Основные рубрики





Интересное видео

Витебск Vitebsk Showreel

Витебск Vitebsk Showreel

Фотовыставка - Витебск ОБИТЕЛЬ КРАСОК

Смотреть видео...

 

 

 

Все видео...

 

 

31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Май 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Надо ли в наше время откладывать на «черный день»?

надо, ведь жизнь очень непредсказуема
нет, тем более что деньги постоянно обесцениваются
может, и надо, но я это делать не в состоянии

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Короткая передышка в депо. И снова на линию…


Незадолго до 115-летия витебского трамвая корреспондент «НС» побывал в депо, откуда каждый день на линию выезжают более 60 вагонов. 128 инженеров, электриков, слесарей, техников, уборщиков следят за тем, чтобы трамваи всегда были исправными, безопасными и чистыми. Депо – это крупное производство, ремонтная база которого по площади равна примерно трем футбольным полям.

 

Трамваи, которых сейчас насчитывается 112 единиц, на ходу почти каждый день. Большинство  находятся на линии с пяти утра до полвторого ночи, за сутки перевозят более 120 тысяч пассажиров. В течение дня водители сменяются, а трамваи обычно нет. Поэтому, по словам начальника трамвайного депо Петра Кашкара, контроль за их техническим состоянием, а значит, и безопасностью особенно тщательный.

 

К концу каждого дня, часов с девяти-десяти вечера, вагоны постепенно возвращаются в депо, где дежурные бригады подвергают их тщательному осмотру и при необходимости ремонтируют. С учетом того, что все трамваи, выходящие с утра на линию, должны быть не только технически исправными, но и чистыми, работа здесь кипит всю ночь.

 

– Трамвай – очень сложный транспорт, особенно современный, где много электроники, – говорит главный инженер предприятия Иван Смольников. – После заезда вагона в депо каждый узел, а их здесь несколько десятков, осматривают отдельные бригады специалистов – слесаря, электрики, сварщики. Проверяется буквально всё – от электрической тяги и тормозных колодок до состояния кресел в салоне и крыши. Например, с поврежденными сиденьями трамваи на линию не выпускают. Их оперативно меняют, а впоследствии здесь же, в депо, изготавливают новые чехлы. В случае серьезных поломок есть постоянно готовый к работе резерв подвижного состава.

 

Впрочем, по словам П. Кашкара, до этого дело доходит редко. В день из-за поломок с линии обычно сходит не более пяти вагонов, зимой и в межсезонье  в связи со  сложными погодными условиями это число может возрасти до шести-семи. В любом случае, срыва расписания движения в депо стараются не допускать. Для оперативного ремонта на конечных диспетчерских пунктах дежурят ремонтники. По специальному графику в зависимости от пробега каждый вагон также ставится на плановый ремонт, во время которого его буквально разбирают на части, проверяя и заменяя все износившиеся детали и агрегаты.  

 

Из 112 трамваев, имеющихся в депо, 34 выпущены в Беларуси в 2011-2013 годах, и, по мнению специалистов, в техническом плане хлопот с ними меньше, чем  с российскими вагонами начала 1990-х или еще более старыми «рижанами». «Новые белорусские трамваи производства «Белкоммунмаша» надежные и легкие в эксплуатации, – отмечает П. Кашкар. – Хотя случаются поломки наиболее изнашиваемого оборудования – механики дверей, частей тормозной системы, электрики. К слабым местам наших трамваев можно отнести и новую электронику, которая еще проходит обкатку и, возможно, нуждается в доработке. К слову, очень высоки цены на электронные платы».   

 

Пешком обойти трамвайное депо нелегко. На площади в почти семь гектаров размещаются администрация, шесть производственных участков, где проводятся все виды ремонта, уборка и предрейсовый осмотр подвижного состава. Сразу по приезде вагоны попадают на смотровые участки – огромные цеха со смотровыми ямами, многоуровневыми лестницами, позволяющими забираться на крыши. Вагон изучает группа специалистов: электрики диагностируют электрическое оборудование, токоприемники, слесаря и сварщики – механическое оборудование, кузов и так далее. Затем вагон отправляется на механизированную мойку, где огромные щетки и вода под давлением доводят вагон до блеска, а после за дело берутся мойщицы-уборщицы подвижного состава, наводя чистоту в салоне и не только.

 

Работы им хватает. После захода в депо в каждом вагоне проводится влажная уборка, протирают поручни и стекла. К тому же с наступлением тепла водитель обязан на конечных диспетчерских пунктах смачивать пол вагона водой. Но всё равно пыль при движении трамвая в жаркую погоду – давняя и до сих пор полностью не решенная проблема. По словам П. Кашкара, ситуация осложняется тем, что во многих местах города старое дорожное полотно, которое коммунальные службы вообще не поливают, а своих поливочных машин в депо нет. К счастью, новые вагоны более герметичны.
Мойщицы подвижного состава признаются, что убирать новые вагоны легче, чем старые, которые за многие годы эксплуатации буквально пропитались пылью. Да и пассажиры в новых красивых трамваях вроде бы и сорят меньше. Хотя почти каждый день в депо возвращается один-два вагона с изрезанными или исписанными «художествами» сиденьями.

 

Есть здесь и своеобразное бюро находок: уборщики постоянно приносят забытые пассажирами кошельки, мобильные телефоны, зонтики, мягкие игрушки.

 

Небольшая экскурсия по другим производственным цехам поразила меня масштабами помещений и разнообразием станков различного предназначения: от обычных токарных до огромных для расточки трамвайных колес. В ответ на мое удивление Иван Смольников заметил, что без серьезной ремонтной базы трамвайному депо никак не обойтись. «Вагоны постоянно на ходу, а значит, ломаются, – пояснил он.– Благодаря нашим специалистам-ремонтникам с золотыми руками любую неполадку устраняем сами, восстанавливаем детали, реставрируем механизмы. Да чего мелочиться, нам бы еще с полсотни специалистов, так мы бы для себя и новый трамвай могли собрать!».

  
И всё же ремонтное оборудование, да и сами здания производственных цехов явно устарели. Некоторым станкам перевалило за 60(!) лет, износилась и уличная механизированная мойка, которая с наступлением холодов не работает. Предприятие давно нуждается в модернизации, особенно с приходом на линию новых поколений трамваев, но всё упирается в финансы. Дотируемое из бюджета трамвайно-троллейбусное управление эту проблему в одиночку не осилит.

 

Александр Кутынко, «НС».



29.05.2013

Количество комментариев: (0)

 

Новость посмотрели: 2059

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 0)










 


Данная новость взята из рубрики: Подробности




Похожие новости по теме :

 

В Витебск прибыли новые трамваи


В трамвайном депо Витебского трамвайно-троллейбусного управления пополнение – поступили три новых современных трамвая производства «Белкоммунмаша». – Первый вышел на улицы Ви ... Читать полностью...

Водитель трамвая: без права на ошибку


Каждый день на маршруты в областном центре выходят более шестидесяти трамваев. За 115 лет истории, а юбилей будут отмечать уже в июне, этот вид транспорта по праву заслужил статус самого привычного, ... Читать полностью...

ОН ПО ЖИЗНИ ЧЕМПИОН

ОН ПО ЖИЗНИ ЧЕМПИОН


Сотрудник Витебского трамвайно-троллейбусного управления Вадим Рахалов (на фото) признан лучшим водителем трамвая в Беларуси. Он завоевал это звание на республиканском конкурсе профмастерства, про ... Читать полностью...

Здесь «лечат» тепловозы


Уже в этом году в Оршанском локомотивном депо после ввода нового цеха выйдут на очередной этап ремонта тепловозов для пассажирских перевозок ТЭП-70 со всей Беларуси. Этой хорошей новостью поделился ... Читать полностью...

Экзамен на мастерство вождения


18 июня витебскому трамваю исполнилось 115 лет. И хотя официальные торжества по этому поводу состоятся в День города, в субботу, именины пионера общественного транспорта коллектив ВТТУ отметил конкурс ... Читать полностью...

Ради мастерства и обмена опытом


Сегодня в областном центре по инициативе Витебского трамвайно-троллейбусного управления состоится республиканский открытый конкурс профессионального мастерства водителей трамваев, в котором при ... Читать полностью...

Цистерны с дизтопливом сошли с рельс


В ночь на 13 декабря на станции «Витебск» в ходе маневровых работ по расформированию железнодорожного состава с рельс сошли 3 цистерны с дизельным топливом.

Шоковая заморозка для витебских железнодорожников


Витебское отделение Белорусской железной дороги – яркий пример заботы предприятия о своих работниках. А их здесь несколько тысяч. Одно из самых многочисленных подразделений – локомотивное ... Читать полностью...

На критику реагировать надо


12 руководящих работников организаций Глубокского, Городокского, Миорского, Сенненского и Толочинского районов и Витебска привлечены к дисциплинарной ответственности по выявленным госконтролем в пер ... Читать полностью...

 

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код