Под таким заголовком в «Народным слове» за 11 сентября было опубликовано письмо жителей Витебска, в котором они высказывали свое мнение по поводу строительства моста через Западную Двину в районе улицы Чехова.
Редакция получила ответ за подписью и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома Л. Богданова. Он, в частности, сообщил, что строительство Северного моста обусловлено резким ростом уровня автомобилизации населения и увеличением парка легковых машин, что значительно увеличило интенсивность движения транспорта в центральной части города. Существующие мосты с трудом справляются с автомобильными потоками. В настоящее время они загружены следующим образом: им. Кирова – 36%, им. Блохина – 46%, Южный – 18%. Со строительством Северного моста нагрузка перераспределится, а именно: Северный – 28%, Кирова – 20%, Блохина – 34%, Южный – 18%.
Еще в 2006 году УП «БелНИИПградостроительства» в рамках генерального плана разработало схему развития городского пассажирского транспорта магистрально-уличной сети Витебска, предусматривающую строительство мостового перехода в районе улиц Горовца, Чехова с выходом на ул. Титова и Ленинградскую.
«Со строительством Северного мостового перехода осуществится перераспределение потоков только лишь легкового автотранспорта жителей и гостей города, поскольку уже будет введен в эксплуатацию юго-западный участок кольцевого обхода Витебска, и большая часть грузового транспорта уйдет с центральных улиц города и его исторической части», – подчеркнул Л. Богданов.
Он также сообщил, что заказчиком по проектированию и строительству Северного моста выступает КУП «Капитальное строительство города Витебска», по заказу которого к разработке проекта приступает институт «Витебск-гражданпроект». На сегодняшний день еще нет проекта для выноса его на общественное обсуждение, равно как и не решен вопрос о сносе тех или иных зданий и сооружений.