Основные рубрики





Интересное видео

Витебск Vitebsk Showreel

Витебск Vitebsk Showreel

Фотовыставка - Витебск ОБИТЕЛЬ КРАСОК

Смотреть видео...

 

 

 

Все видео...

 

 

31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Декабрь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Надо ли в наше время откладывать на «черный день»?

надо, ведь жизнь очень непредсказуема
нет, тем более что деньги постоянно обесцениваются
может, и надо, но я это делать не в состоянии

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Выйдет ли «Витавиа» из зоны турбулентности?


Создание авиахолдинга «Витавиа» и возрождение пассажирских авиаперевозок вкупе с развитием бизнес-авиации стало одним из самых амбициозных инвестиционных проектов, заявленных к реализации на территории Витебщины за последние годы. Чешская кампания «PDW Group s.r.o.» сразу оказалась в центре повышенного внимания не только местной общественности. О проекте заговорили в деловом сообществе, возможность его реализации активно обсуждали авиационные специалисты. Но через полтора года после подписания инвестиционного договора он попал в зону турбулентности, последствия нахождения в которой могут быть разными: от относительно безобидной «болтанки» и выхода в дальнейшем на нормальный режим до поиска на земле «черных ящиков», то есть применительно к нашей ситуации это может быть сворачивание деятельности. Интервью «НС» с членом совета директоров компании-инвестора Павлом Городновым, недавно побывавшем в Витебске, возможно, поможет пролить свет на некоторые особенности реализации проекта.

 

– Как вы оцениваете ситуацию вокруг «Витавиа» и каковы перспективы выхода из сложившегося положения?

 

– Действительно, проект оказался в сложной ситуации по различным причинам, во многом не от нас зависящим. Из-за того, что Министерство транспорта Беларуси согласовало основополагающие документы проекта с полугодовой задержкой, то есть лишь 28 июня этого года, его финансирование было приостановлено на несколько месяцев. Сегодня все денежные вопросы урегулированы и мы готовы вернуться к работе, но с определенными уточнениями. Обсуждение условий продолжения проекта и является предметом переговоров с облисполкомом и Минтрансом. По моим оценкам, наступивший декабрь может стать решающим.

 

– Из-за чего, по вашему мнению, произошла такая заминка?

 

– Прежде всего хочу напомнить, что проект подразумевает создание многопрофильного бизнеса. Только развитие в комплексе пассажирских перевозок, услуг по авиаперевозке грузов, транспортно-логистического и топливно-заправочного сервисов является гарантией его конкурентоспособности и привлекательности, не говоря уже о выживаемости. Однако вместе с согласованием бизнес-плана Минтранс был категорически против создания топливно-заправочного комплекса, появления транспортного флота в компании «Витавиа» и даже открытия международных рейсов. Для нас это неприемлемо. Сегодня до 75% расходов авиакомпании приходится на топливо. Мы готовы минимизировать их, обеспечивая себя горючим путем переработки давальческой нефти на белорусских НПЗ, что позволяет формировать нормальную экономику проекта, в том числе дотируя другие бизнес-направления. Это общепринятая, наиболее часто используемая схема. Или оказание авиатранспортных услуг, что дает живые деньги… Нам говорили, мол, есть «Трансавиаэкспорт», зачем еще какие-то компании. Иначе говоря, мы вынуждены были снова вступить в консультации по перспективам «Витавиа». За это время в министерстве произошли определенные изменения, новый министр проявил повышенный интерес к этому проекту. Так что он по-прежнему актуален, сегодня обсуждаются возможные варианты продолжения реализации. Мы рассматриваем как вариант самоликвидацию юридических лиц с погашением образовавшейся задолженности, в том числе по заработной плате, и создание новых структур. Но это – один из возможных путей.

 

– То есть Минтранс согласился с сохранением многопрофильности проекта?

 

– Да, это было сделано в устной форме, но хотелось бы получить письменные гарантии.

 

– Скажутся ли сложившиеся обстоятельства на стоимости самого проекта? И сколько средств уже инвестировано?

 

– Нет, я не предполагаю существенного изменения объема инвестиций. А всего расходы уже составили до полумиллиона долларов, в том числе задолженность по платежам около 80 тыс. долларов.

 

– Какова судьба самолетов L-410?

 

– Я не исключаю того, что производитель может продать изготовленные для нас борта сторонней организации. Тем не менее в условиях неопределенности пока нам выгоднее платить неустойку, чем выкупить самолеты, пригнать их, а потом не знать, что делать с техникой: вероятность отказа от проекта, пусть и гипотетически, сохраняется.

 

– Очевидно, что самой главной и болезненной проблемой является решение кадрового вопроса. Высококлассные специалисты, в том числе военные авиаторы, поверили в проект, но оставшись без зарплаты, потеряли интерес к сотрудничеству. Как вы намерены компенсировать репутационный вред и далее работать с персоналом?

 

– Повторюсь, что задолженность по зарплате погасим в течение максимум двух недель. Опять же обращаю внимание, что, как и обещали, мы опирались в основном на местных специалистов. Понятно, что я должен был им доверять, но когда часть информации вышла из-под контроля, то случилось то, что случилось. Могу лишь добавить: были договоренности, что в связи с временным «простоем» все уйдут в неоплачиваемый отпуск. Но мы не будем доказывать свою правоту в суде и готовы выплатить долги. В перспективе с каждым из специалистов будет индивидуально решаться вопрос о возможности продолжения сотрудничества, особенно это касается лётного персонала. Не секрет, что на рынке есть дефицит таких специалистов, мы их искали повсюду, даже в странах Балтии и в Украине…

 

– Кстати, что это за история с аэропортом Сумы. Вы действительно возглавляете это предприятие?

 

– Нет, я там не работаю. Как я оказался в делегации Сумской области в Курске – этот вопрос я бы переадресовал в администрацию украинского города. От себя могу лишь добавить, что в Сумской области наша компания также прорабатывает проект, который рассматривается в качестве возможного дополнения к витебскому.

 

– Представьте, пожалуйста, подробнее ваше предприятие «PDW Group s.r.o.»?

 

– Это финансовая компания, которая специализируется на финансовых операциях, в том числе инвестиционной деятельности.

 

– То есть вы привлекаете финансовые ресурсы под инвестиционные проекты?

 

– Можно и так это интерпретировать.

 

– Насколько соответствует действительности информация о том, что для реализации проекта в Витебске привлекаются ресурсы одного из ливанских банков?

 

– Без комментариев.

 

Справка «НС». Компания «Витавиа» создана с участием чешской фирмы «PDW Group s.r.o.» для реализации инвестиционного проекта по развитию инфраструктуры аэропорта Витебск с объемом инвестиций в 50 млн. евро. Она получила разрешение на проектирование в районе аэропорта строительства стоянок, ангаров, таможенного склада площадью около 5 тыс. кв. м. Кроме того, отведено около 32 тыс. кв. м под возведение административного комплекса, включающего в том числе аэровокзал деловой авиации, а также примерно 47,5 га под проектирование транспортно-логистического центра. «Витавиа» декларировала намерение создать собственный воздушный флот из нескольких вертолетов Еврокоптер, трех пассажирских L-410, нескольких самолетов бизнес-класса, а также пассажирских франко-итальянских ATR, грузовых Ил-76.

 

Сергей Антонов, «НС».



7.12.2012

Количество комментариев: (0)

 

Новость посмотрели: 2760

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 3)










 


Данная новость взята из рубрики: Проблема




Похожие новости по теме :

 

На предварительном старте — «Витавиа»


Первый самолет L-410 авиакомпании «Витавиа» приземлится в витебском аэропорту предположительно в конце первой декады апреля, а открытие пассажирских рейсов витебский авиаперевозчик план ... Читать полностью...

Витебскавиасервис потратит 17 млн евро на покупку 5 самолетов и создание се ...


СООО "Витебскавиасервис" направит около 17 млн евро на приобретение пяти самолетов L-410 и создание центра технического обслуживания самолетов этого класса, сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель с ... Читать полностью...

«Витавиа» — на взлетной полосе


Вчера в облисполкоме был подписан инвестиционный договор о создании на базе аэропорта «Витебск» авиатранспортной компании. Трехстороннее соглашение скрепили подписями председатель облиспол ... Читать полностью...

Чешская компания инвестирует 50 млн евро в создание транспортно-логистическ ...


Крупная чешская компания инвестирует в создание транспортно-логистического комплекса на базе аэропорта Витебска около 50 млн евро. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, отвечая на вопрос корре ... Читать полностью...

Сколько стоит центр построить? или Перспективы в сфере логистики


Строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) на территории авиаремонтного завода под Оршей активно обсуждалось во многих СМИ. Кто и как будет строить, с каким объемом инвестиций ... Читать полностью...

В Витебске начнет работать авиатранспортная компания


Знаете, сколько маршруток в летнее время ежедневно направляется из Витебска в Москву и Киев? Около десятка. Что ни говори, а популярные турецкие и египетские курорты стали востребованными среди белору ... Читать полностью...

Как реализуется подпрограмма «Транспортно-логистические центры Витебщины»


Проект создания мультимодального транспортно-логистического центра в Орше рассчитан до 2030 года и будет выполняться в четыре этапа. Общий объем инвестиций на его реализацию оценивается примерно в ... Читать полностью...

Российский инвестор намерен участвовать в создании транспортно-логистическо ...


Российский инвестор намерен участвовать в создании транспортно-логистического центра в Оршанском районе. О своей заинтересованности в реализации этого проекта корреспонденту БЕЛТА сообщил исполнительн ... Читать полностью...

НА ФОРУМЕ СЭЗ НАШЛА ПАРТНЕРОВ


В ходе Международного инвестиционного форума «Инвестиционные инициативы Витебской области», администрация СЭЗ «Витебск» провела встречи с представителями деловых кругов из европейских и азиатских ... Читать полностью...

 

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код