s
Витебляне любят антрепризные спектакли, особенно когда в них играют известные актеры. Вот и на этот раз концертный зал «Витебск» был заполнен до отказа, хотя билеты на постановку московской группы «Комедия» стоили недешево. Но это не отпугнуло жителей города, которые отдали по 90-200 тыс. рублей, чтобы увидеть на сцене русскую Марлен Дитрих, как некоторые называют народную артистку России Татьяну Васильеву. Вместе со Станиславом Садальским и Ольгой Тумайкиной она сыграла в спектакле «Валенок» по пьесе Миро Гарвана. Возможно, у искушенных любителей театра эта антреприза вызвала легкое разочарование, но большинство зрителей приняли постановку восторженно и долго аплодировали заезжим артистам.
Перед спектаклем нам удалось встретиться с Татьяной Васильевой и задать ей несколько вопросов, прежде всего узнать ее впечатления о Витебске.
– Впечатления восхитительные. Я первый раз в Витебске, не ожидала, что он до такой степени хорош. Самобытный, удивительный город!
– Спектакль в нашем городе вы играете 8 Марта. Отдыхать не получается даже в праздник?
– Я мало отдыхаю и много работаю, и от этого имею огромное удовольствие в жизни. Очень рада, когда играю и в день рождения, и на Новый год, и на 8 Марта. Праздники сами по себе без работы не воспринимаю.
– В одном из интервью вы заявили, что стационарные театры себя изжили. Вы действительно так считаете или ваши слова превратно истолковали?
– Может, это и резко сказано, но я так считаю. Театра, о котором я мечтала, когда решила стать актрисой, больше нет. Не вижу театрального коллектива, в котором бы хотела работать. Меня устраивают антрепризные постановки, в которых собираются люди, близкие по творчеству и духу. Раньше было не так. Первый свой уход из театра переживала как трагедию. К этому приложили руку разные люди. Сегодня я им даже благодарна за то, что я оказалась в нынешних условиях. Самое ужасное, если начнутся какие-то репрессии в отношении антрепризы. Надеюсь, что этого не будет. Наверное, кому-то хорошо находиться в стационарном театре, который многие называют своим домом, а у нас нет такого дома.
– Судя по разъездам со спектаклями, дома с семьей вы не часто бываете?
– В общей сложности, может, один месяц в году.
– Дети не обижены, что редко вас видят?
– Обижены. Но они понимают, что я должна уезжать. Стараюсь быть своим детям не воспитателем, а приятелем. Не у всех складывается судьба, как у меня. Я счастлива, что у меня нет свободного времени, что я постоянно бегу туда, где меня очень ждут.
– Антреприза ставит другие задачи перед артистом?
– Абсолютно другие. Если сегодня позволишь себя пожалеть, то завтра к тебе могут не прийти. Надо работать как в последний раз.
– Были ли случаи, когда вы пожалели, что стали актрисой?
– Нет. Я могу разочароваться в себе, в режиссере, продюсере, но только не в профессии. Если кто-то хоть раз вышел на сцену, он не может оттуда уйти по своей воле. Даже уволенные из театра, а меня тоже увольняли, не могут представить, что это приговор, и они не будут больше играть.
– Где вы как актриса больше раскрылись: в театре или в кино?
– Конечно, в театре. В кино по большому счету не нужны актерские способности.
– Над чем сейчас работаете?
– Сделали со Стасом Садальским новый спектакль под названием «Голая правда». Не знаем, куда он нас выведет. Мы задумали такую форму, когда театр переходит в жизнь, мы разговариваем между сценами, обращаемся к залу, предлагаем темы, которые интересуют людей. Пока не могу даже назвать жанр этой постановки, но, думаю, она понравится зрителям.
Впрочем, новая форма театральной постановки уже частично была продемонстрирована и на прошедшем спектакле. Артисты в ходе действия поделились впечатлениями о Витебске, к радости жителей назвали его настоящим европейским городом. Аплодисменты вызвали и реплики, в которых звучали названия наших населенных пунктов. Гастролеры намеренно вставили их в текст, дабы расположить к себе зрителей. И это им удалось!