Школьная система Витебщины без особых проблем перешла на 11-летку. По ряду показателей среди других областей наша по-прежнему лидер: первое место по итогам олимпиадного движения и по числу лауреатов и стипендиатов Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (984 за время работы фонда), по числу поступлений в вузы выпускников системы профтехобразования и патриотическому воспитанию учащейся молодежи, стопроцентному охвату детей старшего дошкольного возраста подготовкой к школе и др.
Качество образования – главная цель в работе педагогов и на перспективу. Ей подчинено в первую очередь совершенствование материально-технической базы, ведь большинство школьных зданий эксплуатируется более 20 лет. Только в рамках реализации государственной программы развития села в прошлом году использовано более 30 млрд. рублей на приведение в порядок учреждений образования в агрогородках (их там 226). В феврале-марте необходимо подготовить документацию на продолжение ремонтно-строительных работ в сельских школах и детских садах. Строится школа в витебском микрорайоне Билево, завершается пристройка к новолукомльской СШ №1, реконструируется детский реабилитационно-оздоровительный центр «Жемчужина» в Лепельском районе и др.
84% школ на Витебщине имеют выход в Интернет. Создается виртуальная сеть регионального образования, что должно повлиять на учебный процесс и управление им.
В этом году увеличится парк школьных автобусов, за минувший приобретено 24 машины, а всего их уже 145. Подвозом на занятия охвачены почти все нуждающиеся в этом дети. Что касается питания, то в городах ставится задача обеспечить всем ученикам возможность есть горячую пищу в школьных столовых, как это сделано в сельских районах.
Кризис заставляет экономить, поэтому должна развиваться внебюджетная деятельность учреждений образования – важный источник дополнительных средств для решения материально-технических проблем. На Витебщине в этом деле есть хороший опыт.
Как подчеркнул на коллегии начальник управления образования облисполкома И. Щурок, по-прежнему остра проблема неблагополучных семей. Пока еще много детей нуждаются в государственной защите, далеко не все их родители готовы возмещать затраты на это. Кандидатов в социальные сироты надо выявлять на раннем этапе, поскольку в подростковом возрасте таких детей сложно устроить в замещающие семьи. Не создана и минимальная безбарьерная среда для детей-инвалидов.
На итоговой коллегии затрагивались и другие учебные, воспитательные, хозяйственные проблемы работы отрасли.