Основные рубрики


Криминал и происшествия

12.10.2011

За выходные в Витебской области три человека погибли в ДТП

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Три человека погибли в Лиозненском районе при столкновении "Жигулей" с фурой

Три человека погибли в Лиозненском районе Витебской области в результате столкновения автомобиля...


12.10.2011

Жертв аварий пришлось деблокировать

Рассмотрением обстоятельств аварии, произошедшей в минувший вторник на трассе...


12.10.2011

Ни одно животное не пострадало

В Сенненском районе днем едва не сгорела ферма, принадлежащая ОАО "Синегорское"....


10.10.2011

В Витебске 17-летний парень убил соседа по комнате

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


30.09.2011

Витебчанин спаc на пожаре пожилую женщину

Витебчанину удалось спасти на пожаре пожилую женщину, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Витебском...


30.09.2011

Витебский милиционер спас самоубийцу

Попытка парня распрощаться с собственной жизнью обернулась неудачей, поблизости оказался...


12.10.2011

Наращивание ресниц Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Барбершоп Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Маникюр Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Депиляция Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Ламинирование ресниц Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Балаяж Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


 

Наша официальная группа

Тематические страницы

Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Опрос сайта

Надо ли в наше время откладывать на «черный день»?

надо, ведь жизнь очень непредсказуема
нет, тем более что деньги постоянно обесцениваются
может, и надо, но я это делать не в состоянии

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Неделя TUT. Доллар: вертикальный взлет

16 октября 2011 10:20 Уточнения в Закон об органах государственной ...

С 16 октября бензин дорожает на 3%, дизель – на 5%

15 октября 2011 20:16 С 16 октября в очередной раз повышены цены на ...

По всему миру проходят акции против корпораций

15 октября 2011 19:48 Протесты против финансовых институтов и ...

Валютные торги с 20 октября будут проходить в рамках одной сессии

15 октября 2011 16:45 Торги на Белорусской валютно-фондовой бирже ...

Эксперты МВФ положительно оценили шаги правительства Беларуси по выходу на единый курс рубля

15 октября 2011 11:02 Эксперты Международного валютного фонда ...

Льготное кредитование обещают возобновить в конце октября

14 октября 2011 16:55 Министр архитектуры и строительства Анатолий ...

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

Информация о подписке

 

 

Подписка на "Народнаe слова" принимается во всех отделениях почтовой связи Витебской области с любого месяца!

 

«НАРОДНАЕ СЛОВА» – ГАЗЕТА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!

 

Друзья, не забывайте вовремя продлевать подписку на «Народнае слова». Для этого загляните в удобное время в ближайшее отделение почтовой связи или обратитесь к своему почтальону. Дружба и общение с «Народным словам» - правильный выбор!

 

Телефон "горячей линии" редакции "НС" - 8(0212) 36-90-92

 

 

Реклама на сайте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей моторенок: «К каждому водителю можно найти подход»


В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению аварийности на дорогах Витебщины. И это притом, что ежегодно автомобильный парк области растет – только в прошлом году машин стало больше на 29 тысяч. В минувшем году в области было зарегистрировано 907 дорожно-транспортных происшествий, что на 132 меньше, чем в 2007-м. В авариях погибли 211 человек (на 25 меньше), на 170 человек сократилось количество пострадавших в ДТП. И все же проблем и задач у Госавтоинспекции по-прежнему много. Об этом корреспондент «НС» беседует с начальником Управления ГАИ УВД облисполкома, подполковником милиции Сергеем Моторенком.

alt

– Сергей Петрович, как вы сегодня оцениваете дорожную ситуацию в области?
– В целом год завершился неплохо – практически по всем показателям безопасности дорожного движения наблюдается положительная динамика. Впервые, согласно статистике, нам удалось преодолеть своеобразный роковой рубеж – менее тысячи ДТП в год. Столь значительного, как в прошлом году, сокращения количества аварий не наблюдалось последние 30 лет! Судите сами. Например, в 1978 году на дорогах Витебщины случилось 1478 дорожных происшествий, в которых погибли 285 человек, 1259 получили ранения. И это притом, что тогда автомобилей было намного меньше.
– Чем это объясняется?
– Видна комплексная работа различных служб, отдача от различных профилактических мероприятий. Активизировалась работа всех органов внутренних дел, усилилась поддержка властей всех уровней, профилактическая направленность средств массовой информации. Это и заслуга дорожных служб: за последние годы большинство наших автодорог стали соответствовать требованиям времени. Благодаря различным инженерным решениям повысился уровень безопасности. Сейчас проводится не только тщательный анализ всех серьезных ДТП, но и мест, где они происходят. Как правило, на проблемных участках устанавливаем соответствующие дорожные знаки, перильные ограждения (Московский проспект в Витебске), дополнительные светофорные объекты (как в Полоцке), практически на всех дорогах возле учебных заведений уже появились «спящие полицейские».
– От каких категорий водителей больше всего проблем?
– В последнее время стало больше лобовых столкновений с тяжелыми последствиями на загородных автодорогах. Причем, как правило, виновниками таких аварий становятся неопытные водители со стажем вождения до двух лет. Современные машины и дороги позволяют развивать большие скорости, а неопытные водители часто лихачат. Недавно лично выезжал в Верхнедвинский район, где произошла похожая авария. Молодой водитель лет 20-22 в условиях сильного снегопада значительно превысил скорость – в результате не справился с управлением, иномарку вынесло на встречную полосу, и автомобиль буквально перерубил встречную легковушку. Без жертв обошлось чудом: удар разорвал машину на две части, но  пассажиров на задних и передних сидениях практически не задело. Правда, серьезно пострадал сам виновник ДТП. Я также выезжал к месту аварии в Полоцком районе, где погибли сразу два молодых человека, которым не было и 25 лет. Неопытный водитель не только превышал скорость, но и говорил во время движения по мобильному телефону. В итоге не справился с управлением и лоб в лоб столкнулся со встречным грузовиком…
Немало нареканий вызывает слабая подготовка водителей в автошколах. В области сегодня примерно 50 автошкол, в среднем не более половины их выпускников сдают экзамены в ГАИ с первого раза. Есть «рекордсмены», которые приходят к нам на пересдачи десятки раз. За различные нарушения в подготовке водителей в прошлом году была временно приостановлена деятельность около 15 автошкол.

Большая проблема – нетрезвые водители. В прошлом году в области таких было задержано 7376 человек. По сравнению с 2007 годом – более чем на тысячу больше. За повторное нетрезвое вождение в минувшем году было возбуждено почти 600 уголовных дел. А это ведь не только судимость – пятно на всю жизнь, но и довольно большие штрафы.
– И все равно, даже несмотря на ужесточение наказаний, нетрезвых водителей меньше не становится. Не говорит ли это о том, что одними карательными мерами проблему не решить?
– Но и облегчать участь нетрезвого  водителя, который представляет реальную угрозу для всех участников движения, думаю, не выход. Санкции в отношении этой категории злостных нарушителей ужесточены и в соседних России и Украине. Как показывает практика, нередко садиться за руль пьяными позволяют себе молодые люди после посещения увеселительных заведений. А потом совершаются серьезные ДТП, в которых гибнут ни в чем не повинные пешеходы. Относительно мягкие наказания, вроде небольших штрафов, вариативного лишения прав на год-полтора мы уже, что называется, проходили. Жизнь показала, что краткосрочное лишение прав многих не «отрезвляет». Сегодня пьяное вождение обходится в три года лишения прав и штраф в несколько миллионов рублей. Возможно, в этом году законодатели добавят еще и конфискацию транспортного средства в счет штрафных санкций.
– Как соотносится увеличение автомобильного парка с качеством и пропускной способностью наших дорог?
– Считаю, что в целом организация дорожного движения в области пока соответствует его интенсивности. Сложнее ситуация в Витебске, где в «часы пик» все чаще возникают автомобильные пробки. Но власти не сидят, сложа руки. В 2009 году планируется закончить реконструкцию основных магистральных автодорог Витебщины, например, таких, как М3 (Минск – Витебск), R21 (Витебск – граница России (через Лиозно). Надеемся, закончится строительство юго-западного обхода Витебска, что значительно разгрузит проспекты Строителей и Московский. В ближайших планах – начало строительства северо-западного участка обхода Витебска, что позволит закольцевать потоки транспорта в областном центре, наподобие кольцевой развязки в Минске. Что касается непосредственно Витебска, то в этом году, скорее всего, откроется «продолжение» улицы Воинов-интернационалистов, проспекта Победы, продолжится реконструкция улицы Гагарина. Весной попробуем изменить ситуацию в районе пересечения улицы Смоленской и проспекта Фрунзе, где возникают пробки. Планируем запретить левый поворот с Фрунзе на Смоленскую, что автоматически увеличит пропускную способность перекрестка.
В этом году также надеемся оснастить многие светофорные объекты областного центра российскими электронными контролерами, которые позволяют программировать работу светофоров. То есть в зависимости от интенсивности движения светофоры будут работать в различных режимах. 
– Сергей Петрович, как вы оцениваете работу инспекторов ГАИ области? Как часто граждане обращаются к вам с жалобами на них?
– В большинстве своем наши сотрудники полностью справляются с должностными обязанностями. Ведь главная задача инспектора на дороге – профилактика нарушений, а уж потом наказание. Мы всегда на это настраиваем своих сотрудников – лучше за незначительное нарушение правил сделать водителю толковое замечание, чем сразу наказывать рублем. Практически к каждому можно найти подход. Помню, сам работал на дороге. Часто приходилось общаться с одним пешеходом, который постоянно переходил дорогу на красный свет, платил штрафы и вновь нарушал. В конце концов, нашли подход и к нему – пришли на предприятие, где он работал, и в трудовом коллективе рассказали о его поведении. Больше этот человек правил не нарушал.
Скрывать не буду, жалоб и обращений к руководству ГАИ немало, практически каждый день приходят недовольные. В основном обращаются участники ДТП, которые пытаются оспорить свою виновность в аварии, иногда жалуются на невнимательность и некорректное поведение сотрудников ГАИ. Правда, как правило, жалобы эти надуманны – после разбирательства не более 5-7% фактов, изложенных в обращениях и жалобах, подтверждаются.

 

Наши люди

Лучший инспектор района
Сергей Углов, фото автора, «НС».
В борьбе за безопасность на дорогах все средства хороши! Поэтому сегодня некоторые инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ наравне со своим профессиональным мастерством успешно демонстрируют и творческие способности. Вот и старший инспектор ДПС отделения ГАИ Витебского РОВД Михаил Машедо (на снимке) перед началом дежурства ловко орудует… ножницами. Считанные минуты – и на его рабочем столе уже светятся десятки разноцветных световозвращающих элементов. Вскоре они украсят гужевые повозки, куртки, сумки и рюкзаки многих сельчан.
– Наши фликеры – бесплатные, – говорит капитан милиции Михаил Машедо. – Берем в местном дорожно-эксплуатационном участке обрезки световозвращающей пленки и наклеиваем ее на различные фигурки, которые сами вырезаем из обычных пластиковых бутылок. Для сельской местности, где мы в основном и работаем, фликеры – основа безопасности на дороге, но многие сельчане все же на этом экономят. Вот и помогаем людям. Кстати, Михаил, по мнению руководства Витебского РОВД, один из лучших в районе инспекторов ГАИ. Родом он из Богушевска. В Госавтоинспекцию пришел в 1996 году, после окончания Городокского сельхозтехникума. Заочно окончил школу милиции в Могилеве и дослужился от рядового до капитана. За успехи в работе награжден нагрудными знаками «За самаадданую службу» второй степени и «Отличник ГАИ». В прошлом году его успехи отмечены Почетной грамотой Витебского райисполкома. Михаила Машедо знают большинство автомобилистов района. Уважают за компетентность и человечность, искреннее желание помочь в трудной ситуации.
Нагрузка на инспекторов ДПС, которые работают в сельской местности, большая. Ведь они, как правило, не только оформляют дорожно-транспортные происшествия, но и сами проводят следственные действия, некоторые экспертизы. Так что работают здесь только настоящие профессионалы.

 

 

Cоревнование
Для поддержания формы
Александр Кутынко, «НС».
На прошлой неделе в тире областной Госавтоинспекции прошли стрельбы из табельного оружия по мишени. Особенностью их стало то, что этот обычный для всех милиционеров норматив выполняли руководители аппарата УВД облисполкома во главе с начальником управления Александром Найденко, начальники и заместители начальников городских и районных отделов внутренних дел области.
По условиям стрельб было необходимо с расстояния 25 метров сделать 10 выстрелов из пистолета и «выбить» как можно больше очков. Самым метким оказался начальник Железнодорожного РОВД Витебска Сергей Блажевич, второе место досталось его первому заместителю Александру Чернявскому, третье – заместителю начальника экспертно-криминалистического центра УВД Леониду Горолевичу.
В командном зачете лидерами также стали представители ОВД Железнодорожного района, второе место завоевала команда управления охраны правопорядка УВД, третье – у команды УГАИ. К слову, начальник УВД А. Найденко лишь немного уступил в меткости победителям соревнований.
Стрельбы для руководства милиции области проводятся во второй раз и являются своеобразным ноу-хау правоохранительных органов Витебщины.

 



29.01.2009

Комментарии (0)

 

Просмотров: 1007

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 1)




 


Вернуться к выбору материалов рубрики: Правопорядок




Другие новости данной темы:

 

ВОДИТЕЛЬ, НЕ СПЕШИ
Общая ситуация на дорогах Витебщины в 2009 году стала главной темой пресс-конференции в ГАИ УВД облисполкома.Количество дорожно-транспортных происшествий в прошлом году оказалось самым низким за прошедшие сорок лет. И это при том, что в ц ... Читать

«ОДОЛЖИЛ» МАШИНУ У ДЕДУШКИ
С начала года на дорогах области 115 человек погибли и 432 получили ранения. По вине водителей в нетрезвом состоянии совершено 52 дорожно-транспортных роисшествия, унесших жизни 11 человек. 40 водителей скрылись с места аварии. Согласно стати ... Читать

Водители получат новые права
В интервью корреспонденту «НС» начальник Госавтоинспекции области Сергей Моторёнок (на фото) подвел предварительные итоги уходящего года, рассказал о проблемах, волнующих сотрудников ГАИ, и о новшествах, которые ждут водителей в ближайшее вре ... Читать

ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ ПО ШАБЛОНУ
У Виктора Наследникова в нынешнем году своеобразный юбилей. Уже 15 лет инспектор дорожно-патрульной службы УГАИ УВД облисполкома несет службу на дорогах Витебщины. А несколько лет назад опытный сотрудник вошел в состав элитного спецвзвода «Тайфун& ... Читать

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код