Основные рубрики





Интересное видео

Витебск Vitebsk Showreel

Витебск Vitebsk Showreel

Фотовыставка - Витебск ОБИТЕЛЬ КРАСОК

Смотреть видео...

 

 

 

Все видео...

 

 

31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Ноябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Надо ли в наше время откладывать на «черный день»?

надо, ведь жизнь очень непредсказуема
нет, тем более что деньги постоянно обесцениваются
может, и надо, но я это делать не в состоянии

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

ДВА КОЛЕСА И НИКАКОЙ НАГРУЗКИ НА ПРИРОДУ


alt

Изобретенный в XIX веке французом Пьером Лалманом, велосипед легок в обслуживании. Не требует бензина, не выбрасывает выхлопных газов. Для застревающей в «пробках» Европы это средство передвижения стало находкой. Заторы на городских улицах становятся реальностью и нашей жизни, ведь, по данным ГАИ, каждый третий житель Беларуси имеет автомобиль. Однако пересесть на велосипеды белорусы пока не спешат. Почему? Это мы и выясняли у заинтересованных сторон.

Крути педали!

Олегу 25 лет. Он живет и работает в Витебске. Общественным транспортом пользуется редко. Основным средством передвижения для себя выбрал велосипед. Необходимость преодолевать на двух колесах три километра до школы в детстве стала стилем жизни сейчас. У Олега велосипед класса «кросс». «Он легкий, – приподнимая свою «машину» одной рукой, говорит мой собеседник. – Это большой плюс в городских условиях. Неширокие шины удобны при езде. Кроме того, этот велосипед хорошо развивает скорость. Для новичков порекомендовал бы «горник»: с учетом толщины шин на нем легко преодолевать высокие бордюры и другие препятствия. Особенно хороши для городской езды «гибриды», в которых собраны элементы различных классов велосипедов».
Каждый день Олег ездит на работу на велосипеде. Его маршрут начинается на проспекте Фрунзе, проходит по улице Замковой через Кировский мост, затем сворачивает на улицу Димитрова, пересекает железнодорожный мост и заканчивается на улице К.Маркса. «Я еду в основном по проезжей части. Стараюсь держаться максимально справа, – продолжает собеседник. – Маршрут хорошо знаком, поэтому я знаю, где лучше срезать, где какие светофоры загораются. Отсутствие велодорожек делает езду на велосипеде довольно экстремальным занятием. Велосипедистов не очень жалуют на дороге. Я стараюсь ездить аккуратно, не нарушая правил. Обязательно показываю поворот рукой, тем самым помогая водителям. Немалую опасность для велосипедистов представляют пешеходы. Если выезжаю на прогулку, стараюсь ездить по тротуарам. Я прекрасно управляю велосипедом и могу в любой момент остановиться. Люди же начинают шарахаться, метаться из стороны в сторону, что делает ситуацию опасной и для меня, и для пешехода».
Не закроешь глаза и на качество дорог. «В городе нет велодорожек, – соглашается Олег, – но и по тому, что есть, передвигаться на велосипеде нелегко. Съезды с тротуаров и на пешеходный переход чаще всего делают ступенькой, бордюры высокие. У меня на глазах девушка на велосипеде не смогла преодолеть препятствие и упала. Разгоняться можно лишь на отдельных участках, ведь постоянно приходится объезжать многочисленные ямки и неровности».
Всегда было проблемой, по словам Олега, отсутствие оборудованных стоянок, чтобы оставить велосипед. Возле магазинов свой транспорт он парковать боится: замок для вора не помеха. Пренебрегая протестами персонала, вносит «машину» внутрь, ведь это не запрещено. Возле школ и университетов специальных стоянок тоже нет, что удерживает многих школьников и студентов от езды на велосипеде.
С общественным транспортом еще сложнее. В Соединенных Штатах, например, спереди каждого автобуса предусмотрена специальная подставка для перевозки велосипедов, а европейские электрички достаточно просторны, чтобы уместить это средство передвижения без особого неудобства для других пассажиров. «Однажды у меня спустилась шина, – вспоминает Олег, – и пришлось воспользоваться общественным транспортом. Кондуктор косо на меня посмотрел, пришлось уплатить за багаж». Был у Олега опыт перевозки велосипеда и в поезде. Зачехленным, в разобранном виде его можно перевозить на третьей полке. Разрешается размещать и между сиденьями, ведь багажного отделения в поезде нет.
Олег молод и энергичен. Любит скорость и острые ощущения, поэтому передвижение по городу на велосипеде для него не сопровождается стрессом. Но существуют и другие категории людей, например дети или пожилые люди, которым сложнее отважиться на такую езду. Отсутствие велодорожек в городе для них означает невозможность ежедневного использования любимого транспорта.
Ирина Михайловна уже на пенсии, но еще работает. Велосипеда у нее нет, однако приобрести его хочет уже давно. Но мечту реализовать не может. «Велодорожек нет, а на проезжую часть выезжать боязно, – признается Ирина Михайловна, – по тротуарам ездить тоже неудобно: высокие ступеньки, неровности и много людей, которых нужно объезжать».

Кто важней?

На дороге хозяин автомобилист, на тротуаре – пешеход. Где ездить велосипедистам? Для этого были разработаны проекты велодорожек, которые особенно прижились в Нидерландах: их общая длина в этой стране составляет 10000 км. В Хельсинки дорожки проложены на 1300 км, а на 560 тысяч горожан приходятся 400 тысяч велосипедов и вдвое меньше машин. В Осло велосипед самый популярный транспорт, о чем свидетельствуют стоянки велопроката «Велосипеды Осло» («Oslo Bysykkel») на каждом шагу, а за въезд в город на машине следует платить дорожный налог. Внимание к велосипедистам настолько возросло, что наличие специальных дорожек стало одним из условий вступления в Евросоюз. Оборудуют их по-разному: от проезжей части и тротуара дорожку может отделять полоса, а знак велосипеда через каждые несколько метров напоминает, кто на ней хозяин. Иногда дорожку выкладывают плиткой отличного от дороги цвета. Движение на опасных участках регулируется с помощью светофора, пешеходные переходы обозначены зеброй. Как правило, дорожка представляет собой законченный маршрут. Но это в Европе…
Удастся ли витебским велосипедистам, которых, к слову, на улицах города становится все больше, в скором времени прокатиться по новым велосипедным дорожкам? За комментарием мы обратились в Госавтоинспекцию.
«Пока в Витебске строительство велосипедных дорожек неактуально и c экономической точки зрения  нецелесообразно, – утверждает начальник отдела организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома Айвар Жоров. – Интенсивного движения велосипедистов в городе не наблюдается, а, согласно строительным нормам, велодорожки предусматриваются при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час. Мы согласны, что дорожки нужны, но сначала нам следует выполнить более срочную работу: стоит проблема благоустройства дворовых территорий, обеспечения мест для парковки транспорта, расширения проезжей части улиц».
В городе есть велосипедная дорожка по улице Чкалова на участке от Московского проспекта до проспекта Строителей. Однако велосипедистов на ней крайне мало. «Строительство велодорожек – удовольствие дорогое, ведь асфальт, проектная документация, сама работа стоят денег, – продолжает Айвар Владимирович. – В Минске пошли по другому пути: широкие тротуары стали разделять разметкой. Очень разумно и рационально». Кроме того, Правила дорожного движения не запрещают передвижение велосипедистов по проезжей части и тротуарам. Нужно лишь быть предельно внимательными, убежден мой собеседник, а в темное время суток обязательно надевать жилет повышенной видимости или обозначать себя светоотражающими элементами. Велосипедисты часто пренебрегают мерами предосторожности. По их вине за последние восемь месяцев произошло 16 ДТП, в которых погибли 4 человека, а 12 ранены. В случае нарушения Правил дорожного движения на велосипедистов также накладывается административная ответственность и предусмотрен штраф в размере от 1 до 3 базовых величин. «Автомобильная дорога – это место, где можно находиться, имея определенное право, знание, квалификацию. Права должны иметь все, даже велосипедисты. Тогда, я уверен, мы сможем избежать многих неприятностей», – заключил А. Жоров.

Эпилог

Говорят, для хорошего велосипедиста отсутствие специальных дорожек не помеха. Согласна. Но если велосипедиста ставят в один ряд с такими участниками дорожного движения, как автомобилисты и пешеходы, почему он должен посягать на территорию первых, не имея своей?

Яна Шидловская, фото автора.



21.11.2009

 

Новость посмотрели: 3469

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 4)










 


Данная новость взята из рубрики: Взгляд




Похожие новости по теме :

 

Оседлав велосипед, или Быть ли экологичному транспорту в Витебске?


Порой, возвращаясь после работы домой в душном троллейбусе, который движется со скоростью улитки в огромном автомобильном потоке, то и дело застревая в пробках, ловлю себя на мысли, что завидую вел ... Читать полностью...

Почему в городе нет велосипедных дорожек?


  «Кручу, кручу, педали кручу…». Кому из нас не знакома эта песенка доброго кота Леопольда, который предпочитал передвигаться на двухколесном транспортном средстве. В пользе та ... Читать полностью...

Крути педали! Велосипед способен заменить автомобиль и автобус


Власти Полоцка намерены развивать экологически чистый велосипедный транспорт, а жители города с нетерпением ждут подвижек в реализации этой продуктивной идеи. К примеру, юные инспектора движения из к ... Читать полностью...

«Почему в городе нет велосипедных дорожек?»


На материал под таким заголовком, опубликованный в «НС» за 29 января этого года, пришел ответ за подписью первого заместителя председателя Витебского горисполкома Владимира Каташука. ... Читать полностью...

Велосипед объединяет народы


В минувшую среду через Витебск пролег маршрут международного велопробега «За мир». Уже пятый год любители велосипедов проезжают по территории Европы от Парижа до Москвы, пропагандируя м ... Читать полностью...

Как не допустить аварий


О состоянии, причинах аварий на дорогах Витебщины и мерах по их предупреждению, а также о Программе безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы шла речь на пресс-конференции в областном управл ... Читать полностью...

САНКЦИИ К ПЬЯНЫМ ВОДИТЕЛЯМ УЖЕСТОЧЕНЫ


С 23 февраля внесены изменения и дополнения  в некоторые кодексы по вопросам уголовной и административной ответственности. И большинство из них – шаг в сторону либерализации закон ... Читать полностью...

ЗНАКИ СТРОГО СОБЛЮДАЙ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ ЗНАЙ!

ЗНАКИ СТРОГО СОБЛЮДАЙ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ ЗНАЙ!


Профилактическая акция «Безопасный переход», организованная к началу летнего сезона управлением ГАИ совместно с областным центром внешкольной работы, прошла недавно в Витебске. В ней участвовал ... Читать полностью...

В Витебской области под колеса транспорта попала восьмиклассница и четверок ...


Двое детей погибли и пять взрослых получили ранения в результате аварий, произошедших в минувшие пятницу и выходные дни в области.