Основные рубрики





Интересное видео

Витебск Vitebsk Showreel

Витебск Vitebsk Showreel

Фотовыставка - Витебск ОБИТЕЛЬ КРАСОК

Смотреть видео...

 

 

 

Все видео...

 

 

31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Ноябрь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Что является определяющим для вас при выборе продуктов в магазине?

Состав и качество
Цена
Срок годности
Знакомая марка, бренд
Когда деньги есть, покупаю все подряд
Привлекательная упаковка

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Михаил Краснобаев: «Я сам для себя самый строгий критик»


Михаил Краснобаев: «Я сам для себя самый строгий критик» 

 

С Михаилом Краснобаевым, режиссером Национального академического театра имени Якуба Коласа, мы знакомы давно. С тех пор, как его взяли в труппу после окончания Белорусского театрально-художественного института.
О ролях, которые получал молодой актер, можно было только мечтать: коласовский Сымон-музыка, шекспировский Ромео, гоголевский Хлестаков, гриновский Грэй. Он вскоре стал мастером сцены и наверняка к сегодняшнему времени уже имел бы звание заслуженного, но Михаил выбрал другой путь, более сложный, но и более интересный для себя. Перешел, как говорят в театре, в режиссеры. Это был рискованный шаг, поскольку на карту пришлось ставить успешную актерскую карьеру ради режиссерского эксперимента.
Сегодня уже можно говорить, что эксперимент удался, и режиссер Михаил Краснобаев занял свою нишу в Коласовском театре. Здесь, в его рабочем кабинете, мы и назначили встречу, поводом для которой стал юбилей режиссера. Его он отметил по-театральному – восстановил свой старый спектакль «Ладдзя роспачы» по В. Короткевичу и на 50-летие пригласил зрителей посмотреть обновленную постановку.

– Долгое время не играли этот спектакль из-за того, что исполнитель главной роли ушел из театра, – начал разговор М. Краснобаев. – А зрители просили восстановить «Ладдзю роспачы», особенно педагоги школ. Я и ставил этот спектакль для молодых зрителей, в нем много музыки, танцев. В некоторой степени это наш совместный труд с композитором Владимиром Кондрусевичем, хореографом Дианой Юрченко и художником Светланой Макаренко. Конечно, непросто было и артистам, особенно тем, кто прежде никогда не пел. А здесь надо петь, причем живьем. Мы сразу отказались от фонограммы, поскольку театральная постановка тем и уникальна, что ее действие разворачивается в присутствии зрителей и подобное уже не повторится. 
– Среди всех поставленных спектаклей что для тебя значит «Ладдзя роспачы» и ее автор Владимир Короткевич?
– Первый мой спектакль на коласовской сцене был по Короткевичу – «Вераб’іная ноч». Я сам написал инсценировку, за основу взял пролог «Паром на бурнай рацэ» к роману «Нельга забыць». Произведения Короткевича режиссеры берут редко, поскольку они сложные для постановки. Они литературные – а это хорошо для чтения, но проблематично для театра. В моем понимании Владимир Короткевич – современный автор, который отошел от привычного для наших литературных титанов  изображения белорусов  в лаптях, от сохи. Он показал, что наш народ образован, что в стране было дворянское сословие с высокими понятиями чести, есть интеллигенция.
– Но «лапти» ты тоже поставил. Я имею в виду «Мікітаў лапаць» Михася Чарота…
– Да, эта пьеса вошла в спектакль «Жарты», который стал своеобразным калейдоскопом белорусских водевилей. Помимо пьесы Михася Чарота, в него вошли «Конскі партрэт» Леопольда Родевича и «Прымакі» Янки Купалы. Премьера состоялась весной. Не могу сказать, что это большая удача, вижу недостатки постановки, я сам для себя самый строгий критик. Но мне было интересно работать с таким сочным белорусским материалом. Хотя, возможно, он несколько архаичен.  Важно, что зрители приняли спектакль, они, как у нас говорят, голосуют ногами. То есть заполняют зал театра.
– Михаил, ты был хорошим, востребованным актером, почему вдруг решил стать режиссером?
– Конечно, режиссура сложнее, перед тобой стоят другие, более масштабные задачи. Но мне захотелось стать самостоятельным, заняться индивидуальным творчеством. Хотя и режиссер зависим: от политики главрежа, от театральной кассы и многого другого. Но все же у него больше свободы, чем у актера. Мне интересно видение не себя в спектакле, а спектакля в целом.
– Режиссуре ты учился у народного артиста России Петра Фоменко?
– Да, мне повезло увидеть, как работает такой мэтр театрального искусства. Стажировку организовало Министерство культуры Беларуси. Тогда Петр Фоменко ставил «Войну и мир», за этот спектакль он получил Национальную премию России «Золотая маска». Посещал его курсы в ГИТИСе, вечерами ходил по московским театрам. Была также небольшая стажировка у известного белорусского режиссера Бориса Луценко, поездка в Болгарию, где я познакомился с принципом организации образовательного театра.  Хотя по большому счету первоначально этой профессии учился у режиссеров, в спектаклях которых я был занят. Это Борис Эрин, Валерий Мазынский, Борис Второв, Юрий Пахомов и другие. То есть они дали платформу, на которой я уже должен был самостоятельно строить свое режиссерское будущее.
– Не жаль сегодня ушедших лет, которые мог бы отдать режиссуре, а не тратить на актерство?
– Каждому времени, говорят, свои мозги.  Наверное, мне нужно было побыть в актерской шкуре, чтобы потом лучше понимать, что требовать от артистов. Кстати, многие режиссеры прошли актерскую школу, тот же Фоменко, Ефремов и Станиславский.
– Какие спектакли тебе особенно дороги?
– Которые дались особенно трудно. Из таких – «Стрэл у тумане» по Василю Быкову. Мне пришлось самому играть главную роль. Это начало моего режиссерского пути, когда я понимал, чего хочу, но еще не мог до конца реализовать. Но мне дорога тема, прикосновение к слову, жизненной позиции, философии Василя Быкова.
– Сейчас над чем работаешь?
– Над пьесой Бергера  «Еще один Джексон, или Перебор». Это комедия положений, сюжет построен на анекдоте: возвращается муж из командировки... Я до сих пор не работал над таким материалом. Пьеса написана очень профессионально, кажется, ее так легко поставить. Но и легко опуститься до китча, банальной пошлости…
– Думал, что твоя дочь станет актрисой?
– Для меня это было неожиданностью. Тамара увлекалась танцами, закончила хореографическое отделение школы искусств. А когда встал вопрос о выборе профессии, сказала, что хочет стать актрисой. С первого раза не поступила в академию. Устроилась в театр, у нас как раз был набор во вспомогательный состав. Я подумал: это и хорошо, жизнь сама распорядится. И вскоре ее ввели в спектакль.
– Волновался, наверное, больше, чем за себя…
– Волновался, но постарался посмотреть со стороны и понял, что Тамара может быть актрисой. На следующий год она поступила на заочное отделение. И одновременно стала активно работать на сцене. Тамара – сильный человек, трудолюбивый, по характеру героиня, и думаю, у нее все получится.
– А сын стал музыкантом?
– Да, играет в довольно известной белорусской группе «Яблочный чай». Пишет музыку. В том числе и к моим спектаклям. Конечно, я горжусь Артемом и рад, что он нашел себя.
– Ты все еще ходишь на охоту?
– Да, когда ты звонила, чтобы договориться о встрече, я на рябчика ходил. Свищу в манок – он мне в ответ… А тут вибрация на мобильном телефоне сработала.
– Я думала, шепотом говоришь, потому что репетиция идет… А ты уехал подальше от театра.
– Я же родом из деревни, меня тянет туда из города. Природа – это то, что никогда не надоедает. Походишь по лесам, устанешь, а сил душевных прибавляется. Правда, охотой под водой уже так, как прежде, не увлекаюсь. Она требует недюжинного здоровья. А так рыбачу. Домик купил поближе к озеру.
– Говорят, каждый актер мечтает сыграть Гамлета, а ты не думаешь «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира»?
– На Шекспира – нет. А вот Короткевича хочу еще поставить. Закончить, можно сказать, триптих. Сделал инсценировку, но не буду загадывать. Чтобы не сглазить.

Татьяна Пастернак, «НС». Фото Антона Степанищева, «НС».



9.11.2010

 

Новость посмотрели: 3016

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 0)










 


Данная новость взята из рубрики: ТЕАТР




Похожие новости по теме :

 

Премьеры сезона


В минувшее воскресенье Национальный театр имени Якуба Коласа пригласил зрителей на премьеру нового театрального сезона – спектакль «Квартет» по пьесе Рональда Харвуда. (Кстати, ... Читать полностью...

КАДРОВАЯ КОЛЛИЗИЯ В ТЕАТРЕ


На днях стало известно имя нового художественного руководителя Национального театра имени Якуба Коласа. Им стал белорусский режиссер Рид Талипов. Он ставил спектакли во многих театрах Беларуси, ... Читать полностью...

Наши спектакли претендуют на премию


Спектакль Коласовского театра «Леаніды не вернуцца на зямлю», который поставили по произведению В. Короткевича режиссер  Михаил Краснобаев  и сценограф Светлана Макаренко, вошел ... Читать полностью...

ВАЛЕРИЙ БЕЛЯКОВИЧ: «АКТЕРЫ НЕ ГРЕШНЫЕ, ОНИ СВЯТЫЕ ЛЮДИ»

ВАЛЕРИЙ БЕЛЯКОВИЧ: «АКТЕРЫ НЕ ГРЕШНЫЕ, ОНИ СВЯТЫЕ ЛЮДИ»


Гостем «Славянского базара в Витебске» был основатель и бессменный руководитель московского Театра на Юго-Западе, народный артист России Валерий Белякович. Во время фестиваля витебляне имели возм ... Читать полностью...

В репертуаре Коласовского театра появился еще один спектакль, посвященный М ...


Пьесу ныне живущего в Германии харьковского автора Зиновия Сагалова «Полеты с ангелом» поставил еще в 1999 году нынешний руководитель Национального театра имени Якуба Коласа Валерий А ... Читать полностью...

Чем богат юбилейный год


В минувшую среду Национальный театр имени Якуба Коласа открыл новый сезон. По традиции играли «Несцерку». Этот спектакль-долгожитель отметил весной свое 70-летие. А накануне на пресс-конфе ... Читать полностью...

ТЕАТРА БЕЗ ОСТРОВСКОГО НЕ БЫВАЕТ


Постановку известной пьесы Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» осуществил режиссер Рид Талипов. Это его первая работа после назначения художественным руководите ... Читать полностью...

Татьяна Васильева: «Бегу туда, где меня ждут»


Витебляне любят антрепризные спектакли, особенно когда в них играют известные актеры. Вот и на этот раз концертный зал «Витебск» был заполнен до отказа, хотя билеты на постановку московс ... Читать полностью...

«Декамерон» в театре кукол


Белорусский театр «Лялька» не очень балует своих взрослых зрителей. За 24 года своего существования для них поставил два спектакля: «Погубленная душа…» по Яну Барщев ... Читать полностью...