Основные рубрики





Интересное видео

Витебск Vitebsk Showreel

Витебск Vitebsk Showreel

Фотовыставка - Витебск ОБИТЕЛЬ КРАСОК

Смотреть видео...

 

 

 

Все видео...

 

 

31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Декабрь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Как вы проводите свободное время в выходные?

читаю, хотя бы изредка стараюсь сходить в театр, кино
едва успеваю переделать накопившиеся за неделю домашние дела
отсыпаюсь, смотрю телевизор
занимаюсь спортом
встречаюсь с друзьями, родственниками за общим столом

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Выйдет ли «Витавиа» из зоны турбулентности?


Создание авиахолдинга «Витавиа» и возрождение пассажирских авиаперевозок вкупе с развитием бизнес-авиации стало одним из самых амбициозных инвестиционных проектов, заявленных к реализации на территории Витебщины за последние годы. Чешская кампания «PDW Group s.r.o.» сразу оказалась в центре повышенного внимания не только местной общественности. О проекте заговорили в деловом сообществе, возможность его реализации активно обсуждали авиационные специалисты. Но через полтора года после подписания инвестиционного договора он попал в зону турбулентности, последствия нахождения в которой могут быть разными: от относительно безобидной «болтанки» и выхода в дальнейшем на нормальный режим до поиска на земле «черных ящиков», то есть применительно к нашей ситуации это может быть сворачивание деятельности. Интервью «НС» с членом совета директоров компании-инвестора Павлом Городновым, недавно побывавшем в Витебске, возможно, поможет пролить свет на некоторые особенности реализации проекта.

 

– Как вы оцениваете ситуацию вокруг «Витавиа» и каковы перспективы выхода из сложившегося положения?

 

– Действительно, проект оказался в сложной ситуации по различным причинам, во многом не от нас зависящим. Из-за того, что Министерство транспорта Беларуси согласовало основополагающие документы проекта с полугодовой задержкой, то есть лишь 28 июня этого года, его финансирование было приостановлено на несколько месяцев. Сегодня все денежные вопросы урегулированы и мы готовы вернуться к работе, но с определенными уточнениями. Обсуждение условий продолжения проекта и является предметом переговоров с облисполкомом и Минтрансом. По моим оценкам, наступивший декабрь может стать решающим.

 

– Из-за чего, по вашему мнению, произошла такая заминка?

 

– Прежде всего хочу напомнить, что проект подразумевает создание многопрофильного бизнеса. Только развитие в комплексе пассажирских перевозок, услуг по авиаперевозке грузов, транспортно-логистического и топливно-заправочного сервисов является гарантией его конкурентоспособности и привлекательности, не говоря уже о выживаемости. Однако вместе с согласованием бизнес-плана Минтранс был категорически против создания топливно-заправочного комплекса, появления транспортного флота в компании «Витавиа» и даже открытия международных рейсов. Для нас это неприемлемо. Сегодня до 75% расходов авиакомпании приходится на топливо. Мы готовы минимизировать их, обеспечивая себя горючим путем переработки давальческой нефти на белорусских НПЗ, что позволяет формировать нормальную экономику проекта, в том числе дотируя другие бизнес-направления. Это общепринятая, наиболее часто используемая схема. Или оказание авиатранспортных услуг, что дает живые деньги… Нам говорили, мол, есть «Трансавиаэкспорт», зачем еще какие-то компании. Иначе говоря, мы вынуждены были снова вступить в консультации по перспективам «Витавиа». За это время в министерстве произошли определенные изменения, новый министр проявил повышенный интерес к этому проекту. Так что он по-прежнему актуален, сегодня обсуждаются возможные варианты продолжения реализации. Мы рассматриваем как вариант самоликвидацию юридических лиц с погашением образовавшейся задолженности, в том числе по заработной плате, и создание новых структур. Но это – один из возможных путей.

 

– То есть Минтранс согласился с сохранением многопрофильности проекта?

 

– Да, это было сделано в устной форме, но хотелось бы получить письменные гарантии.

 

– Скажутся ли сложившиеся обстоятельства на стоимости самого проекта? И сколько средств уже инвестировано?

 

– Нет, я не предполагаю существенного изменения объема инвестиций. А всего расходы уже составили до полумиллиона долларов, в том числе задолженность по платежам около 80 тыс. долларов.

 

– Какова судьба самолетов L-410?

 

– Я не исключаю того, что производитель может продать изготовленные для нас борта сторонней организации. Тем не менее в условиях неопределенности пока нам выгоднее платить неустойку, чем выкупить самолеты, пригнать их, а потом не знать, что делать с техникой: вероятность отказа от проекта, пусть и гипотетически, сохраняется.

 

– Очевидно, что самой главной и болезненной проблемой является решение кадрового вопроса. Высококлассные специалисты, в том числе военные авиаторы, поверили в проект, но оставшись без зарплаты, потеряли интерес к сотрудничеству. Как вы намерены компенсировать репутационный вред и далее работать с персоналом?

 

– Повторюсь, что задолженность по зарплате погасим в течение максимум двух недель. Опять же обращаю внимание, что, как и обещали, мы опирались в основном на местных специалистов. Понятно, что я должен был им доверять, но когда часть информации вышла из-под контроля, то случилось то, что случилось. Могу лишь добавить: были договоренности, что в связи с временным «простоем» все уйдут в неоплачиваемый отпуск. Но мы не будем доказывать свою правоту в суде и готовы выплатить долги. В перспективе с каждым из специалистов будет индивидуально решаться вопрос о возможности продолжения сотрудничества, особенно это касается лётного персонала. Не секрет, что на рынке есть дефицит таких специалистов, мы их искали повсюду, даже в странах Балтии и в Украине…

 

– Кстати, что это за история с аэропортом Сумы. Вы действительно возглавляете это предприятие?

 

– Нет, я там не работаю. Как я оказался в делегации Сумской области в Курске – этот вопрос я бы переадресовал в администрацию украинского города. От себя могу лишь добавить, что в Сумской области наша компания также прорабатывает проект, который рассматривается в качестве возможного дополнения к витебскому.

 

– Представьте, пожалуйста, подробнее ваше предприятие «PDW Group s.r.o.»?

 

– Это финансовая компания, которая специализируется на финансовых операциях, в том числе инвестиционной деятельности.

 

– То есть вы привлекаете финансовые ресурсы под инвестиционные проекты?

 

– Можно и так это интерпретировать.

 

– Насколько соответствует действительности информация о том, что для реализации проекта в Витебске привлекаются ресурсы одного из ливанских банков?

 

– Без комментариев.

 

Справка «НС». Компания «Витавиа» создана с участием чешской фирмы «PDW Group s.r.o.» для реализации инвестиционного проекта по развитию инфраструктуры аэропорта Витебск с объемом инвестиций в 50 млн. евро. Она получила разрешение на проектирование в районе аэропорта строительства стоянок, ангаров, таможенного склада площадью около 5 тыс. кв. м. Кроме того, отведено около 32 тыс. кв. м под возведение административного комплекса, включающего в том числе аэровокзал деловой авиации, а также примерно 47,5 га под проектирование транспортно-логистического центра. «Витавиа» декларировала намерение создать собственный воздушный флот из нескольких вертолетов Еврокоптер, трех пассажирских L-410, нескольких самолетов бизнес-класса, а также пассажирских франко-итальянских ATR, грузовых Ил-76.

 

Сергей Антонов, «НС».



7.12.2012

Количество комментариев: (0)

 

Новость посмотрели: 2608

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 3)










 


Данная новость взята из рубрики: Проблема




Похожие новости по теме :

 

На предварительном старте — «Витавиа»


Первый самолет L-410 авиакомпании «Витавиа» приземлится в витебском аэропорту предположительно в конце первой декады апреля, а открытие пассажирских рейсов витебский авиаперевозчик план ... Читать полностью...

Витебскавиасервис потратит 17 млн евро на покупку 5 самолетов и создание се ...


СООО "Витебскавиасервис" направит около 17 млн евро на приобретение пяти самолетов L-410 и создание центра технического обслуживания самолетов этого класса, сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель с ... Читать полностью...

«Витавиа» — на взлетной полосе


Вчера в облисполкоме был подписан инвестиционный договор о создании на базе аэропорта «Витебск» авиатранспортной компании. Трехстороннее соглашение скрепили подписями председатель облиспол ... Читать полностью...

Чешская компания инвестирует 50 млн евро в создание транспортно-логистическ ...


Крупная чешская компания инвестирует в создание транспортно-логистического комплекса на базе аэропорта Витебска около 50 млн евро. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, отвечая на вопрос корре ... Читать полностью...

Сколько стоит центр построить? или Перспективы в сфере логистики


Строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) на территории авиаремонтного завода под Оршей активно обсуждалось во многих СМИ. Кто и как будет строить, с каким объемом инвестиций ... Читать полностью...

В Витебске начнет работать авиатранспортная компания


Знаете, сколько маршруток в летнее время ежедневно направляется из Витебска в Москву и Киев? Около десятка. Что ни говори, а популярные турецкие и египетские курорты стали востребованными среди белору ... Читать полностью...

Как реализуется подпрограмма «Транспортно-логистические центры Витебщины»


Проект создания мультимодального транспортно-логистического центра в Орше рассчитан до 2030 года и будет выполняться в четыре этапа. Общий объем инвестиций на его реализацию оценивается примерно в ... Читать полностью...

Российский инвестор намерен участвовать в создании транспортно-логистическо ...


Российский инвестор намерен участвовать в создании транспортно-логистического центра в Оршанском районе. О своей заинтересованности в реализации этого проекта корреспонденту БЕЛТА сообщил исполнительн ... Читать полностью...

НА ФОРУМЕ СЭЗ НАШЛА ПАРТНЕРОВ


В ходе Международного инвестиционного форума «Инвестиционные инициативы Витебской области», администрация СЭЗ «Витебск» провела встречи с представителями деловых кругов из европейских и азиатских ... Читать полностью...

 

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код