Основные рубрики





31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Февраль 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Как вы проводите свободное время в выходные?

читаю, хотя бы изредка стараюсь сходить в театр, кино
едва успеваю переделать накопившиеся за неделю домашние дела
отсыпаюсь, смотрю телевизор
занимаюсь спортом
встречаюсь с друзьями, родственниками за общим столом

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

ЗАКОН НА СТОРОНЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ


«Деятельность, направленная на поддержание,восстановление надлежащего санитарного или технического состояния жилых домов, придомовой территории» – именно так расшифровывается термин «жилищно-коммунальная услуга» в новом, вступившем в силу 29 января, законе «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

Необходимость принятия такого закона, считает юрист 1-го класса, прокурор организационно-контрольного отдела прокуратуры области Ольга Яскевич, назрела давно. Анализ прокурорской практики показывает, что ненадлежащее качество жилищно-коммунальных услуг, несоблюдение сроков устранения их недостатков, проблемы с неправильным начислением сумм по оплате этих услуг часто становятся причиной обращения граждан в различные инстанции, в том числе и в прокуратуру.
Например, в прошлом году в прокуратуре области рассматривали жалобу жителя Орши о том, что в подъездах домов редко проводится уборка. Согласно санитарным нормам и правилам, влажная уборка мест общего пользования должна проводиться не менее 1 раза в 7 дней, а сухая – каждый день. Вместе с тем в решении Оршанского горисполкома было определено, что уборка подъездов, лестничных площадок, фойе домов осуществляется только два раза в месяц, мытье окон – дважды в год (весной и осенью). Просьбы и жалобы оршанца в горисполком и жилищно-коммунальное предприятие оставались без внимания.
Предприятие ЖКХ «Витрайкомхоз» долгое время не предпринимало никаких мер по поступившему в конце января прошлого года обращению жителей одного из домов в поселке Витьба. В здании протекала крыша, квартиры были обесточены, обвалились клееные потолки, обои, пострадала мебель. Вплоть до марта работники «Витрайкомхоза», помимо обследования дома, никаких мер по приведению жилищ граждан в пригодное состояние не предпринимали.
Это же предприятие никак не отреагировало на обращение жительницы деревни Зароново о том, что батареи в ее квартире с начала отопительного сезона не греют, температура воздуха в помещении 11-13 градусов тепла. Дети дома ходят в сапогах, спят в одежде. В ответ на повторное обращение женщине сообщили, что отопление в квартире восстановлено. Однако батареи продолжали оставаться холодными. 
Новый закон регламентирует порядок рассмотрения требований потребителя к ЖКХ. В нем четко прописано, что в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками потребитель сообщает об этом исполнителю или в аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре. Уведомление можно оформить в виде письменной претензии или устного заявления, в том числе и по телефону – в любом случае исполнитель или аварийно-диспетчерская служба обязаны его регистрировать. Работник, принявший заявку, должен сообщить потребителю сведения о себе и регистрационный номер заявки. После этого специалист должен прибыть к заявителю в сроки, установленные договором. Он составляет претензионный акт и с согласия потребителя при наличии технической возможности может сразу же оказать необходимую жилищно-коммунальную услугу или устранить ее недостатки. 
Если исполнитель пришлет письменный мотивированный отказ в выполнении работ, то потребитель может за свой счет провести независимую экспертизу качества услуги либо факта ее неоказания и обжаловать отказ в суде. 
Также в случае отказа потребитель может привлечь к оказанию жилищно-коммунальных услуг третьих лиц либо выполнить эти работы самостоятельно, если это технически возможно. В таком случае об этом нужно проинформировать исполнителя и потребовать с него возмещения стоимости выполненных работ и дополнительных расходов.
Законом определена гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (обязанность возмещения причиненных убытков, вреда и неустойки). Все сроки выполнения работ, рассмотрения заявлений и т.д. указаны в законе.
Конечно, новый закон повышает и ответственность собственника за содержание жилья. А упростит ли на деле этот нормативный акт взаимоотношения коммунальных служб и потребителей их услуг, покажет время.
 
Екатерина Князева, «НС». 


7.02.2009

 

Новость посмотрели: 2774

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 3)




 


Данная новость взята из рубрики: КОМПЕТЕНТНО




Похожие новости по теме :

 

ИСКОВ ЛУЧШЕ НЕ ЖДАТЬ


Закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг прибавил хлопот коммунальникам. Теперь их обязанности перед клиентами прописаны еще четче, а, главное, потребители могут и знают, как треб ... Читать полностью...

Какие права есть у потребителя и как их защитить?


Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Нынче он пройдет под девизом «Потребительское правосудие сегодня», предложенным при проведении Консультативного сове ... Читать полностью...

ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЗНАЙ СВОИ ПРАВА!


В январе вступил в силу новый закон «О защите прав потребителей». Благодаря ему покупателям стало проще отстаивать свои права. Как применять этот закон в конкретных ситуациях, объясняет заместитель пр ... Читать полностью...

Что нужно знать потребителям


Что делать, если приобретен некачественный товар? Кто ответит за сапоги, расклеившиеся через неделю, за чайник, потекший спустя месяц эксплуатации? Накануне Дня потребителя состоялась наша беседа с з ... Читать полностью...

За защиту прав граждан, но против «профессиональных» жалобщиков


22 января 2012 года вступил в силу новый Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Хотелось бы комплексно охарактеризовать его, обратив внимание не только на ... Читать полностью...

Что делать, если протекает крыша?


В начале марта к нам в редакцию приходили жильцы дома №54 по улице Ленина Людмила и Владимир Кошелевы. Не первый год весеннее таяние снега для них и их соседей – испытание на прочность. Причем ... Читать полностью...

Владельцам коттеджей придется раскошелиться?


С 1 июня меняется порядок оплаты коммунальных услуг для тех собственников квартир, которые не проживают в них, и владельцев коттеджей. Они будут платить больше. Насколько? Об этом мы попросили р ... Читать полностью...

ДАЙТЕ «ЖАЛОБНУЮ» КНИГУ!


Нареканий на работу коммунальных служб и у городских, и у сельских жителей много. К сожалению, ответить на них коммунальники не спешат. Это подтверждается записями в книгах замечаний и предложени ... Читать полностью...

ВЕРНУТЬ МОЖНО И КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР


Иногда купленный товар по каким-то причинам приходится возвращать продавцу. Часто предметом возврата или обмена  становятся товары, маркированные контрольными (идентификационными) знаками, наприм ... Читать полностью...