Основные рубрики





Интересное видео

Витебск Vitebsk Showreel

Витебск Vitebsk Showreel

Фотовыставка - Витебск ОБИТЕЛЬ КРАСОК

Смотреть видео...

 

 

 

Все видео...

 

 

31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Май 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Как вы проводите свободное время в выходные?

читаю, хотя бы изредка стараюсь сходить в театр, кино
едва успеваю переделать накопившиеся за неделю домашние дела
отсыпаюсь, смотрю телевизор
занимаюсь спортом
встречаюсь с друзьями, родственниками за общим столом

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Короткая передышка в депо. И снова на линию…


Незадолго до 115-летия витебского трамвая корреспондент «НС» побывал в депо, откуда каждый день на линию выезжают более 60 вагонов. 128 инженеров, электриков, слесарей, техников, уборщиков следят за тем, чтобы трамваи всегда были исправными, безопасными и чистыми. Депо – это крупное производство, ремонтная база которого по площади равна примерно трем футбольным полям.

 

Трамваи, которых сейчас насчитывается 112 единиц, на ходу почти каждый день. Большинство  находятся на линии с пяти утра до полвторого ночи, за сутки перевозят более 120 тысяч пассажиров. В течение дня водители сменяются, а трамваи обычно нет. Поэтому, по словам начальника трамвайного депо Петра Кашкара, контроль за их техническим состоянием, а значит, и безопасностью особенно тщательный.

 

К концу каждого дня, часов с девяти-десяти вечера, вагоны постепенно возвращаются в депо, где дежурные бригады подвергают их тщательному осмотру и при необходимости ремонтируют. С учетом того, что все трамваи, выходящие с утра на линию, должны быть не только технически исправными, но и чистыми, работа здесь кипит всю ночь.

 

– Трамвай – очень сложный транспорт, особенно современный, где много электроники, – говорит главный инженер предприятия Иван Смольников. – После заезда вагона в депо каждый узел, а их здесь несколько десятков, осматривают отдельные бригады специалистов – слесаря, электрики, сварщики. Проверяется буквально всё – от электрической тяги и тормозных колодок до состояния кресел в салоне и крыши. Например, с поврежденными сиденьями трамваи на линию не выпускают. Их оперативно меняют, а впоследствии здесь же, в депо, изготавливают новые чехлы. В случае серьезных поломок есть постоянно готовый к работе резерв подвижного состава.

 

Впрочем, по словам П. Кашкара, до этого дело доходит редко. В день из-за поломок с линии обычно сходит не более пяти вагонов, зимой и в межсезонье  в связи со  сложными погодными условиями это число может возрасти до шести-семи. В любом случае, срыва расписания движения в депо стараются не допускать. Для оперативного ремонта на конечных диспетчерских пунктах дежурят ремонтники. По специальному графику в зависимости от пробега каждый вагон также ставится на плановый ремонт, во время которого его буквально разбирают на части, проверяя и заменяя все износившиеся детали и агрегаты.  

 

Из 112 трамваев, имеющихся в депо, 34 выпущены в Беларуси в 2011-2013 годах, и, по мнению специалистов, в техническом плане хлопот с ними меньше, чем  с российскими вагонами начала 1990-х или еще более старыми «рижанами». «Новые белорусские трамваи производства «Белкоммунмаша» надежные и легкие в эксплуатации, – отмечает П. Кашкар. – Хотя случаются поломки наиболее изнашиваемого оборудования – механики дверей, частей тормозной системы, электрики. К слабым местам наших трамваев можно отнести и новую электронику, которая еще проходит обкатку и, возможно, нуждается в доработке. К слову, очень высоки цены на электронные платы».   

 

Пешком обойти трамвайное депо нелегко. На площади в почти семь гектаров размещаются администрация, шесть производственных участков, где проводятся все виды ремонта, уборка и предрейсовый осмотр подвижного состава. Сразу по приезде вагоны попадают на смотровые участки – огромные цеха со смотровыми ямами, многоуровневыми лестницами, позволяющими забираться на крыши. Вагон изучает группа специалистов: электрики диагностируют электрическое оборудование, токоприемники, слесаря и сварщики – механическое оборудование, кузов и так далее. Затем вагон отправляется на механизированную мойку, где огромные щетки и вода под давлением доводят вагон до блеска, а после за дело берутся мойщицы-уборщицы подвижного состава, наводя чистоту в салоне и не только.

 

Работы им хватает. После захода в депо в каждом вагоне проводится влажная уборка, протирают поручни и стекла. К тому же с наступлением тепла водитель обязан на конечных диспетчерских пунктах смачивать пол вагона водой. Но всё равно пыль при движении трамвая в жаркую погоду – давняя и до сих пор полностью не решенная проблема. По словам П. Кашкара, ситуация осложняется тем, что во многих местах города старое дорожное полотно, которое коммунальные службы вообще не поливают, а своих поливочных машин в депо нет. К счастью, новые вагоны более герметичны.
Мойщицы подвижного состава признаются, что убирать новые вагоны легче, чем старые, которые за многие годы эксплуатации буквально пропитались пылью. Да и пассажиры в новых красивых трамваях вроде бы и сорят меньше. Хотя почти каждый день в депо возвращается один-два вагона с изрезанными или исписанными «художествами» сиденьями.

 

Есть здесь и своеобразное бюро находок: уборщики постоянно приносят забытые пассажирами кошельки, мобильные телефоны, зонтики, мягкие игрушки.

 

Небольшая экскурсия по другим производственным цехам поразила меня масштабами помещений и разнообразием станков различного предназначения: от обычных токарных до огромных для расточки трамвайных колес. В ответ на мое удивление Иван Смольников заметил, что без серьезной ремонтной базы трамвайному депо никак не обойтись. «Вагоны постоянно на ходу, а значит, ломаются, – пояснил он.– Благодаря нашим специалистам-ремонтникам с золотыми руками любую неполадку устраняем сами, восстанавливаем детали, реставрируем механизмы. Да чего мелочиться, нам бы еще с полсотни специалистов, так мы бы для себя и новый трамвай могли собрать!».

  
И всё же ремонтное оборудование, да и сами здания производственных цехов явно устарели. Некоторым станкам перевалило за 60(!) лет, износилась и уличная механизированная мойка, которая с наступлением холодов не работает. Предприятие давно нуждается в модернизации, особенно с приходом на линию новых поколений трамваев, но всё упирается в финансы. Дотируемое из бюджета трамвайно-троллейбусное управление эту проблему в одиночку не осилит.

 

Александр Кутынко, «НС».



29.05.2013

Количество комментариев: (0)

 

Новость посмотрели: 2040

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 0)










 


Данная новость взята из рубрики: Подробности




Похожие новости по теме :

 

В Витебск прибыли новые трамваи


В трамвайном депо Витебского трамвайно-троллейбусного управления пополнение – поступили три новых современных трамвая производства «Белкоммунмаша». – Первый вышел на улицы Ви ... Читать полностью...

Водитель трамвая: без права на ошибку


Каждый день на маршруты в областном центре выходят более шестидесяти трамваев. За 115 лет истории, а юбилей будут отмечать уже в июне, этот вид транспорта по праву заслужил статус самого привычного, ... Читать полностью...

ОН ПО ЖИЗНИ ЧЕМПИОН

ОН ПО ЖИЗНИ ЧЕМПИОН


Сотрудник Витебского трамвайно-троллейбусного управления Вадим Рахалов (на фото) признан лучшим водителем трамвая в Беларуси. Он завоевал это звание на республиканском конкурсе профмастерства, про ... Читать полностью...

Здесь «лечат» тепловозы


Уже в этом году в Оршанском локомотивном депо после ввода нового цеха выйдут на очередной этап ремонта тепловозов для пассажирских перевозок ТЭП-70 со всей Беларуси. Этой хорошей новостью поделился ... Читать полностью...

Экзамен на мастерство вождения


18 июня витебскому трамваю исполнилось 115 лет. И хотя официальные торжества по этому поводу состоятся в День города, в субботу, именины пионера общественного транспорта коллектив ВТТУ отметил конкурс ... Читать полностью...

Ради мастерства и обмена опытом


Сегодня в областном центре по инициативе Витебского трамвайно-троллейбусного управления состоится республиканский открытый конкурс профессионального мастерства водителей трамваев, в котором при ... Читать полностью...

Цистерны с дизтопливом сошли с рельс


В ночь на 13 декабря на станции «Витебск» в ходе маневровых работ по расформированию железнодорожного состава с рельс сошли 3 цистерны с дизельным топливом.

Шоковая заморозка для витебских железнодорожников


Витебское отделение Белорусской железной дороги – яркий пример заботы предприятия о своих работниках. А их здесь несколько тысяч. Одно из самых многочисленных подразделений – локомотивное ... Читать полностью...

На критику реагировать надо


12 руководящих работников организаций Глубокского, Городокского, Миорского, Сенненского и Толочинского районов и Витебска привлечены к дисциплинарной ответственности по выявленным госконтролем в пер ... Читать полностью...

 

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код