В «Селене» – богатый выбор.
Компания начинала свою работу с выпуска мужской одежды. Со временем появилось еще несколько направлений деятельности в оптовой и розничной торговле. Создана сеть магазинов: «Селена», «Навигатор», «4 Сезона», «Кисея». Открылся «Шинный центр TYRE PLUS».
– Швейное производство мы не только сохраняем, но и расширяем, – говорит директор компании Александр Коржуев. – Кроме эксклюзивных торговых марок «КиС» и «Навиатор», совместно с московскими партнерами освоен выпуск женской одежды двух известных торговых марок – «SantanaCity» и «MonteRossi». Также выпускаем и трикотажные изделия. Разработка моделей осуществляется в Витебске, производство же размещено на шести белорусских предприятиях. На сегодня заключены контракты на продажу нашей продукции с 60 белорусскими и 200 российскими организациями, включая все крупные торговые сети.
Кризисный 2009 год сказался на работе компании, в частности, на 30% уменьшился экспорт в Россию. Но падение продаж на внешнем рынке удалось компенсировать за счет троекратного увеличения товарооборота в Беларуси, который произошел благодаря открытию новых магазинов и эффективной работе с потребителями. Причем фирменные торговые точки открывались не только в Витебске, но и в Могилеве.
Магазины фирмы «КиС» работают в различных форматах: «Навигатор» (улица «Правды»,18) специализируется на продаже мужской одежды, «Кисея» (улица Коммунистическая,27/1) и «Селена» (проспект Черняховского,8) предназначены для мастериц и модниц – в них можно купить все от иголки и бижутерии до пряжи и тканей, которые представлены в широчайшем ассортименте. Нашел своего покупателя и магазин «4 Сезона», открывшийся в прошлом году по Московскому проспекту,13/1. Уже само название говорит о том, что здесь можно приобрести одежду как мужскую, так и женскую на все поры года. Кстати, сейчас в магазине ведется распродажа некоторых моделей фирменной коллекции и скидки весьма существенны. Например, если мужская куртка на синтепоне стоила 470 тысяч рублей, то теперь продается за 199 тыс. руб.
Аналогичные магазины открылись и в Могилеве. По мере инвестиционных возможностей компании торговая сеть «4 Сезона» и «Кисея» будет развиваться и в других городах Беларуси. А в ближайшей перспективе – и в России. Это позволит увеличить экспортный потенциал не только «КиС», но и других белорусских производителей, ведь ассортимент магазинов на 80% состоит из продукции отечественных предприятий.
Одним из наиболее удачных проектов руководство компании считает открытие интернет-магазина www.comandir.by, где можно приобрести шины, автозапчасти, аккумуляторы, одежду, товары для отдыха и многое другое. В скором времени «КиС» планирует расширить свое присутствие в Интернете, создав еще один портал.
По улице Базовая,8 в Витебске (район Тирасполя) в конце прошлого года совместно с московским представительством международного концерна «MICHELIN» приступил к работе «Шинный центр TYRE PLUS». Здесь автомобилисты могут не только приобрести всё необходимое для своих машин, но и заменить масло, а также воспользоваться услугами шиномонтажа. К слову, пока идет замена резины, клиент может в комнате отдыха посмотреть телевизор. А после завершения работ замененные шины помоют и упакуют в полиэтилен. Так что багажник будет чист.
Любой покупатель магазинов ЗАО «КиС», достигший 18-летнего возраста, при совершении разовой покупки на сум му более 10 тысяч рублей может стать обладателем дисконтной карты «Kartis». Предъявитель карты имеет право на рассрочку платежа и получение скидки от 5 до 15%. Кроме того, каждый получает оперативную информацию через SMS-сообщения и электронную почту о распродажах и новых поступлениях. На сегодняшний день в Витебске дисконтной картой пользуется несколько тысяч человек, а каждая вторая покупка в магазинах совершается со скидкой.
Благодаря успешному развитию численность компании за 2009 год увеличилась со 116 до 180 человек. В бюджеты различных уровней уплачено 2,5 миллиарда рублей налогов. Сохранен и социальный пакет для сотрудников. Коллективный договор предусматривает выплату материальной помощи ко всем памятным событиям в жизни человека. К 1 сентября сотрудникам, имеющим детей, выделяются средства для покупки школьных принадлежностей. А на Новый год дети получают подарки и поздравления от Деда Мороза.
На протяжении многих лет компания является спонсором баскетбольной команды «Локомотив-КиС» и витебского пейнтбольного клуба. Планируется оказывать помощь детским творческим коллективам.
Что касается перспектив самой компании, то Александр Коржуев смотрит в будущее с оптимизмом и утверждает: «Все только начинается».