С НАТУРЫ ШОПИНГ ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ4.12.2008. |
«Обвал цен!», «Скидка – 70%», «Распродажа» – подобными призывами часто пестрят витрины заграничных магазинов. Распродажи стали там неотъемлемым атрибутом смены сезонов, а значит, и коллекций одежды и обуви в первую очередь. Мы тоже потихоньку движемся в направлении рыночной экономики. А думает ли наша торговля брать пример с западных коллег? Задавшись этим вопросом, как раз за месяц до Нового года я отправилась по витебским магазинам. Первым на моем пути оказался магазин бытовой техники «Большой». Сегодня достаточно жесткая конкуренция на этом рынке, и производители наверняка частенько прибегают ко всякого рода ухищрениям, чтобы увеличить продажи. И действительно, в магазине постоянно проводятся какие-либо акции. Организует их, как выяснилось, не сам магазин, а фирмы-производители. Поскольку в магазине представлен не один десяток фирм, то получается, что все время какой-либо товар идет со скидкой. Плюс к этому с 2009 года в «Большом» будет вводиться дисконтная система скидок. А еще, по словам менеджера Павла Хоронеко, здесь проводятся распродажи к большим праздникам. Максимальная скидка на таких распродажах была 20%. Что ж, бытовую технику мы покупаем не так уж часто, к тому же, если вещь не срочно нужна, то можно подождать до проведения акции или распродажи. А вот покупку обуви не отложишь, если с наступлением холодов на улицу не в чем выйти. Иногда, изучив витрину с импортной обувкой, думаешь: откуда они берут эти цены? Стоимость сапог превышает зарплату. Поэтому я заглянула в «Белвест», надеясь все же не разориться на сапогах. Величина скидок, хочу сказать, порадовала: 10-20%, а иногда и все 50%. Это зависит, пояснила директор магазина Татьяна Клименкова, от вида скидок – праздничные они или сезонные. Дальше на маршруте – магазин женского белья «Мілавіца». Один мой знакомый как-то посетовал: «Хотел купить в подарок жене белье. Как увидел цены, чуть плохо не стало. Ну и стоят же эти ваши «причиндалы»! Что правда то правда. Скидки в «Мілавіце», как мне здесь объяснили, бывают, даже и более 50%. Жаль только, что не очень часто к ним прибегают. В 2008 году было всего две сезонные акции-распродажи, в апреле и октябре они длились по 20 дней. Напоследок решила зайти в магазин косметики «Ив Роше». Как подсказывал личный опыт, самыми популярными новогодними подарками являются парфюмерия и праздничные наборы косметики: гели для душа, шампуни, пены для ванны и т. д. В преддверии рождественских праздников актуален вопрос: как можно сэкономить, удержав при этом «марку». Директор магазина Светлана Герасимова просветила: здесь постоянно действуют специальные цены на определенную продукцию – со скидкой до 30%. Прибегают к ним при запуске новых коллекций. К тому же каждому покупателю предлагается накопительная подарочная карточка. Мое маленькое исследование в итоге показало, что витебская торговля проводит и акции по снижению цен, и сезонные распродажи, но только почему-то горожане реагируют на них не так бурно, как европейцы. Возможно, дело в том, что масштабы таких акций у нас гораздо скромнее. Это там покупатели с нетерпением ждут, когда появится вожделенное слово «sale», когда скидки действительно горячи – 50-70%, поэтому в магазинах выстраиваются огромные очереди. Европейские фирмы устраивают распродажи в первую очередь для того, чтобы одномоментно освободить склады и завезти туда новый товар, в то время как мы используем систему скидок в основном для привлечения покупателей. А, возможно, все дело в том, что мы в отличие от иностранцев еще не слишком зависим от лейблов (торговых марок). Зачастую покупаем товары на рынке, и нас это устраивает. Там при желании и без акций и скидок можно найти необходимую вещь подешевле. Эльвира Сафиуллина
|