Печатники Д. Хахель и Д. Харашкевич.
Полоцкое полиграфическое предприятие «Наследие Скорины» освоило выпуск этикеточной продукции методом флексографии и теперь предлагает своим заказчикам расширенный пакет услуг высокого качества по доступным ценам.
«Невозможно представить Полоцк без своей типографии», – говорят местные полиграфисты. Они гордятся славными делами предшественников и достойно продолжают традиции, заложенные первыми создателями рукописных книг, а затем и великим Франциском Скориной. Но для своей эпохи Скорина был настоящим первопроходцем, а значит, и те, кто носит его имя, тоже должны идти в ногу со временем.
Недавно мы рассказывали читателям, что полоцкая типография первой в области закупила оборудование для выпуска значков, а также начала печатать сертификаты о посещении географического центра Европы. А теперь здесь освоили новый способ высокой печати – флексографию – название обусловлено использованием в производственном процессе гибких фотополимерных форм. Флексопечать высокоэффективна, экологична и весьма привлекательна по цене. Среди ее неоспоримых достоинств – широкий выбор материалов. Краска может наноситься практически на любую поверхность: от тонкой бумаги и алюминиевой фольги до полиэтилена, полипропилена, пластика, картона.
В последнее время именно флексография широко применяется при изготовлении разнообразных видов этикеток и оберток, а также при маркировке упаковочной продукции с нанесением на ней информации о производителе. На Западе этот вид печати появился в 1990 году, а уже через 5 лет занял доминирующие позиции.
В Беларуси флексографию первыми освоили некоторые частные фирмы. Полоцкая типография стала первой в области, где установлено аналогичное оборудование.
– Наше предприятие, – рассказал директор РУПП «Наследие Скорины» Владимир Петрашкевич, – в силу ряда причин специализировалось на производстве бланочной продукции, доля которой в общих объемах превышала 50%. Но учет компьютеризируется, бланков становится меньше. В этой ситуации мы, конечно же, ищем способы выживания и будем развивать перспективные виды услуг.
Кроме бланков, «Наследие Скорины» обеспечивает регион всевозможными брошюрами, плакатами, технической документацией, справочниками, открытками.
За максимально короткие сроки здесь изготовят визитки, грамоты, приветственные адреса, свидетельства, бейджи, приглашения, штампы, печати, факсимиле.
Мастера типографского дела могут подготовить материалы к предстоящему семинару, переплести дипломную работу, заламинировать документы. Многостраничные журналы, брошюры, каталоги, инструкции в типографии изготавливают на листовых офсетных машинах, визитные карточки – на цветном лазерном принтере любым тиражом. Широкоформатная полноцветная плоттерная печать и резка дает возможность предложить клиентам плакаты, вывески, таблички, наклейки из ПВХ, календари, рекламные щиты, а также любое фото с электронных носителей площадью до 3-х кв. метров. На предприятии возродили участок художественного переплёта в единичном экземпляре с воспроизведением различных исторических стилей. Для удобства заказчиков открыт магазин «Друкарка», в котором представлена выпускаемая продукция.
Флексографская печатная машина относится к категории узкорулонных с шириной печати до 260 мм. Такой стандарт при ее покупке полочане посчитали оптимальным для своего региона и соответствующим финансовым возможностям предприятия. Специалистов для флексографской печати пришлось обучать по договору, поскольку централизованно их у нас не готовят. Под руководством опытного инструктора из частной фирмы печатники Денис Хахель и Валерий Тарасевич овладевали секретами мастерства и теперь уверенно хозяйничают вокруг машины.
– Мы можем печатать этикетки на глянцевой и термоклеющейся бумаге, на фольге, – говорит инженер-технолог Елена Харашкевич. – За один прогон способны наложить на материал шесть красок, а при необходимости еще и залакировать. Эскизы изделий разрабатывает наш художник-дизайнер Инна Гудкова.
Полоцкая типография уже изготавливала этикетки для полоцких частных фирм «Сузор`е», «Бак», минской – «Диалог». Пробные экземпляры были предложены полоцкому хлебозаводу.
Следующий этап развития на предприятии связывают с освоением выпуска упаковки для пищевых продуктов. Возможно, молочные комбинаты области уже в ближайшем будущем отпечатают у полочан современные обертки для глазированных сырков, сливочного масла, творога, маргарина, мороженого.
Во всем мире упаковочная отрасль бурно развивается, в развитых странах на ее долю сегодня приходится до 3–5% ВВП. Исследования маркетологов и психологов показывают, что именно упаковка делает товар элитным в глазах потребителей: чем изящнее он завернут, тем качественнее кажется покупателю. Поэтому в борьбе с конкурентами некоторые предприятия тратят на упаковку очень большие средства.
Наши производители тоже все чаще стараются найти для своих товаров красочную «одежку» достойного дизайна, покупают ее даже за рубежом. Но теперь подобные заказы можно разместить и гораздо ближе – в Полоцке.
– Доверие клиентов, – говорит директор типографии, – мы будем завоевывать совершенствованием качества услуг, постоянным повышением квалификации персонала, предложением долгосрочного сотрудничества.
Полоцкие полиграфисты предлагают приемлемые цены, готовы браться за любые тиражи, в том числе и небольшие. Заказы выполняют оперативно, при необходимости организуют их доставку по региону. В общем стараются работать серьезно и ответственно, как и подобает наследникам Скорины.