Говорят, дождь в день торжества – хорошая примета. Он не только не испортил вчерашним утром праздник открытия новой объездной дороги вокруг Витебска, но и позволил первым автомобилям проверить ее на безопасность в условиях непогоды.
Юго-западный транспортный обход очень важен для областного центра. Он позволит разгрузить город от большегрузных машин. Прежде через жилые кварталы проходило ежедневно их до 7 тыс. единиц. Это создавало неудобства и горожанам, и автомобилистам. Уже сегодня проезд для фур через центр запрещен. Помимо транспортной решена и экологическая проблема, большой поток грузовых машин, конечно же, загрязнял город.
– Это хороший подарок Витебску, области и стране, – подчеркнул председатель облисполкома Александр Косинец, который перерезал символическую ленточку и первым проехал на автомобиле по новой уже официально действующей дороге.
Общая протяженность юго-западного обхода (от Старо-оршанской трассы до транспортной развязки на Полоцком направлении) около 25 км. Строительство участка Дыманово – Старинки – Новка, который завершает полукольцо, начато три года назад. Дорожники (работы вел ДСТ-1) столкнулись с большими трудностями, местность здесь болотистая, кроме того, необходимо было построить мост через Лучёсу, серьезно укрепить дорожные обочины. Высота откосов в некоторых местах составляет 20 метров. Подсчитано: при строительстве этого участка перемещено почти 1,8 млн. куб. м. грунта, уложено 57 тыс. тонн асфальтобетона. При этом дорога сдана раньше срока, и сегодня с уверенностью можно сказать, что эта объездная трасса лучшая среди аналогичных в других областных городах. Построена она по современным стандартам с соблюдением самых высоких требований к безопасности и комфортности дорожного движения. Благодаря рационализаторским предложениям работников треста удалось увеличить ширину асфальтобетонного покрытия от запланированных первоначально 8,5 до 12 метров без изменения стоимости строительства. Это позволило сделать дорогу более безопасной и значительно увеличить ее пропускную способность.
Общая стоимость строительства всего юго-западного обхода составила 303,5 млрд. рублей. Немаловажен тот факт, что инвестиционной программой его ввод не был предусмотрен в нынешнем году. ДСТ-1, понимая важное социальное значение этого объекта для жителей города, вложил более 15 млрд. рублей собственных средств. Это беспрецедентный случай в дорожном строительстве!
Глава области, высказав благодарность строителям, обратил внимание на необходимость развития на этом участке придорожного сервиса, строительства автозаправок, кафе, комфортабельных стоянок для большегрузного транспорта, на которых можно будет взять в прокат легковую машину и отправиться на экскурсию в город. А. Косинец также поделился планами совершенствования дорожно-транспортного сообщения в областном центре. В частности, улица Терешковой пересечет проспект Фрунзе и выйдет на Гагарина. Последняя станет шестиполосной. К 2016 году планируется построить мост через Западную Двину в районе улицы Чехова с выходом на Титова. Губернатор подчеркнул, что по этой дороге не пойдет транзитный транспорт. С проспекта Строителей можно будут проехать в Билево и на Вороновское кольцо. В течение двух лет будет построена дорога от Тулово к Вороновскому кольцу. Как у всякого приличного города, у Витебска появится два дорожных кольца: малое и большое, которые полностью обеспечат транспортную разгрузку. Приводятся в порядок дороги на окраинах. Областной центр, по словам губернатора, будет иметь первоклассные дороги.
А. Косинец отметил также, что поставлена задача ликвидировать пробки, которые чаще всего создаются из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. На всех центральных улицах запретят стоянки, а во дворах предусмотрят многоуровневые парковки.