Основные рубрики


Криминал и происшествия

12.10.2011

За выходные в Витебской области три человека погибли в ДТП

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Три человека погибли в Лиозненском районе при столкновении "Жигулей" с фурой

Три человека погибли в Лиозненском районе Витебской области в результате столкновения автомобиля...


12.10.2011

Жертв аварий пришлось деблокировать

Рассмотрением обстоятельств аварии, произошедшей в минувший вторник на трассе...


12.10.2011

Ни одно животное не пострадало

В Сенненском районе днем едва не сгорела ферма, принадлежащая ОАО "Синегорское"....


10.10.2011

В Витебске 17-летний парень убил соседа по комнате

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


30.09.2011

Витебчанин спаc на пожаре пожилую женщину

Витебчанину удалось спасти на пожаре пожилую женщину, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Витебском...


30.09.2011

Витебский милиционер спас самоубийцу

Попытка парня распрощаться с собственной жизнью обернулась неудачей, поблизости оказался...


 

Наша официальная группа

Тематические страницы

Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Опрос сайта

В Год предприимчивости что намерены предпринять лично вы?

попробую открыть небольшое частное дело
ищу подработку к основной зарплате
на моей работе зарплата от инициативности не зависит
ничего предпринимать не буду, потому что все прежние попытки были тщетными

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

С 16 октября бензин дорожает на 3%, дизель – на 5%

15 октября 2011 20:16 С 16 октября в очередной раз повышены цены на ...

По всему миру проходят акции против корпораций

15 октября 2011 19:48 Протесты против финансовых институтов и ...

Валютные торги с 20 октября будут проходить в рамках одной сессии

15 октября 2011 16:45 Торги на Белорусской валютно-фондовой бирже ...

Эксперты МВФ положительно оценили шаги правительства Беларуси по выходу на единый курс рубля

15 октября 2011 11:02 Эксперты Международного валютного фонда ...

Льготное кредитование обещают возобновить в конце октября

14 октября 2011 16:55 Министр архитектуры и строительства Анатолий ...

"Арабская весна" обошлась экономике в $55 млрд

14 октября 2011 14:17 Массовые народные протесты, охватившие в этому ...

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

Информация о подписке

 

 

Подписка на "Народнаe слова" принимается во всех отделениях почтовой связи Витебской области с любого месяца!

 

«НАРОДНАЕ СЛОВА» – ГАЗЕТА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!

 

Друзья, не забывайте вовремя продлевать подписку на «Народнае слова». Для этого загляните в удобное время в ближайшее отделение почтовой связи или обратитесь к своему почтальону. Дружба и общение с «Народным словам» - правильный выбор!

 

Телефон "горячей линии" редакции "НС" - 8(0212) 36-90-92

 

 

Реклама на сайте

  • Маркизы
  • Полнотекстовый архив с 1999 года. Телефон представителя в Москве.
  • e-disign.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попасть в «зеленую зону»


alt

Автомобильные пробки…
Это явление, раньше характерное только для мегаполисов, в последнее время входит и в некогда размеренную жизнь улиц Витебска.
В часы пик в областном центре уже нет практически ни одного перекрестка, где можно было бы на автомобиле «проскочить» светофор сразу. Общественному транспорту еще хуже – он «топчется» на месте намного дольше. Это и неудивительно, ведь ежегодно автомобильный парк области увеличивается почти на 7 тысяч автомобилей!
Сегодня на Витебщине зарегистрировано почти 360 тысяч автомобилей, в Витебске – около 107 тысяч. В областном центре движение регулируется с помощью 67 светофоров и более 7,5 тысячи дорожных знаков. У этой сложной системы есть свой «мозг» – межрайонный отдел организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома и «сердце» – пульт автоматического управления системой дорожного движения. Корреспондент «НС» познакомился с работой этих служб, а также узнал о проблемах и перспективах организации дорожного движения в Витебске.
Я искренне удивился, когда узнал от начальника межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ области Айвара Жорова, что при таких темпах увеличения числа автомобилей в Витебске одна из центральных улиц города – Ленина – может стать… пешеходной. Это, оказывается, один из вариантов решения проблемы «пробок» в центре. Уже через несколько лет может случиться так, что перекресток на площади Свободы попросту не сможет справляться с потоком транспорта и «застопорится». Уже сегодня временные промежутки, в течение которых горит зеленый свет светофоров для пешеходов и автомобилей, установлены на максимум. Конечно, оптимальным решением проблемы стало бы строительство подземных или надземных пешеходных переходов. Но, по словам А. Жорова, у городских властей на это пока нет денег.
Вообще, организация движения в таком городе, как Витебск, – целая наука. Работа светофорных объектов просчитана по секундам и постоянно выверяется. Причем, с каждым годом забот у дорожной службы ГАИ прибавляется. Еще десять лет назад работа светофоров в режиме «зеленой волны» (то есть когда автомобиль, двигаясь с определенной скоростью, может проехать на зеленый свет, не останавливаясь, через все светофоры, скажем, Московского проспекта) была мечтой. Нынче почти все перекрестки областного центра регулируются именно так. Для этого были созданы специальные компьютерные программы.
– Жаль, что далеко не все автомобилисты понимают преимущества «зеленой волны» и соблюдают нужный скоростной режим, – отмечает Айвар Жоров. – Срываются с места на светофоре, демонстрируя окружающим мощь машины, а через 200-300 метров опять тормозят. В итоге – износ «резины», тормозных колодок, перерасход топлива. Между тем, например, весь проспект Фрунзе (от улицы Терешковой до железнодорожного вокзала) можно проехать без остановки всего за несколько минут. Для этого нужно попасть в «волну» и двигаться со скоростью 45 километров в час. С такой же скоростью можно беспрепятственно проехать проспект Строителей, улицу Ленина, со скоростью 50 километров в час – Московский проспект.
Увеличение пропускной способности перекрестков – постоянная головная боль сотрудников ГАИ. Сейчас рассчитывается возможное увеличение скорости проезда главных улиц Витебска по «зеленой волне» до 60 километров в час. Возможно, светофоры заработают в новом режиме в следующем году.
Впрочем, увеличение скоростей может иметь и негативные последствия. В Витебске, к сожалению, немало аварийных мест, где часто достается и пешеходам, и автомобилистам. Это проспект Черняховского (на участке от проспекта Строителей до площади Победы), улица Людникова (в районе ЦСК), почти вся улица Гагарина, центральный перекресток на площади Свободы.
Чтобы еще раз предостеречь участников движения, сотрудники ГАИ на особенно аварийных участках нарисовали на проезжей части следы, заканчивающиеся посреди дороги ярко-красным пятном. Мол, осторожнее, здесь люди часто попадают под колеса! К тому же в опасных местах установлены знаки, ограничивающие скорость до 50 или 40 километров в час. Правда, некоторых лихачей это не останавливает. Недавно на улице Гагарина, которая сейчас реконструируется, вдребезги разбилась иномарка, которая неслась на скорости более 140 км/час. Пьяные водитель и пассажир чудом остались в живых. А несколько лет назад сотрудники ГАИ прямо в центре города (в районе площади Победы) зарегистрировали с помощью радара еще один скоростной рекорд – 139 километров в час. Когда водителя лихого БМВ задержали, он заявил, что просто очень спешил.
Большие надежды сотрудники ГАИ возлагают на кольцевую автодорогу, строительство юго-западного обхода которой завершится в следующем году. По ней, не въезжая в Витебск, можно будет попасть на автодороги Витебск – Полоцк – граница Латвии, Минск – Витебск, Витебск – Сенно – Толочин. За счет этого «разгрузятся» проспекты Строителей и Московский. В 2012 году, возможно, завершится реконструкция улицы Гагарина. Уже в этом году или начале следующего начнет действовать «продолжение» улицы Воинов-интернационалистов с выходом на проспект Черняховского. Самая дальняя перспектива (на 15-20 лет) – строительство так называемого Северного моста через Западную Двину, который соединит площадь Ленина с районом Полоцкого рынка – улицей Титова. Это тоже «разгрузит» центр Витебска. Радует и то, что многие центральные улицы областного центра (проспекты Победы, Московский, улица Чкалова) имеют резервы для расширения пропускной способности – за счет разделительной полосы и зеленой зоны между тротуарами и проезжей частью.
Болевая точка в организации дорожного движения – парковка транспорта. По словам Айвара Жорова, сегодня для Витебска это глобальная проблема. Разрешить ее поможет благоустройство дворовых территорий, строительство дополнительных «гостевых» парковок, планирование стоянок уже на этапе проектирования новых домов (ведь сейчас на 100 квартир уже необходимо 50 машино-мест). Но все пока упирается в отсутствие финансов либо нехватку места.
Еще одна ключевая служба в организации дорожного движения – специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение облисполкома. Оно находится рядом со зданием областного ГАИ и работает с ним в «связке». 67 работников СМЭП отвечают за исправность светофоров и сохранность дорожных знаков не только в областном центре, но и других городах Витебщины. Здесь же расположен пульт автоматического управления дорожным движением, который координирует работу почти всех светофоров Витебска. Из 67 светофоров в систему подключены 44, остальные не соответствуют требуемым техническим характеристикам и работают автономно. В 2004 году «сердце» дорожного движения Витебска преобразилось. Сегодня пульт управления – это комната с двумя компьютерами и несколькими электрическими блоками. До этого здесь было тесно. Много места занимали «пианино» (так, шутя, называли устаревший пульт управления с лампочками, тумблерами и кнопками сами работники) и допотопная ЭВМ – величиной со шкаф. Сейчас же всем управляет специальная компьютерная программа. Впрочем, принцип работы остался прежним: программа постоянно на «связи» со светофорными объектами в городе, и как только возникают неполадки, система информирует людей. Пока мы разговаривали с начальником пульта автоматического управления дорожным движением Василием Абрамовичем, это как раз и произошло. Из динамиков компьютера, на мониторе которого всегда «висит» карта города с точками-светофорами, раздался пронзительный звук, появился отчет об ошибке с указанием места расположения светофора. Дальше – работа оперативного дежурного, который с раннего утра до позднего вечера следит за обстановкой (ночью система работает в полностью автоматическом режиме). Он вводит в программу ряд запросов, переподключает «расшалившийся» светофор. Через несколько минут уже другим звуком система сообщила, что связь со светофором восстановлена и ошибка устранена. Если бы неполадку не исправили, туда выехала бы дежурная ремонтная бригада. Что касается светофоров «вне системы», то их проверяют в ходе еженедельных плановых объездов ремонтников. По словам В. Абрамовича, настоящая какофония звуков на пульте слышна во время грозы. Статическое электричество нарушает обмен информацией между пультом и светофорами. Но стихия – ничто по сравнению с вандалами и горе-автомобилистами, которые ежемесячно выводят из строя десятки дорожных знаков и светофорных объектов. С первым снегом и гололедом в результате аварий в Витебске было сбито пять светофорных стоек. А стоимость установки одного светофорного объекта достигает 50 миллионов рублей!
Что касается перспектив, то в СМЭПе уверены, что будущее за светофорами на автономной интеллектуальной платформе, которые будут работать от аккумуляторов и координироваться по сотовой связи. Кстати, минские производители уже разрабатывают подобные системы, а несколько светофорных объектов в Витебске управляются при помощи мобильного оператора. Экономия на лицо – не надо тратиться на проводные коммуникации. Со временем и пульт автоматического управления станет историей. Но это в будущем, а пока именно здесь «сердце» дорожного движения.

Александр Кутынко, фото автора, «НС».

 

 


2.12.2008

Комментарии (0)

 

Просмотров: 1056

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 1)




 


Вернуться к выбору материалов рубрики: ДРУГОЕ




Другие новости данной темы:

 

Ни туда и ни сюда...
Сегодня в областном центре зарегистрировано почти 120 тысяч легковых и грузовых автомобилей. И по подсчетам специалистов, с каждым годом на улицах Витебска транспортных средств становится примерно на 10 тысяч больше. Автомобильные пробки, особенно в ... Читать

«ПРОБКА» ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ, ИЛИ УСТУПИ ДОРОГУ «СКОРОЙ»! «ПРОБКА» ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ, ИЛИ УСТУПИ ДОРОГУ «СКОРОЙ»!
Звук сирены, включенные маячки, скорость под 100 километров в час – около 30 минут в один из недавних дней по Витебску в режиме экстренного вызова преднамеренно носилась карета скорой медицинской помощи, а за ней – два автомобиля ГАИ. Со с ... Читать

Принудительная эвакуация
С недавних пор усложнилась жизнь витебских автомобилистов, которые грешат парковкой c нарушением правил дорожного движения. Если раньше в областном центре работал один эвакуатор ГАИ, то сейчас их стало четыре. Ежедневно на платные штрафстоянки принуди ... Читать

Как не допустить аварий
О состоянии, причинах аварий на дорогах Витебщины и мерах по их предупреждению, а также о Программе безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы шла речь на пресс-конференции в областном управлении ГАИ в минувшую пятницу. – Большое беспокой ... Читать

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код