Основные рубрики





Интересное видео

Витебск Vitebsk Showreel

Витебск Vitebsk Showreel

Фотовыставка - Витебск ОБИТЕЛЬ КРАСОК

Смотреть видео...

 

 

 

Все видео...

 

 

31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Декабрь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Что является определяющим для вас при выборе продуктов в магазине?

Состав и качество
Цена
Срок годности
Знакомая марка, бренд
Когда деньги есть, покупаю все подряд
Привлекательная упаковка

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Компьютерные технологии внедрили железнодорожники на участке Витебск — Полоцк


Компьютерные технологии внедрили железнодорожники на участке Витебск — Полоцк

 

 

Старший механик  станции Полоцк Сергей Егоров.

 

Витебское отделение Белорусской железной дороги завершило работы по внедрению микропроцессорной централизации и электронной автоблокировки на всей протяженности участка Витебск – Полоцк. Использование прогрессивных компьютерных технологий позволит повысить безопасность движения поездов и оперативность управления процессом перевозок. Столь обширный инновационный проект реализован впервые в республике и стал прекрасным подарком к 150-летию магистрали.

 

Накануне сдачи объекта железнодорожники пригласили журналистов, чтобы рассказать о преимуществах технического перевооружения. Специалисты пояснили, что главная задача применяемых на железной дороге систем автоматики и телемеханики  – обеспечить правильное функционирование стрелок  и светофоров, чтобы поезда отправлялись по своим путям и не происходило аварий. Раньше в качестве основной элементной базы электрической централизации использовались электромагнитные реле. Теперь они выработали технический ресурс и устарели. На смену пришли успешно апробированные за рубежом микропроцессорные технологии. Витебское отделение Белорусской железной дороги стало пионером по их внедрению.

 

С 2007 года, как отметил заместитель начальника отделения Сергей Новодворский, ведется планомерное переключение устройств на микропроцессорную централизацию, которая прекрасно себя зарекомендовала. Впервые она была введена на станции Полоцк. Это одно из самых грузонапряженных направлений Витебского отделения дороги обеспечивает пропуск огромного транзитного потока из России в страны Балтии.

 

Какие выгоды принесла полочанам новая система? Прежде всего, как подчеркнул начальник участка Полоцкой дистанции сигнализации и связи Андрей Дрозд, она надежно контролирует безопасность движения и предотвращает неординарные ситуации. Сама подсказывает обслуживающему персоналу, что надо делать, если какие-то параметры находятся в критической области.

 

– Это уже обслуживание по предварительной диагностике, – уточнил исполняющий обязанности начальника дистанции сигнализации и связи Алексей Веселов. – Проводится постоянный мониторинг состояния устройств, обработка и анализ накапливаемой информации. Система более экономична в эксплуатации и полностью замкнута. Не допускает подключения к сетям сторонних участников, осуществляет индивидуальный контроль  и позволяет архивировать данные.

 

Еще одна характеристика – максимальная защита от перенапряжений и 100-процентное отсутствие перерывов в электроснабжении, что особенно важно при возникновении аварий на линиях электропередачи.

 

– Проверяли: полтора часа может устойчиво работать без внешней электроэнергии, – подтвердил старший механик станции Полоцк Сергей Егоров.

 

Ну и, конечно, нельзя не отметить улучшение условий труда работников, эстетичность рабочих мест и высокий уровень комфорта для техслужб. В перспективе, по словам специалистов, возможности оборудования можно расширять, наращивая дополнительные функции за счет изменения программного обеспечения.
Аналогичные преимущества имеет система микропроцессорной централизации, внедренная в 2011 году на грузовой станции Новополоцк, которая обслуживает прежде всего ОАО «Нафтан».
Как и в Полоцке, рабочее место дежурного здесь полностью автоматизировано, на экранах компьютеров высвечиваются схемы всех путей.

 

– Мы на 90 % имеем дело с опасными грузами, – отметил начальник станции Сергей Северинец. – Это требует безотказной работы технических средств. Модернизация позволила повысить надежность контроля, исключив человеческий фактор.

 

В прошлом году работники станции отгрузили 10, в нынешнем планируют переправить 11 миллионов тонн грузов, преимущественно нефтепродуктов и химикатов. В сутки здесь перерабатывают до 2000 вагонов. При таких больших объемах крайне важно модернизировать и процесс формирования поездов. Поэтому новополочане ввели в эксплуатацию систему горочной автоматической централизации. Теперь предварительное торможение вагонов осуществляется в автоматическом режиме, обеспечивая необходимую скорость их соударения, плавность сцепки, сохранность подвижного состава.
Еще одно усовершенствование коснулось пропуска поездов на перегонах. В конце 2011 года на участке пути между станциями Ксты и Новополоцк – тоже впервые на Белорусской железной дороге –внедрена система электронной автоблокировки АВЕ-1ВС. В отличие от релейной она потребляет меньше энергии и имеет более широкие возможности по интервальному регулированию движения.

Использование светодиодного оборудования продляет срок его службы, улучшает видимость сигналов на светофорах.

 

В течение этого года  внедрение микропроцессорной автоблокировки с заменой электрической централизации проводится на всем участке  Витебск – Полоцк. К концу декабря отдельные системы будут объединены в целостный комплекс, что  удешевит обслуживание и даст возможность контролировать движение дистанционно. Этот опыт смогут использовать железнодорожники всей страны. А работы по внедрению современных микропроцессорных технологий на Витебском отделении дороги будут продолжены в соответствии с Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси.

 

Лариса Малашеня, фото автора, «НС».



26.12.2012

Количество комментариев: (0)

 

Новость посмотрели: 3723

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 0)










 


Данная новость взята из рубрики: ИННОВАЦИИ




Похожие новости по теме :

 

Обновленный вокзал в Витебске украсят новые поезда


На Привокзальной площади Витебска железнодорожники провели импровизированную пресс-конференцию, посвященную трем событиям: предстоящему 150-летию Белорусской железной дороги, новому формату пассажи ... Читать полностью...

Лучшим — почет и награды


Накануне своего профессионального праздника железнодорожники Витебщины обновили Доску почета. Традиция таким образом отмечать лучших из лучших родилась несколько лет назад по инициативе начальника В ... Читать полностью...

Цистерны с дизтопливом сошли с рельс


В ночь на 13 декабря на станции «Витебск» в ходе маневровых работ по расформированию железнодорожного состава с рельс сошли 3 цистерны с дизельным топливом.

150 славных лет Белорусской железной дороги


Витебские железнодорожники отпраздновали 150-летие белорусской стальной магистрали. Первой железной дорогой, проложенной по территории Беларуси, стал участок Гродно-Поречье, являвшийся частью магист ... Читать полностью...

В Витебской области автобусы поставят на рельсы


Рельсовые автобусы начнут курсировать по Витебской области. Первый одновагонный дизель-поезд пополнит подвижной состав Витебского отделения Белорусской железной дороги уже к концу текущего года, сообщ ... Читать полностью...

Шоковая заморозка для витебских железнодорожников


Витебское отделение Белорусской железной дороги – яркий пример заботы предприятия о своих работниках. А их здесь несколько тысяч. Одно из самых многочисленных подразделений – локомотивное ... Читать полностью...

СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ


Если вы едете на поезде из Витебска в Оршу или в обратном направлении, вам никак не миновать на полпути приветливую станцию Богушевск. А мы в один из зимних морозных дней именно на ней и вышли. Нач ... Читать полностью...

Ветераны–железнодорожники по-прежнему в строю


Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы советского народа в Великой Отечественной войне. Уже 22 июня 1942 года был введен военный график движения поездов. С первого дн ... Читать полностью...

ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СЕМАФОР


Накануне майских праздников было открыто движение по второму пути на участке железной дороги, соединяющей белорусскую станцию Бигосово с латвийской – Индра. По этому поводу в приграничный пос ... Читать полностью...

 

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код