В Витебске 17-летний парень убил соседа по комнате
Задать вопрос психологу Игорю Викторовичу Теряеву
Витебский милиционер спас самоубийцу
Витебский милиционер спас самоубийцу
Уроки вождения дает Ирина Волкова
Криминал и происшествия |
12.10.2011
За выходные в Витебской области три человека погибли в ДТПНа выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...
|
12.10.2011
Три человека погибли в Лиозненском районе при столкновении "Жигулей" с фуройТри человека погибли в Лиозненском районе Витебской области в результате столкновения автомобиля...
|
12.10.2011
Жертв аварий пришлось деблокироватьРассмотрением обстоятельств аварии, произошедшей в минувший вторник на трассе...
|
12.10.2011
Ни одно животное не пострадалоВ Сенненском районе днем едва не сгорела ферма, принадлежащая ОАО "Синегорское"....
|
10.10.2011
В Витебске 17-летний парень убил соседа по комнатеВ студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...
|
30.09.2011
Витебчанин спаc на пожаре пожилую женщинуВитебчанину удалось спасти на пожаре пожилую женщину, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Витебском...
|
30.09.2011
Витебский милиционер спас самоубийцуПопытка парня распрощаться с собственной жизнью обернулась неудачей, поблизости оказался...
|
12.10.2011
Наращивание ресниц МинскНа выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...
|
12.10.2011
Барбершоп МинскНа выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...
|
12.10.2011
Маникюр МинскНа выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...
|
12.10.2011
Депиляция МинскНа выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...
|
12.10.2011
Ламинирование ресниц МинскНа выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...
|
12.10.2011
Балаяж МинскНа выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...
|
Новости Витебщины
Жертв аварий пришлось деблокировать
12.10.2011 | ПроисшествиеТематические страницы
МАЛАДЗІК
Старонка для падлеткаў i моладзiПравопорядок
О работе милицииЭкологический вестник
“Природа и мы”Частное дело
Страница о людях предприимчивыхНаша почта
Ответы на вопросы читателей
Ваше здоровье
Что советуют медикиСпортивный клуб
Новости спортаДобры быт
Для сапраўдных гаспадароўСвае соткi
Падборка для садаводаў і агароднікаўМестное самоуправление
Депутатские инициативы и решения
Читателям
Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.
Календарь материалов
Архив новостей
Архив новостей по месяцам
Октябрь 2011 (108)
Сентябрь 2011 (243)
Август 2011 (264)
Июль 2011 (240)
Июнь 2011 (232)
Май 2011 (162)
Опрос сайта
Новости Беларуси
16 октября 2011 10:20 Уточнения в Закон об органах государственной ...
С 16 октября бензин дорожает на 3%, дизель – на 5%
15 октября 2011 20:16 С 16 октября в очередной раз повышены цены на ...
По всему миру проходят акции против корпораций
15 октября 2011 19:48 Протесты против финансовых институтов и ...
Валютные торги с 20 октября будут проходить в рамках одной сессии
15 октября 2011 16:45 Торги на Белорусской валютно-фондовой бирже ...
Эксперты МВФ положительно оценили шаги правительства Беларуси по выходу на единый курс рубля
15 октября 2011 11:02 Эксперты Международного валютного фонда ...
Льготное кредитование обещают возобновить в конце октября
14 октября 2011 16:55 Министр архитектуры и строительства Анатолий ...
Информация о подписке
Подписка на "Народнаe слова" принимается во всех отделениях почтовой связи Витебской области с любого месяца!
«НАРОДНАЕ СЛОВА» – ГАЗЕТА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!
Друзья, не забывайте вовремя продлевать подписку на «Народнае слова». Для этого загляните в удобное время в ближайшее отделение почтовой связи или обратитесь к своему почтальону. Дружба и общение с «Народным словам» - правильный выбор!
Телефон "горячей линии" редакции "НС" - 8(0212) 36-90-92
Реклама на сайте
- Купить цветы дешево
- Уральский портал для родителей. Иллюстрированный каталог.
- flowers-bed.ru
Сергей моторенок: «К каждому водителю можно найти подход»
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению аварийности на дорогах Витебщины. И это притом, что ежегодно автомобильный парк области растет – только в прошлом году машин стало больше на 29 тысяч. В минувшем году в области было зарегистрировано 907 дорожно-транспортных происшествий, что на 132 меньше, чем в 2007-м. В авариях погибли 211 человек (на 25 меньше), на 170 человек сократилось количество пострадавших в ДТП. И все же проблем и задач у Госавтоинспекции по-прежнему много. Об этом корреспондент «НС» беседует с начальником Управления ГАИ УВД облисполкома, подполковником милиции Сергеем Моторенком.
– Сергей Петрович, как вы сегодня оцениваете дорожную ситуацию в области?
– В целом год завершился неплохо – практически по всем показателям безопасности дорожного движения наблюдается положительная динамика. Впервые, согласно статистике, нам удалось преодолеть своеобразный роковой рубеж – менее тысячи ДТП в год. Столь значительного, как в прошлом году, сокращения количества аварий не наблюдалось последние 30 лет! Судите сами. Например, в 1978 году на дорогах Витебщины случилось 1478 дорожных происшествий, в которых погибли 285 человек, 1259 получили ранения. И это притом, что тогда автомобилей было намного меньше.
– Чем это объясняется?
– Видна комплексная работа различных служб, отдача от различных профилактических мероприятий. Активизировалась работа всех органов внутренних дел, усилилась поддержка властей всех уровней, профилактическая направленность средств массовой информации. Это и заслуга дорожных служб: за последние годы большинство наших автодорог стали соответствовать требованиям времени. Благодаря различным инженерным решениям повысился уровень безопасности. Сейчас проводится не только тщательный анализ всех серьезных ДТП, но и мест, где они происходят. Как правило, на проблемных участках устанавливаем соответствующие дорожные знаки, перильные ограждения (Московский проспект в Витебске), дополнительные светофорные объекты (как в Полоцке), практически на всех дорогах возле учебных заведений уже появились «спящие полицейские».
– От каких категорий водителей больше всего проблем?
– В последнее время стало больше лобовых столкновений с тяжелыми последствиями на загородных автодорогах. Причем, как правило, виновниками таких аварий становятся неопытные водители со стажем вождения до двух лет. Современные машины и дороги позволяют развивать большие скорости, а неопытные водители часто лихачат. Недавно лично выезжал в Верхнедвинский район, где произошла похожая авария. Молодой водитель лет 20-22 в условиях сильного снегопада значительно превысил скорость – в результате не справился с управлением, иномарку вынесло на встречную полосу, и автомобиль буквально перерубил встречную легковушку. Без жертв обошлось чудом: удар разорвал машину на две части, но пассажиров на задних и передних сидениях практически не задело. Правда, серьезно пострадал сам виновник ДТП. Я также выезжал к месту аварии в Полоцком районе, где погибли сразу два молодых человека, которым не было и 25 лет. Неопытный водитель не только превышал скорость, но и говорил во время движения по мобильному телефону. В итоге не справился с управлением и лоб в лоб столкнулся со встречным грузовиком…
Немало нареканий вызывает слабая подготовка водителей в автошколах. В области сегодня примерно 50 автошкол, в среднем не более половины их выпускников сдают экзамены в ГАИ с первого раза. Есть «рекордсмены», которые приходят к нам на пересдачи десятки раз. За различные нарушения в подготовке водителей в прошлом году была временно приостановлена деятельность около 15 автошкол.
Большая проблема – нетрезвые водители. В прошлом году в области таких было задержано 7376 человек. По сравнению с 2007 годом – более чем на тысячу больше. За повторное нетрезвое вождение в минувшем году было возбуждено почти 600 уголовных дел. А это ведь не только судимость – пятно на всю жизнь, но и довольно большие штрафы.
– И все равно, даже несмотря на ужесточение наказаний, нетрезвых водителей меньше не становится. Не говорит ли это о том, что одними карательными мерами проблему не решить?
– Но и облегчать участь нетрезвого водителя, который представляет реальную угрозу для всех участников движения, думаю, не выход. Санкции в отношении этой категории злостных нарушителей ужесточены и в соседних России и Украине. Как показывает практика, нередко садиться за руль пьяными позволяют себе молодые люди после посещения увеселительных заведений. А потом совершаются серьезные ДТП, в которых гибнут ни в чем не повинные пешеходы. Относительно мягкие наказания, вроде небольших штрафов, вариативного лишения прав на год-полтора мы уже, что называется, проходили. Жизнь показала, что краткосрочное лишение прав многих не «отрезвляет». Сегодня пьяное вождение обходится в три года лишения прав и штраф в несколько миллионов рублей. Возможно, в этом году законодатели добавят еще и конфискацию транспортного средства в счет штрафных санкций.
– Как соотносится увеличение автомобильного парка с качеством и пропускной способностью наших дорог?
– Считаю, что в целом организация дорожного движения в области пока соответствует его интенсивности. Сложнее ситуация в Витебске, где в «часы пик» все чаще возникают автомобильные пробки. Но власти не сидят, сложа руки. В 2009 году планируется закончить реконструкцию основных магистральных автодорог Витебщины, например, таких, как М3 (Минск – Витебск), R21 (Витебск – граница России (через Лиозно). Надеемся, закончится строительство юго-западного обхода Витебска, что значительно разгрузит проспекты Строителей и Московский. В ближайших планах – начало строительства северо-западного участка обхода Витебска, что позволит закольцевать потоки транспорта в областном центре, наподобие кольцевой развязки в Минске. Что касается непосредственно Витебска, то в этом году, скорее всего, откроется «продолжение» улицы Воинов-интернационалистов, проспекта Победы, продолжится реконструкция улицы Гагарина. Весной попробуем изменить ситуацию в районе пересечения улицы Смоленской и проспекта Фрунзе, где возникают пробки. Планируем запретить левый поворот с Фрунзе на Смоленскую, что автоматически увеличит пропускную способность перекрестка.
В этом году также надеемся оснастить многие светофорные объекты областного центра российскими электронными контролерами, которые позволяют программировать работу светофоров. То есть в зависимости от интенсивности движения светофоры будут работать в различных режимах.
– Сергей Петрович, как вы оцениваете работу инспекторов ГАИ области? Как часто граждане обращаются к вам с жалобами на них?
– В большинстве своем наши сотрудники полностью справляются с должностными обязанностями. Ведь главная задача инспектора на дороге – профилактика нарушений, а уж потом наказание. Мы всегда на это настраиваем своих сотрудников – лучше за незначительное нарушение правил сделать водителю толковое замечание, чем сразу наказывать рублем. Практически к каждому можно найти подход. Помню, сам работал на дороге. Часто приходилось общаться с одним пешеходом, который постоянно переходил дорогу на красный свет, платил штрафы и вновь нарушал. В конце концов, нашли подход и к нему – пришли на предприятие, где он работал, и в трудовом коллективе рассказали о его поведении. Больше этот человек правил не нарушал.
Скрывать не буду, жалоб и обращений к руководству ГАИ немало, практически каждый день приходят недовольные. В основном обращаются участники ДТП, которые пытаются оспорить свою виновность в аварии, иногда жалуются на невнимательность и некорректное поведение сотрудников ГАИ. Правда, как правило, жалобы эти надуманны – после разбирательства не более 5-7% фактов, изложенных в обращениях и жалобах, подтверждаются.
Наши люди
Лучший инспектор района
Сергей Углов, фото автора, «НС».
В борьбе за безопасность на дорогах все средства хороши! Поэтому сегодня некоторые инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ наравне со своим профессиональным мастерством успешно демонстрируют и творческие способности. Вот и старший инспектор ДПС отделения ГАИ Витебского РОВД Михаил Машедо (на снимке) перед началом дежурства ловко орудует… ножницами. Считанные минуты – и на его рабочем столе уже светятся десятки разноцветных световозвращающих элементов. Вскоре они украсят гужевые повозки, куртки, сумки и рюкзаки многих сельчан.
– Наши фликеры – бесплатные, – говорит капитан милиции Михаил Машедо. – Берем в местном дорожно-эксплуатационном участке обрезки световозвращающей пленки и наклеиваем ее на различные фигурки, которые сами вырезаем из обычных пластиковых бутылок. Для сельской местности, где мы в основном и работаем, фликеры – основа безопасности на дороге, но многие сельчане все же на этом экономят. Вот и помогаем людям. Кстати, Михаил, по мнению руководства Витебского РОВД, один из лучших в районе инспекторов ГАИ. Родом он из Богушевска. В Госавтоинспекцию пришел в 1996 году, после окончания Городокского сельхозтехникума. Заочно окончил школу милиции в Могилеве и дослужился от рядового до капитана. За успехи в работе награжден нагрудными знаками «За самаадданую службу» второй степени и «Отличник ГАИ». В прошлом году его успехи отмечены Почетной грамотой Витебского райисполкома. Михаила Машедо знают большинство автомобилистов района. Уважают за компетентность и человечность, искреннее желание помочь в трудной ситуации.
Нагрузка на инспекторов ДПС, которые работают в сельской местности, большая. Ведь они, как правило, не только оформляют дорожно-транспортные происшествия, но и сами проводят следственные действия, некоторые экспертизы. Так что работают здесь только настоящие профессионалы.
Cоревнование
Для поддержания формы
Александр Кутынко, «НС».
На прошлой неделе в тире областной Госавтоинспекции прошли стрельбы из табельного оружия по мишени. Особенностью их стало то, что этот обычный для всех милиционеров норматив выполняли руководители аппарата УВД облисполкома во главе с начальником управления Александром Найденко, начальники и заместители начальников городских и районных отделов внутренних дел области.
По условиям стрельб было необходимо с расстояния 25 метров сделать 10 выстрелов из пистолета и «выбить» как можно больше очков. Самым метким оказался начальник Железнодорожного РОВД Витебска Сергей Блажевич, второе место досталось его первому заместителю Александру Чернявскому, третье – заместителю начальника экспертно-криминалистического центра УВД Леониду Горолевичу.
В командном зачете лидерами также стали представители ОВД Железнодорожного района, второе место завоевала команда управления охраны правопорядка УВД, третье – у команды УГАИ. К слову, начальник УВД А. Найденко лишь немного уступил в меткости победителям соревнований.
Стрельбы для руководства милиции области проводятся во второй раз и являются своеобразным ноу-хау правоохранительных органов Витебщины.
29.01.2009
Просмотров: 1007
Рейтинг материала:
Вернуться к выбору материалов рубрики: Правопорядок
Другие новости данной темы:
![]() |
ВОДИТЕЛЬ, НЕ СПЕШИ Общая ситуация на дорогах Витебщины в 2009 году стала главной темой пресс-конференции в ГАИ УВД облисполкома.Количество дорожно-транспортных происшествий в прошлом году оказалось самым низким за прошедшие сорок лет. И это при том, что в ц ... Читать |
![]() |
«ОДОЛЖИЛ» МАШИНУ У ДЕДУШКИ С начала года на дорогах области 115 человек погибли и 432 получили ранения. По вине водителей в нетрезвом состоянии совершено 52 дорожно-транспортных роисшествия, унесших жизни 11 человек. 40 водителей скрылись с места аварии. Согласно стати ... Читать |
![]() |
Водители получат новые права В интервью корреспонденту «НС» начальник Госавтоинспекции области Сергей Моторёнок (на фото) подвел предварительные итоги уходящего года, рассказал о проблемах, волнующих сотрудников ГАИ, и о новшествах, которые ждут водителей в ближайшее вре ... Читать |
![]() |
ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ ПО ШАБЛОНУ У Виктора Наследникова в нынешнем году своеобразный юбилей. Уже 15 лет инспектор дорожно-патрульной службы УГАИ УВД облисполкома несет службу на дорогах Витебщины. А несколько лет назад опытный сотрудник вошел в состав элитного спецвзвода «Тайфун& ... Читать |