В прошлом году на Витебщине сняты с государственного учета 105 опустевших деревень, в том числе в Сенненском районе – три бывших населенных пункта. В этом году печальный список пополнит деревня Бурбин, где мы недавно побывали..
Г. Лисов.
– А ты оставайся! – говорит мне мужчина, единственный житель этого населенного пункта. И я вижу, что это не юмор и не какой-нибудь подвох. Предложение остаться сделано в ответ на мое искреннее восхищение состоятельностью мужчины.
Но как же не восторгаться Геннадием Яковлевичем Лисовым? Он смел, трудолюбив, материально обеспечен. В свои 70 лет выглядит очень даже. Сразу видно, что не пьет, ведет здоровый образ жизни. Единственное, чего у него нет, это жены или хотя бы подруги. Так получилось, что личная жизнь не сложилась: семья осталась в Сибири, а он вернулся на родину, поближе к родне. Лет тридцать назад это было.
Деревня Бурбин, где Геннадий купил дом, была в те годы многолюдной. А потом кто-то уехал, кто-то умер… На сегодняшний день никого, кроме Лисова, в деревне не осталось. Один житель на сорок хат, которые растянулись вдоль дороги на целый километр. Смелым человеком надо быть, чтобы не бояться одиночества! Заезжают в Бурбин только автолавка да почтальон. Иной раз в гости к Геннадию Яковлевичу наведывается свояк, заглядывают бывшие друзья-механизаторы. (До выхода на пенсию Лисов работал механизатором в совхозе «Пламя»).
«Вы как только въехали в деревню, я уже знал, что это ко мне. Мой Жук за километр гостей слышит», – хвалит своего неутомимого охранника Геннадий и показывает другую живность на своем подворье. Кроме Жука, есть еще два кота. А еще аж 32 кролика! Три овцы! В прошлом году, добавляет информации хозяин, была и свинья, но «мясом холодильник забит», поэтому «свиноводство» решено приостановить. А еще во дворе впечатляют запасы наколотых дров. В общем, все здесь свидетельствует о необычайном трудолюбии хозяина усадьбы.
– Почему один живете, ведь столько женщин одиноких! – пытаюсь выведать тайну.
– Хорошая одна не живет. А пьяница зачем мне?
Слышите, «злоупотребляющие»?
…Переезжает в этом году Геннадий Яковлевич в другую деревню. Уговорило его руководство сельхозпредприятия «Пламя» поселиться в пустующем доме в Рулёвщине, которая будет скоро агрогородком.
Переезд целесообразен из экономических соображений, ведь сейчас в Бурбин приходится дважды в неделю отправлять автолавку и трижды к единственному жителю деревни наведывается почтальон. Так что не будет скоро еще одного населенного пункта на карте Сенненщины. Жаль деревни. Геннадий же, мы в этом уверены, устроится как настоящий хозяин и на новом месте.
Вера Степанищева, фото Георгия Мильяненко, «НС».