Кашляем-чихаем
Задать вопрос психологу Игорю Викторовичу Теряеву
Наша «жалобная книга»
Позаботимся об усатых-хвостатых
Криминал и происшествия |
16.11.2011
Витебские таможенники изъяли партию одежды на Br4,3 млрдСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
В Друе сгорел бар Браславского райпоСегодня ночью в поселке Друя Браславского района сгорело здание бара <laquo;Надея<raquo;...
|
14.11.2011
Пять человек погибли на пожарах в Витебской области за выходныеПять человек погибли на пожарах в Витебской области за прошедшие выходные дни, сообщили...
|
11.11.2011
Витебчанку поймали с 2,4 г героинаВитебчанка задержана с крупной партией героина, сообщили корреспонденту БЕЛТА в УВД Витебского...
|
11.11.2011
В Витебске инспектор ДПС осужден за взяточничествоВ Витебске осужден за взяточничество инспектор ДПС, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник...
|
9.11.2011
История большого обманаСветлана Лебедева (имя изменено) всегда считала себя королевской особой. И ничего, что родилась...
|
9.11.2011
Кровавое застольеВитеблянин Дмитрий Куприченко (имена и фамилии изменены) школу закончил с золотой медалью,...
|
16.11.2011
Наращивание ресниц МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Барбершоп МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Маникюр МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Депиляция МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Ламинирование ресниц МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Балаяж МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
Новости Витебщины
Куды зніклі курганы ранняга Сярэднявечча?
17.11.2011 | КультураТематические страницы
МАЛАДЗІК
Старонка для падлеткаў i моладзiПравопорядок
О работе милицииЭкологический вестник
“Природа и мы”Частное дело
Страница о людях предприимчивыхНаша почта
Ответы на вопросы читателей
Ваше здоровье
Что советуют медикиСпортивный клуб
Новости спортаДобры быт
Для сапраўдных гаспадароўСвае соткi
Падборка для садаводаў і агароднікаўМестное самоуправление
Депутатские инициативы и решения
Читателям
Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.
Календарь материалов
Архив новостей
Архив новостей по месяцам
Ноябрь 2011 (118)
Октябрь 2011 (267)
Сентябрь 2011 (243)
Август 2011 (264)
Июль 2011 (240)
Июнь 2011 (232)
Опрос сайта
Новости Беларуси
20 ноября 2011 06:38 Представляем вашему вниманию обзор редакционных ...
Лукашенко готов вырулить в Евразийском союзе на российский рубль
19 ноября 2011 19:10 Евразийский союз может быть создан не в 2015-м, а ...
В Ливии арестован сын Каддафи. ЕС потребовал справедливого суда
19 ноября 2011 12:24 Сын убитого лидера Ливии Муаммара Каддафи Сейф ...
9 человек задержаны за драку на станции метро "Купаловская"
19 ноября 2011 11:44 В 13.20 по минскому времени на станции метро ...
Сбербанк России и ЕАБР выделят Беларуси кредит в $1 млрд
18 ноября 2011 15:00 Российский Сбербанк и Евразийский банк развития ...
Погода из первых уст. Выходные будут пасмурными и мокрыми
18 ноября 2011 11:33 Интернет-портал TUT.BY и Республиканский ...
Информация о подписке
Подписка на "Народнаe слова" принимается во всех отделениях почтовой связи Витебской области с любого месяца!
«НАРОДНАЕ СЛОВА» – ГАЗЕТА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!
Друзья, не забывайте вовремя продлевать подписку на «Народнае слова». Для этого загляните в удобное время в ближайшее отделение почтовой связи или обратитесь к своему почтальону. Дружба и общение с «Народным словам» - правильный выбор!
Телефон "горячей линии" редакции "НС" - 8(0212) 36-90-92
Реклама на сайте
Об областном бюджете на 2009 год
Решение областного Совета депутатов №131 от 18.12.2009 (зарегистрировано в НРПА РБ 15.01.2009, рег. номер 9/20863)
ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
1. Утвердить областной бюджет на 2009 год по доходам в сумме 1 828 772 415,0 тысячи рублей (далее – тыс. рублей), расходам в сумме 1 812 730 415,0 тыс.рублей с превышением доходов над расходами в сумме 16 042 000,0 тыс. рублей.
2. Направить превышение доходов над расходами в сумме 16 042 000,0 тыс. рублей на исполнение обязательств Витебского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) по погашению финансовым управлением облисполкома основного долга по бюджетным ссудам и займам.
3. Включить в 2009 году:
в областной бюджет средства инновационного фонда облисполкома, образуемого в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 ноября 2008 года «О республиканском бюджете на 2009 год» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008, №288, 2/1546) (далее – Закон), средства внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь Витебским областным Советом депутатов или облисполкомом;
в бюджеты районов и городов средства внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь районными и городскими Советами депутатов или исполнительными комитетами.
4. Установить, что в 2009 году:
4.1. доходы областного бюджета составляют 1 828 772 415,0 тыс. рублей, согласно приложению 1;
4.2. доходы областного бюджета формируются за счет:
4.2.1. налоговых доходов (за исключением сумм, передаваемых в бюджеты районов и городов области по нормативам, установленным настоящим решением):
подоходного налога с физических лиц (за исключением подоходного налога, полностью зачисляемого в бюджеты базового территориального уровня в соответствии с пунктом 9 настоящего решения);
отчислений от налогов на доходы и прибыль (за исключением налогов на доходы и прибыль, полностью зачисляемых в бюджеты базового территориального уровня в соответствии с пунктом 9 настоящего решения);
налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности по лотереям, учредителем которых является облисполком;
налога на недвижимость, уплачиваемого организациями (за исключением налога на недвижимость, уплачиваемого организациями, полностью зачисляемого в бюджеты базового территориального уровня в соответствии с пунктом 9 настоящего решения);
отчислений от налога на добавленную стоимость;
налога за использование природных ресурсов (экологического налога) в части платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
других налогов, сборов (пошлин) в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
4.2.2. неналоговых доходов:
за пользование денежными средствами областного бюджета, включая проценты по бюджетным займам;
дивидендов на акции (доли в уставных фондах), которые находятся в коммунальной собственности, части прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ;
от сдачи в аренду имущества, находящегося в коммунальной собственности Витебской области, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
средств, поступающих в счет компенсации расходов областного бюджета в соответствии с подпунктом 19.3 пункта 19 настоящего решения;
от реализации в соответствии с законодательством Республики Беларусь имущества, находящегося в коммунальной собственности Витебской области (за исключением средств, указанных в пункте 8 настоящего решения);
штрафов за совершение административных правонарушений, зачисляемых в соответствии с законодательством;
от возмещения вреда согласно законодательству Республики Беларусь;
безвозмездной (спонсорской) помощи в областной бюджет в соответствии с законодательством Республики Беларусь, кроме безвозмездных поступлений согласно подпункту 4.2.3 настоящего пункта;
прочих неналоговых доходов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
4.2.3. безвозмездных поступлений.
5. Утвердить на 2009 год нормативы отчислений:
5.1. в областной бюджет налога на добавленную стоимость в размере 50 процентов от общей суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей распределению в бюджет Витебской области;
5.2. налога на недвижимость, уплачиваемого организациями, в размере 10 процентов – в областной бюджет и 90 процентов – в бюджеты районов и городов;
5.3. в процентах в бюджеты районов и городов согласно приложению 2.
6. В 2009 году полностью зачисляются в бюджеты районов и городов области:
6.1. налоговые доходы:
налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по лотереям, учредителями которых являются районные и городские исполнительные комитеты;
налог на недвижимость (за исключением сумм налога, зачисляемых в областной бюджет в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего решения);
земельный налог;
налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов;
налог при упрощенной системе налогообложения;
акцизы на вина, напитки слабоалкогольные и винные (кроме акцизов на указанные товары, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона);
единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
налог на игорный бизнес;
государственная пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
сбор за осуществление ремесленной деятельности;
другие налоги, сборы (пошлины) в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
6.2. неналоговые доходы:
за пользование денежными средствами бюджетов районов и городов, включая проценты по бюджетным займам;
от сдачи в аренду имущества, находящегося в районной и городской коммунальной собственности, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
средства, поступающие в счет компенсации расходов бюджетов районов и городов в соответствии с Законом;
от реализации в соответствии с законодательством Республики Беларусь имущества, находящегося в районной и городской коммунальной собственности (за исключением средств, указанных в пункте 8 настоящего решения);
средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества, находок или кладов, безнадзорных животных;
штрафы за совершение административных правонарушений, зачисляемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
от возмещения вреда согласно законодательству Республики Беларусь;
безвозмездная (спонсорская) помощь в бюджеты районов и городов в соответствии с законодательством Республики Беларусь, кроме безвозмездных поступлений согласно подпункту 6.3 настоящего пункта;
средства внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь районными и городскими Советами депутатов или исполнительными комитетами;
прочие неналоговые доходы в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
6.3. безвозмездные поступления.
7. В 2009 году предельные уровни дефицита консолидированных бюджетов районов и городов составляют 10 процентов от доходов соответствующих бюджетов районов и городов.
8. Средства от реализации принадлежащего государству имущества, находящегося в коммунальной собственности, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации направляются на финансирование дефицита местных бюджетов.
9. Налоги (за исключением налога на добавленную стоимость), сборы (пошлины), уплачиваемые до 1 января 2011 года созданными с 1 января 2007 года в городах районного подчинения с численностью населения до 50 тысяч человек, поселках городского типа, сельских населенных пунктах организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность (кроме торговой посреднической деятельности), со средней численностью работников не более 100 человек (за исключением республиканских унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей республиканской собственности, а также организаций, освобожденных от уплаты налогов, сборов (пошлин) в соответствии с декретами Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. №9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1, 1/9241), от 28 января 2008 г. №1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №29, 1/9381)), полностью зачисляются в соответствующие местные бюджеты базового уровня по месту постановки этих организаций на учет в налоговых органах со дня их государственной регистрации.
10. В 2009 году:
10.1. установить на территории области следующие местные налоги и сборы:
налог с продаж товаров в розничной торговле;
налог на услуги;
сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района);
транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении;
сбор за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах;
сбор за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности;
сбор с заготовителей;
10.2. плательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам определяются в соответствующих инструкциях, утвержденных настоящим решением;
10.3.установить, что поступающие на территории районов и городов:
налог с продаж товаров в розничной торговле зачисляется в размере 50 процентов в областной бюджет и 50 процентов – в бюджеты районов и городов;
налог на услуги зачисляется в размере 50 процентов в областной бюджет и 50 процентов – в бюджеты районов и городов (за исключением налога на услуги, полностью зачисляемого в бюджеты базового территориального уровня в соответствии с пунктом 9 настоящего решения);
сбор за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах, сбор за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности, сбор с заготовителей в полном объеме зачисляются в бюджеты районов и городов;
сбор с заготовителей, уплачиваемый плательщиками по месту нахождения объекта налогообложения, зачисляется в бюджеты сельских Советов, поселков городского типа, городов районного подчинения;
сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района), транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении (далее – целевые сборы), в полном объеме зачисляются в областной бюджет (за исключением целевых сборов, полностью зачисляемых в бюджеты базового территориального уровня в соответствии с пунктом 9 настоящего решения).
Налоговая ставка целевых сборов устанавливается для:
целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – в размере 1 процента налоговой базы;
целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – в размере 2 процентов налоговой базы.
Уплата целевых сборов производится единым платежом в размере 3 процентов, который распределяется в счет:
сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – 33 процента;
транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – 67 процентов.
Средства сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) имеют целевое назначение и используются на подготовку разрешительной и проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы, в том числе кинотеатров, зданий, представляющих историко-культурную ценность, жилищного фонда и других объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство населенных пунктов; приобретение оборудования и предметов длительного пользования по объектам социальной инфраструктуры, организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, проектирование и строительство распределительных уличных газопроводов; строительство, реконструкцию и ремонт пассажирских автосооружений, трамвайных путей и контактной сети для городского электрического транспорта; субсидирование общественного пассажирского транспорта и другие расходы по содержанию и развитию инфраструктуры районов и городов.
Средства транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении (далее – целевой транспортный сбор), используются на обновление (приобретение подвижного состава (автобусов, троллейбусов, трамваев), в том числе по договорам финансовой аренды, обновление трамвайных путей и контактной сети для городского электрического транспорта) и восстановление (капитальный и восстановительный ремонт подвижного состава, осуществляемый в специализированных организациях или непосредственно в транспортных организациях, приобретение шин, аккумуляторов, крупных узлов и агрегатов для подвижного состава с целью восстановления его ресурсов, а также капитальный и восстановительный ремонт трамвайных путей и контактной сети для городского электрического транспорта) транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении.
Не менее 50 процентов средств целевого транспортного сбора направляется на перечисление лизингополучателями платежей по договорам лизинга автотранспортных средств для городских, пригородных и междугородных перевозок пассажиров, заключенным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 8 апреля 2004 г. №171 «О некоторых мерах по улучшению условий реализации автомобильных транспортных средств отечественного производства» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., №57, 1/5444; 2005 г., №43, 1/6320; 2006 г., №69, 1/7508; № 164, 1/7970; 2008 г., №69, 1/9557), а также на приобретение по договорам лизинга автобусов, производимых в Российской Федерации, импортных автобусов малой вместимости, не производимых в Республике Беларусь.
Не допускается направление средств целевого транспортного сбора на приобретение импортных автомобильных транспортных средств, за исключением автобусов, производимых в Российской Федерации, а также автобусов малой вместимости, не производимых в Республике Беларусь;
10.4. районные и городские Советы депутатов вправе устанавливать на территории соответствующих административно-территориальных единиц курортный сбор. Курортный сбор зачисляется в бюджеты районов и городов.
11. Облисполкому в 2009 году:
образовать инновационный фонд облисполкома (далее – инновационный фонд) за счет отчислений в размере не более 0,25 процента, за исключением отчислений в соответствии с абзацем третьим части первой настоящего пункта, от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) находящихся в его подчинении (ведении) организаций (за исключением организаций, указанных в части второй настоящего пункта), хозяйственных обществ, имеющих акции (доли в уставных фондах) коммунальной собственности, пропорционально доле коммунальной собственности, кроме части инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, образуемого и используемого в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2006 г. №499 «О некоторых мерах по обновлению основных средств в строительной отрасли» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №127, 1/7828);
устанавливать исходя из специфики работы повышенные размеры отчислений в инновационный фонд для находящихся в его подчинении (ведении) организаций, а также хозяйственных обществ, имеющих акции (доли в уставных фондах) в коммунальной собственности, пропорционально доле коммунальной собственности.
Бюджетные организации, организации в части производства продукции, товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе за счет средств оказанной государственной поддержки, а также организации по оказываемым населению и субсидируемым из бюджета жилищно-коммунальным услугам, услугам по перевозке пассажиров транспортом общего пользования в городском пассажирском, пригородном автомобильном и внутреннем водном транспорте не осуществляют отчисления в инновационный фонд.
Отчисления в инновационный фонд относятся на себестоимость и включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.
Средства инновационного фонда, незаконно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства организациями – получателями средств фонда, подлежат возврату в бесспорном порядке в инновационный фонд по решению финансовых и иных органов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Утвердить на 2009 год объем доходов и расходов инновационного фонда в сумме 23 670 000 тыс. рублей.
12. Утвердить на 2009 год:
расходы областного бюджета в сумме 1 812 730 415,0 тыс. рублей по функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам расходов, согласно приложению 3;
расходы областного бюджета по ведомственной классификации расходов, согласно приложению 4;
перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается из средств областного бюджета, согласно приложению 5.
13.Утвердить оборотную кассовую наличность по областному бюджету на 1 января 2010 года в сумме 5 000 000 тыс. рублей.
14. Передать в 2009 году бюджетам районов и городов из областного бюджета дотации в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь, в сумме 685 283 557,0 тыс. рублей, согласно приложению 6.
15. Направлять в 2009 году:
15.1. субвенции, переданные из республиканского бюджета, в сумме 48 125 000 тыс. рублей на финансирование расходов по строительству объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки.
Принять к сведению, что указанные в настоящем подпункте субвенции передаются в бюджеты областей (на основе равнодолевого участия средств республиканского и местных бюджетов в строительстве названных объектов) после представления соответствующими областными исполнительными комитетами письменных подтверждений о запланированных на эти цели средствах в местных бюджетах;
15.2. средства местных бюджетов на:
предоставление гражданам Республики Беларусь (далее – граждане) одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений; оказание финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений без предоставления льгот по этим кредитам; строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения в установленном порядке граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях непригодных для проживания жилых домов;
финансирование строительства (реконструкции) и (или) приобретение жилых помещений организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности, и (или) предоставление кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений этим организациям для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности;
создание дополнительной и развитие действующей социальной инфраструктуры агрогородков в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. №150 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №52, 1/6339);
государственную поддержку юридических лиц, оказывающих помощь гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, а также на содержание ведомственных дошкольных учреждений;
оплату труда адвоката в случаях, когда адвокат участвовал в дознании, предварительном следствии и судебном разбирательстве по назначению в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
16. Установить, что в 2009 году:
16.1. предельный размер долга облисполкома не может превышать 30 процентов планируемого годового объема доходов областного бюджета без учета межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов;
16.2. предельный размер гарантий, предоставляемых облисполкомом по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, составляет:
для развития жилищного строительства на селе и реализации инвестиционных проектов, прошедших в установленном порядке экспертизу облисполкома, в сумме 300 000 000 тыс. рублей;
на иные цели – в размере, не превышающем 20 процентов расходной части областного бюджета.
В предельном размере гарантий не учитываются предоставляемые облисполкомом гарантии в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь;
16.3. в областном бюджете предусмотрены ассигнования на исполнение гарантий, предоставленных облисполкомом по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, в сумме 87 658 241,0 тыс. рублей, из них: на исполнение гарантий, предоставленных облисполкомом по кредитам, выданным банками Республики Беларусь для развития жилищного строительства, – в сумме 21 860 686,0 тыс. рублей;
16.4. на исполнение гарантий, предоставленных облисполкомом по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, финансовым управлением облисполкома в установленном порядке, направляются средства, предусмотренные в областном бюджете на обслуживание долгов органов местного управления и самоуправления и на развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработку сельскохозяйственной продукции;
16.5. субъекты хозяйствования, являющиеся заемщиками по кредитам, привлекаемым под гарантии облисполкома (за исключением кредитов, направляемых на развитие жилищного строительства на селе, финансирование республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной техникой на 2005-2010 годы) за предоставление гарантии уплачивают единовременно в областной бюджет средства в размере ста базовых величин, но не более одного процента от суммы кредита, обеспеченной гарантией;
16.6. платежи, произведенные из областного бюджета, бюджетов районов и городов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, взыскиваются в бесспорном порядке со счетов юридических лиц – кредитополучателей со взиманием процентов с уплаченных финансовыми управлениями (отделами) местных исполнительных и распорядительных органов сумм в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь:
по кредитам, предоставленным в белорусских рублях, – в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день начисления процентов;
в иностранной валюте – в размере средней сложившейся в банках Республики Беларусь ставки по срочным вкладам в иностранной валюте, но не менее 8 процентов годовых.
17. Установить, что в 2009 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям может оказываться из местных бюджетов финансовая помощь за счет средств, предусмотренных на эти цели, в порядке, определенном законодательными актами Республики Беларусь.
18. Установить, что в 2009 году бюджетные кредиты предоставляются бюджетам районов и городов по решению:
финансового управления облисполкома – на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов районов и городов, с установлением нулевой процентной ставки за пользование ими;
облисполкома – на реализацию инвестиционных проектов и программ со взиманием процентов в размере не менее 0,5 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день начисления процентов за пользование кредитом.
19. Установить, что в 2009 году:
19.1. в доход областного бюджета поступают средства, в том числе в иностранной валюте, полученные областными органами государственного управления, финансируемыми за счет средств областного бюджета, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
19.2. подлежат зачислению в доход областного бюджета остатки средств, в том числе в иностранной валюте, на 1 января 2009 года, полученных государственными органами, финансируемыми за счет средств областного бюджета от сдачи вторичных ресурсов и драгоценных металлов;
19.3. в счет компенсации расходов областного бюджета зачисляются в доход областного бюджета:
19.3.1. средства, получаемые подчиненными государственным органам организациями, финансируемыми из областного бюджета, за:
обучение в детских школах искусств;
содержание детей в школах-интернатах;
содержание граждан в домах-интернатах системы социальной защиты;
пользование общежитиями государственных учреждений образования;
трудовые книжки и вкладыши к ним при их выдаче работникам;
возмещение стоимости вещевого имущества и расходов на питание в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
возмещение родителями расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
возмещение организациями коммунальных услуг, расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту зданий, сооружений и помещений, которым передаются в безвозмездное пользование здания, сооружения и помещения бюджетных организаций;
оплату расходов по содержанию, эксплуатации, текущему ремонту зданий, сооружений и помещений, связи, коммунальным и другим услугам организациями, которым сдаются в аренду здания, сооружения и помещения бюджетных организаций;
возмещение расходов по определению стоимости имущества;
возмещение в соответствии с законодательством Республики Беларусь средств, затраченных государством на подготовку рабочего (служащего), специалиста, в случае, если они не отработали установленный срок по распределению;
возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, отводам и государственной регистрацией создания земельных участков;
оплату стоимости средств социальной реабилитации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
возмещение в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, расходов за оформленные и выданные медицинские книжки, за выданные дипломы и дубликаты свидетельств, аттестатов и дипломов об образовании, изготовленные за счет бюджетных средств;
19.3.2. средства, получаемые за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, финансируемых за счет средств областного бюджета;
19.4. сумма пеней уплачивается дополнительно к причитающейся к уплате в областной бюджет сумме средств в соответствии с подпунктом 19.3. настоящего пункта;
19.5. средства, получаемые и направляемые в доход областного бюджета в соответствии с подпунктами 19.1, 19.3 и 19.4 настоящего пункта, не облагаются налогами, сборами (пошлинами);
19.6. контроль за своевременным и полным перечислением в бюджет средств в соответствии с подпунктами 19.3 и 19.4 настоящего пункта осуществляется входящими в систему государственных органов организациями, получающими эти средства.
20. В 2009 году:
20.1. нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 2009 года о выделении средств или устанавливающие порядок финансирования в 2009 году, обеспечиваются финансированием из местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных в расходах соответствующих бюджетов;
20.2. финансовое управление облисполкома может вносить изменения в:
квартальное распределение доходов областного бюджета;
доходы областного бюджета в пределах утвержденных годовых поступлений;
квартальное распределение расходов областного бюджета;
расходы областного бюджета по ведомственной и экономической классификации расходов бюджета в пределах утвержденных годовых назначений по функциональной классификации расходов бюджета;
20.3. в случае незаконного получения или использования местными исполнительными и распорядительными органами не по целевому назначению либо с нарушением законодательства Республики Беларусь средств, выделенных из областного бюджета, либо имеющейся задолженности по платежам в этот бюджет, включая задолженность по бюджетным ссудам, бюджетным займам, бюджетным кредитам, невыполнения решений облисполкома, Витебского областного Совета депутатов, принятых в пределах их компетенции, производить погашение (возмещение) такой задолженности за счет средств, передаваемых из областного бюджета в бюджеты городов и районов;
20.4. осуществлять зачет подлежащих уплате в областной бюджет юридическими лицами налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей, задолженности по бюджетным займам, бюджетным ссудам, исполненным гарантиям облисполкома по кредитам, выданным банками юридическим лицам, а также начисленных пени, процентов и штрафов – в пределах средств, причитающихся указанным юридическим лицам из областного бюджета, в том числе средств инновационного фонда;
20.5. финансирование расходов по оценке стоимости имущества, находящегося в коммунальной собственности, осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в порядке, определяемом облисполкомом.
21. Установить, что в 2009 году облисполкомом могут приниматься решения:
21.1. о выделении из областного бюджета средств резервного фонда облисполкома;
21.2. о возмещении юридическим лицам (заемщикам) части процентов за пользование банковским кредитом в пределах средств, предусмотренных на указанные цели, в областном бюджете, в порядке, установленном Витебским областным Советом депутатов, по:
кредитам, полученным в белорусских рублях, – в размере не более 50 процентов ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на дату возмещения процентов;
кредитам, полученным в иностранной валюте, – в размере не более 50 процентов ставки по кредиту.
22. Делегировать облисполкому право:
22.1. предоставлять, при необходимости, отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате подоходного налога с физических лиц в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
22.2. освобождать при наличии ходатайств от уплаты подоходного налога с физических лиц граждан, награждаемых почетными грамотами Витебского областного Совета депутатов и облисполкома, с сумм денежных вознаграждений и стоимости ценных подарков, причитающихся к грамотам.
23. Разрешить в 2009 году:
23.1. Витебскому, Новополоцкому городским Советам депутатов предоставлять отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате подоходного налога с физических лиц в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;
23.2. районным и городским Советам депутатов принимать решения об уменьшении (увеличении), но не более чем в два раза, ставки налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков, о предоставлении льгот отдельным плательщикам в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
24. Облисполкому:
24.1. рассмотреть замечания и предложения, высказанные на сессии Витебского областного Совета депутатов при обсуждении бюджета на 2009 год и, исходя из возможностей, принять соответствующие решения;
24.2. учитывая, что в процессе исполнения областного бюджета на 2009 год возможны изменения как по доходам, так и по расходам от их первоначального объема, вносить предложения по изменению доходов и расходов областного бюджета, взаимных расчетов областного бюджета с бюджетами городов и районов на рассмотрение областного Совета депутатов;
24.3. утвердить на 2009 год в разрезе районов и городов плановые затраты по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам, объемы бюджетных субсидий на финансирование указанных затрат и на расходы, не относимые на себестоимость оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг;
24.4. утвердить в соответствии с законодательством Республики Беларусь сметы доходов и расходов:
целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении;
целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района);
средств инновационного фонда облисполкома.
25. Городским и районным Советам депутатов:
25.1. предусматривать направление средств местных бюджетов на исполнение гарантий, предоставленных местными исполнительными и распорядительными органами по кредитам, выданным банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь;
25.2. принять меры по введению местными Советами депутатов курортного сбора в установленном порядке;
25.3. обеспечить своевременное утверждение соответствующих местных бюджетов.
26. Утвердить:
26.1. прилагаемую Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога с продаж товаров в розничной торговле;
26.2. прилагаемую Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога на услуги;
26.3. прилагаемую Инструкцию о порядке исчисления и уплаты целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, и целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района);
26.4. прилагаемую Инструкцию о порядке исчисления и уплаты сбора с заготовителей;
26.5. прилагаемую Инструкцию о порядке исчисления и уплаты сбора за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах;
26.6. прилагаемую Инструкцию о порядке исчисления и уплаты сбора за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности.
27. Признать утратившим силу решение Витебского областного Совета депутатов от 24 июня 2004 г. №79 «Об утверждении Инструкции о порядке образования и расходования резервных фондов местных Советов депутатов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., №134, 9/3621).
Председатель А.Е.Атясов.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Витебского областного
Совета депутатов
18.12.2008 №131
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
С ПРОДАЖ ТОВАРОВ
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1. Плательщиками налога с продаж товаров в розничной торговле (далее – налог с продаж) являются организации, определенные в пункте 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие розничную торговлю товарами через торговые и иные объекты (далее – розничная торговая сеть) в соответствии с законодательством Республики Беларусь на территории соответствующих административно-территориальных единиц Витебской области.
2. Объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь).
Не являются объектом обложения налогом с продаж операции по реализации в розничной торговой сети транспортных средств согласно Указу Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. №546 «О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №188, 1/6945).
3. Налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж.
4. Освобождаются от уплаты налога с продаж:
организации общественного питания, – в части выручки от реализации продукции собственного производства, включая ее реализацию через розничную торговлю;
организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них составляет более 50 процентов от списочной численности работников в среднем за отчетный период, – в части выручки от реализации продукции собственного производства;
учреждения образования, находящиеся на территории Витебской области, – в части выручки от реализации продукции собственного производства;
организации потребительской кооперации, – в части выручки от реализации товаров (за исключением подакцизных) через торговые объекты, расположенные в сельских населенных пунктах Витебской области;
организации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, – в части выручки от реализации товаров (за исключением подакцизных) через торговые объекты, расположенные в сельских населенных пунктах Витебской области.
Освобождаются от уплаты налога с продаж в розничной торговле комбинаты бытового обслуживания населения, оказывающие бытовые услуги населению в сельской местности, в том числе в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и городах районного подчинения, в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2004 г. №611 «О предоставлении комбинатам бытового обслуживания населения, оказывающим бытовые услуги населению в сельской местности, льгот по уплате некоторых налогов и платежей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №1, 1/6091).
Не подлежит налогообложению выручка от реализации товаров, облагаемая налогом на услуги.
5. Ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов налоговой базы.
6. Сумма налога с продаж устанавливается как надбавка к цене реализуемых товаров с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды.
7. Налоговым периодом признается отчетный квартал.
8. Налоговые декларации (расчеты) по налогу с продаж представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом по формам, определяемым Советом Министров Республики Беларусь:
плательщиками, зарегистрированными на территории админи-стративно-территориальной единицы, – в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет;
плательщиками, зарегистрированными за пределами админи-стративно-территориальной единицы и осуществляющими розничную торговлю на территории Витебской области, – в налоговый орган по месту нахождения торгового объекта.
9. Уплата налога с продаж производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Уплата налога с продаж за четвертый квартал 2009 года производится не позднее 22 декабря 2009 года в размере 2/3 суммы налога, исчисленной по расчету предыдущего квартала с последующим перерасчетом 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя из фактических оборотов, подлежащих обложению в отчетном квартале.
10. Если срок представления налоговой декларации (расчета) или срок платежа приходится на выходной (нерабочий) или праздничный день, то он переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.
11. Налог с продаж уплачивается в бюджет:
плательщиками, зарегистрированными на территории админи-стративно-территориальной единицы, – по месту постановки на налоговый учет;
плательщиками, зарегистрированными за пределами админи-стративно-территориальной единицы и осуществляющими розничную торговлю на территории Витебской области, – по месту нахождения торгового объекта.
12. Налог с продаж зачисляется плательщиками на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов, финансового управления Витебского городского исполнительного комитета (далее – райгорфинотделы) на раздел 11, подраздел 01 «Налог с продаж товаров в розничной торговле» бюджетной классификации Республики Беларусь.
Райгорфинотделы не позднее трех рабочих дней от даты поступления налога с продаж на транзитный счет районного (городского) бюджета и в последний рабочий день месяца перечисляют 50 процентов поступивших сумм налога с продаж со счета районного (городского) бюджета на счет областного бюджета.
13. Права и обязанности плательщиков налога с продаж, ответственность за правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов), порядок взыскания налога с продаж, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
14. Налог с продаж используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Витебской области.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Витебского областного
Совета депутатов
18.12.2008 № 131
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
НАЛОГА НА УСЛУГИ
1. Плательщиками налога на услуги являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), осуществляющие на территории Витебской области операции по оказанию услуг, являющихся объектом налогообложения.
Услугой признается деятельность, которая не имеет материального выражения, реализуется и потребляется в процессе осуществления этой деятельности.
2. При наличии у организаций – юридических лиц Республики Беларусь (далее – юридические лица) филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и если юридическое лицо открыло им банковский счет для совершения операций и предоставило право распоряжаться банковским счетом, исполнение налоговых обязательств этих юридических лиц производится такими подразделениями.
3. Участник простого товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое обязательство этого товарищества.
4. Объектом налогообложения налогом на услуги являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг: рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских (салонов красоты), соляриев; с недвижимым имуществом; сотовой подвижной электросвязи, оказываемых абонентам; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц; туристических и косметических услуг.
Не облагаются налогом на услуги операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг:
общественного питания по обеспечению питанием детей и учащейся молодежи в учреждениях образования по третьей наценочной категории;
ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции, ярмарок по продаже продукции собственного производства учреждений образования и культуры, ярмарок по продаже товаров для детей;
ритуальных;
парикмахерских (за исключением услуг салонов-парикмахерских разряда люкс, парикмахерских повышенного разряда (салонов-парикмахерских);
по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для отдельных категорий граждан, имеющих право на социальные льготы в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №147, 2/1336), а также пенсионерам (женщины, достигшие 55 лет, мужчины – 60 лет), многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
туристических услуг по внутреннему и въездному туризму.
5. Налоговая база по налогу на услуги определяется как выручка от реализации плательщиками услуг без включения в них налога на услуги.
6. Ставка по налогу на услуги устанавливается в размере 5 процентов налоговой базы.
Установление индивидуальных налоговых ставок отдельным категориям плательщиков не допускается.
Не подлежит налогообложению выручка от реализации товаров, облагаемая налогом с продаж в розничной торговле.
7. Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей, уплачиваемых в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды.
8. Налоговые декларации (расчеты) по налогу на услуги представляются плательщиками налоговым органам по месту постановки на налоговый учет ежеквартально, нарастающим итогом не позднее 20-го числа, следующего за отчетным кварталом, по форме, определяемой Советом Министров Республики Беларусь.
9. Уплата налога с продаж производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Уплата налога на услуги за четвертый квартал 2009 года производится не позднее 22 декабря 2009 года в размере 2/3 суммы налога, исчисленной по расчету предыдущего квартала с последующим перерасчетом 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя из фактических оборотов, подлежащих обложению в отчетном квартале.
Если срок представления налоговой декларации (расчета) или срок платежа приходится на выходной (нерабочий) или праздничный день, то он переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.
Плательщики уплачивают налог на услуги по месту постановки на налоговый учет.
При наличии у плательщика налога на услуги филиалов, представительств и иных обособленных подразделений (торговых объектов), не выделенных на отдельный баланс и не имеющих текущего (расчетного) либо иного банковского счета (далее – обособленные подразделения), налоговая декларация (расчет) представляется, и налог на услуги уплачивается плательщиком по месту нахождения обособленного подразделения.
10. Налог на услуги зачисляется плательщиками на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов, финансового управления Витебского городского исполнительного комитета (далее – райгорфинотделы) на раздел 16, подраздел 02 «Налог на услуги» бюджетной классификации Республики Беларусь.
Райгорфинотделы не позднее трех рабочих дней с даты поступления налога на услуги на транзитный счет районного (городского) бюджета и в последний рабочий день месяца перечисляют 50 процентов поступивших сумм налога на услуги со счета районного (городского) бюджета на счет областного бюджета.
11. Права и обязанности плательщиков налога на услуги, ответственность за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по налогу на услуги, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
12. Налог на услуги используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Витебской области.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Витебского областного
Совета депутатов
18.12.2008 №131
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
ЦЕЛЕВОГО ТРАНСПОРТНОГО СБОРА НА ОБНОВЛЕНИЕ
И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА МАРШРУТАХ
В ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ,
ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ
АВТОБУСНОМ СООБЩЕНИИ,
И ЦЕЛЕВОГО СБОРА
НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА (РАЙОНА)
1. Плательщиками целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) и целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении (далее – целевые сборы), являются организации, определенные в пункте 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – организации), и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
2. Объектом налогообложения целевыми сборами является осуществление предпринимательской деятельности на территории Витебской области.
3. Налоговая база определяется:
для плательщиков-организаций – как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения;
для плательщиков – индивидуальных предпринимателей – как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.
4. Налоговая ставка целевых сборов устанавливается для:
целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – в размере 1 процента налоговой базы;
целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – в размере 2 процентов налоговой базы.
Уплата целевых сборов плательщиками производится единым платежом в размере 3 процентов.
5. Освобождаются от уплаты целевых сборов:
организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них составляет более 50 процентов от списочной численности в среднем за период, и индивидуальные предприниматели-инвалиды. Освобождение не распространяется на прибыль, полученную от торговой, торгово-закупочной и посреднической деятельности;
организации учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
подразделения Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь и организации, находящиеся в его ведении, в части оказания охранных (платных) услуг организациям, финансируемым из бюджета (бюджетным организациям), и физическим лицам в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 4 июня 2004 г. №268 «О некоторых вопросах органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., №91, 1/5581);
организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, независимо от форм собственности, привлекающие к работам студенческие отряды, – в части объемов выполненных работ (оказанных услуг) указанными студенческими отрядами в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2005 г. №222 «О некоторых вопросах организации деятельности студенческих отрядов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №74, 1/6440);
хоккейные клубы в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 7 июля 2003 г. №290 «О дополнительных мерах государственной поддержки хоккейных клубов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №76, 1/4746);
футбольные клубы в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 7 июля 2003 г. №291 «О дополнительных мерах государственной поддержки футбольных клубов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №77, 1/4758);
волейбольные клубы в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 5 октября 2006 г. № 600 «О дополнительных мерах государственной поддержки волейбольных клубов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №164, 1/7972);
гандбольные клубы в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. №680 «О дополнительных мерах государственной поддержки гандбольных клубов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №189, 1/8099);
юридические лица, являющиеся научно-технологическими парками, центрами трансфера технологий, резидентами научно-технологических парков, в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 3 января 2007 г. №1 «Об утверждении Положения о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры и внесении изменения и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2002 г. №495» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №5, 1/8230);
клубы по баскетболу, водному поло, хоккею на траве в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2007 г. №166 «О дополнительных мерах по развитию игровых видов спорта» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №84, 1/8487);
юридические лица – в части денежных средств, поступающих с 2006 года в виде грантов Международной ассоциации по содействию сотрудничеству с учеными из независимых государств бывшего Советского Союза (ИНТАС);
организации – в части средств от реализации имущества, находящегося в государственной собственности, распределяемых в порядке, установленном законодательством.
6. Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.
При наличии у организаций – юридических лиц Республики Беларусь (далее в настоящем пункте – юридические лица) филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет (далее в настоящем пункте – подразделения), исполнение налоговых обязательств этих юридических лиц по целевым сборам производится такими подразделениями.
При исполнении налоговых обязательств юридических лиц уплата целевых сборов подразделениями производится в бюджет Витебской области по месту нахождения подразделений.
При наличии у юридических лиц филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и текущего (расчетного) или иного банковского счета, уплата целевых сборов производится юридическими лицами в бюджет по месту нахождения юридического лица.
Иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Витебской области через постоянное представительство, расположенное на территории Витебской области, уплачивают целевые сборы в порядке, установленном на территории административно-территориальной единицы по месту осуществления деятельности.
7. Налоговым периодом признается отчетный квартал.
8. Налоговые декларации (расчеты) по целевым сборам представляются плательщиками в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определяемым Советом Министров Республики Беларусь.
9. Уплата целевых сборов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Уплата целевых сборов за четвертый квартал 2009 года производится не позднее 22 декабря 2009 года в размере 2/3 суммы целевых сборов, исчисленной по расчету предыдущего квартала с последующим перерасчетом 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исходя из фактических оборотов, подлежащих обложению в отчетном квартале.
10. В городах и районах уплата целевых сборов производится на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов, финансового управления Витебского городского исполнительного комитета (далее – райгорфинотделы) на раздел 04, подраздел 00 «Целевые сборы» бюджетной классификации Республики Беларусь.
11. Райгорфинотделы не позднее трех рабочих дней от даты поступления целевых сборов на транзитный счет районного (городского) бюджета и в последний рабочий день месяца перечисляют поступившие суммы целевых сборов со счета районного (городского) бюджета на счет областного бюджета.
Поступившие суммы целевых сборов распределяются:
33 процента – в счет целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) (раздел 04, подраздел 01 «Сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района)» бюджетной классификации Республики Беларусь);
67 процентов – в счет целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении (раздел 04, подраздел 02 «Транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении» бюджетной классификации Республики Беларусь).
12. Права и обязанности плательщиков целевых сборов, ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов), порядок взыскания целевых сборов, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
УТВЕРЖДЕНО
Решение Витебского областного
Совета депутатов
18.12.2008 № 131
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА
ЗА ПАРКОВКУ (СТОЯНКУ)
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ МЕСТАХ
1. Плательщиками сбора за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах (далее – сбор за парковку (стоянку) являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – организации), и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и (за исключением индивидуальных предпринимателей-плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции), пользующиеся парковками (стоянками) для транспортных средств.
2. Объектом налогообложения сбором за парковку (стоянку) является парковка (стоянка) транспортных средств в специально оборудованных местах, определяемых в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. №589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок« (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №163, 1/7961).
Для целей настоящей Инструкции под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №189, 1/6961), и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2007 г. №9 «Об утверждении Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №18, 5/24561).
Автомобильные парковки, за пользование которыми взимается местный сбор, организуются при обязательном обеспечении их устройствами по учету времени и расчету платы за пользование автомобильной парковкой, техническими средствами, препятствующими в случае неуплаты данного сбора выезду транспортного средства, и содержании этих парковок в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Сбор за парковку (стоянку) не взимается на автомобильных стоянках, а также на автомобильных парковках, расположенных на территории рынков, торговых центров, магазинов и объектов социально-культурного назначения либо на прилегающей к данным объектам территории в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.
3. Ставка сбора за парковку (стоянку) устанавливается за одно место в размере 0,02 базовой величины за один час.
Базовая величина применяется в размере, установленном Советом Министров Республики Беларусь на дату уплаты сбора.
В случае пользования парковкой (стоянкой) менее одного часа сбор за парковку (стоянку) взимается из расчета целого часа.
Установление индивидуальных налоговых ставок отдельным категориям плательщиков не допускается.
Подлежащая уплате сумма сбора за парковку (стоянку) округляется в соответствии с Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. №183 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №223, 8/19435).
Сумма сбора за парковку (стоянку) не включается организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, и в состав расходов от внереализационных операций.
4. От уплаты сбора за парковку (стоянку) освобождаются:
инвалиды первой и второй группы;
участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., №15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №67, 2/787).
5. Прием и взимание сбора за парковку (стоянку) осуществляется органами местного управления и самоуправления, уполномоченными организациями.
6. Перечисление взысканных сумм сбора за парковку (стоянку) производится органами местного управления и самоуправления, уполномоченными организациями не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если срок перечисления приходится на выходной (нерабочий) или праздничный день, то он переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.
7. Суммы сбора за парковку (стоянку) перечисляются на транзитные счета финансовых отделов районных (городских) исполнительных комитетов, финансового управления Витебского городского исполнительного комитета на раздел 17, подраздел 01 «Сбор с пользователей за парко
27.01.2009
Просмотров: 719
Рейтинг материала:
Вернуться к выбору материалов рубрики: Официально
Другие новости данной темы:
![]() |
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД На основании статьи 100 Бюджетного кодекса Республики Беларусь Витебский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить областной бюджет на 2010 год по доходам в сумме 1915136468 тысяч рублей (далее – тыс.рублей), расходам в сумме 19 ... Читать |
![]() |
«УПРОЩЕНКА» СТАЛА ПРОЩЕ Если вы решили зарегистрировать свой малый бизнес, то должны как можно больше знать об упрощенной системе налогообложения (УСН), утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 09.03.2007 №119... |
![]() |
Что изменилось в налогообложении индивидуальных предпринимателей? Законом «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь», вступившим в силу с 1 января 2011г., предусмотрен ряд новшеств в налогообложении индивидуальных предпринимателей. Рассказать о них подробнее мы попросили г ... Читать |
![]() |
Доходом надо поделиться Гражданин выиграл денежную сумму по результатам букмекерской игры в сети Интернет. Должен ли он уплатить подоходный налог с полученного дохода?.. |