Дуэт «Потап и Настя» (Анастасия Каменских и Алексей Потапенко) в жизни оказался не менее эпатажным, можно сказать словечком из их хита – «чумачечим», нежели на сцене. Герои «Звездного часа» на «Славянском базаре в Витебске» то и дело говорили, что часто ссорятся между собой, подробно рассказывали, как Настя постоянно падает на сцене, за что-то цепляется, обо что-то бьется, а Алексей разбирается с ее поклонниками.
Кстати, по версии читателей журнала «Viva!» певица признана самой красивой женщиной Украины. Заниматься вокалом Анастасия начала с раннего детства и уже тогда мечтала стать не менее знаменитой, чем ее тезка из сериала «Каменская». Когда фильм вышел на телеэкраны, Настя оказалась в центре внимания одноклассников. А училась она в гимназии с углубленным изучением английского языка, затем поступила в украинско-американский гуманитарный институт с преподаванием на английском. Семь лет жила в Италии. Мама Насти – певица Национального академического народного хора имени Г. Веревки, отец Алексей Жмур – концертный директор этого коллектива, а в прошлом – капитан сборной «Динамо» по волейболу.
Потап-Алексей удачно сочетает в себе много талантов: он рэпер, автор популярных песен, организатор мероприятий, режиссер, композитор и музыкальный продюсер. У него есть сольный проект «Потап». Снимается в кино.
Послушаем, что ответили артисты на вопросы журналистов.
– Как бы вы определили формулу успеха вашего дуэта?
Алексей Потапенко: – Формула – в сочетании красивой и поющей (редкое явление!) Насти и простого харизматичного Потапа. Мы поем правдивые, честные, настоящие песни, коих мало на современной сцене. Все гениальное просто. Кроме того, я считаю, что наша группа – со сверхзадачей, она выполняет определенную миссию на сцене: поменять человека в лучшую сторону.
– Что вам помогло пробиться в шоу-бизнес?
А. П.: – У меня два высших образование, и оба они имеют непосредственного отношения к шоу-бизнесу. Первое – учитель физкультуры (к слову, мама А. Потапенко – чемпионка мира по плаванию – Т. П.), а второе – магистр экономических наук, аудитор предпринимательской деятельности.
– Вы согласны с утверждением: чем легкомысленнее образ артиста на сцене, тем серьезнее он в жизни?
А. П.: – Самоирония – основная «фишка» «Потапа и Насти». Мы можем прикалываться сколько угодно, шутить над собой, зрительным залом, но вкладываем в это философский смысл, заставляем задуматься о серьезных вещах. Кроме того, я не только Потап на сцене, художественный руководитель группы, но и создатель крупной продюсерской компании «Entertainment», которая имеет свое производство, студию звукозаписи. Вообще я очень серьезный мужчина. Так всегда и получается: чем серьезнее ты в жизни, тем легче твой образ.
– Запомнилось ваше выступление в спорткомплексе «Олимпийский» в Москве накануне выборов президента России. Баллотировавшийся на этот пост Михаил Прохоров так отплясывал под «Чумачечую весну»! Кто еще из известных людей является вашим поклонником?
А. П.: – Почти все большие функционеры и олигархи любят веселую, простую, классную музыку. Потому что они тоже нормальные люди.
– Вы получили право исполнить гимн на открытии Олимпиады в Сочи. Как продвигается работа в этом плане?
А. П.: – Да, шесть лет назад мы выиграли конкурс «Пять звезд» и получили право исполнять олимпийский гимн. Конечно, очень хотим и готовы это сделать, но пока все молчат. В шоу-бизнесе принято улыбаться и забывать о своих обещаниях. Может, так произойдет и с нами.
– Расскажите о своих татуировках.
А. П.: – У меня их три, и все имеют символичное значение. Белая акула осталась с тех времен, когда занимался водным поло. Другая – «Андрей», так зовут моих отца и сына. А недавно набил надпись «Киев». Это моя родина, город, который всегда со мной. Мы же украинцы до мозга костей.
Анастасия Каменских: – Мне приятно смотреть на татуировки на других людях, но себе делать не хочу, потому что понимаю, что буду взрослеть, и в определенном возрасте тату будет смотреться нелепо.
– Вас не постигла «звездная болезнь»?
А. П.: – Мы стараемся быть нормальными людьми, ходим без охраны, свободно общаемся со своими поклонниками. Доказывать свою состоятельность надо на сцене. У нас огромное количество концертов по стране и за рубежом. Летаем по 100 часов в месяц. При этом Настя в разных городах умудряется находить время ходить в спортзалы, загорать, заниматься фитнесом.
– А зачем вы стали в песнях коверкать русский язык?
А. П.: – Это не мы стали коверкать русский язык, это делают абсолютно все вокруг. У нас в Украине он вообще особенный. Слово «чумачечая» я услышал на улице, где разговаривали два подвыпивших человека. У одного не было зубов, и он произносил так: «Вася! Ты – чумачечий!»… Потом я услышал это словечко от таксистов: «Это там, где чумачечие стоят…». Так что «чумачечая весна» пришла из народа, и мы ее народу вернули. А «прилелето» – это уже пародия на самих себя. Молодежь придумывает сленговые выражения, так почему бы это не использовать?! А еще такие слова адресованы людям, которые не слушают тексты песен и принимают наше творчество за чистую монету. Хочется им сказать: «Перестаньте смотреть «Аншлаг, аншлаг!». Переходите на современный юмор».
– Алексей, у вас двое детей с большой разницей в возрасте. Как они ладят?
– У них разница в 10 лет, дочке (ей я отчим) – 14, сыну – 4. Они обожают друг друга, дружат. Я, когда в отъезде, очень по ним скучаю.
– Настя, хотели бы вы выступить с сольной программой?
– Конечно, амбиции есть у любого артиста, тем более у певиц. Но я их поборола и считаю, что правильно сделала. У меня еще все впереди, ведь мне только 25 лет. Думаю, когда Алексею надоест петь, он станет просто продюсером, напишет мне кучу классных песен. И мы реализуем сольный проект. Но сейчас об этом нет смысла думать, потому что нас любят как «Потапа и Настю», и по отдельности никому мы не нужны. Только вместе.
– Вы снимались в кино. Есть ли новые предложения?
А. П.: – Предложений много, но нет времени. Хотя я подумываю над тем, чтобы моя компания участвовала в съемках одной-двух комедий. Тем более что когда-то я учился у замечательных советских и американских киношников.
– Вы такие разносторонние личности, наверное, во многом это плод воспитания родителей.
А. К.: – Мама водила меня в музыкальную школу, на уроки хореографии, поощряла изучение иностранных языков. Но самое важное, чему меня научили родители, – любить и быть честным, порядочным человеком.
А. П.: – Мой папа был фанатом Владимира Мулявина, ставил пластинки белорусских групп. В некоторой степени наша «Чумачечая весна» навеяна «Песнярамі», которые были своего рода моим музыкальным фундаментом. Считаю, что белорусская музыка самая мелодичная на территории СНГ. Русская – самая грустная (русские люди любят выпить, посидеть, затянуть песню «Черный ворон»), украинская – веселая, танцевальная. Белорусы – наши итальянцы в мелодике, это ни для кого не секрет. У исполнителей – чистые голоса, в вашей стране много талантов.