Кашляем-чихаем
Задать вопрос психологу Игорю Викторовичу Теряеву
Наша «жалобная книга»
Позаботимся об усатых-хвостатых
Криминал и происшествия |
16.11.2011
Витебские таможенники изъяли партию одежды на Br4,3 млрдСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
В Друе сгорел бар Браславского райпоСегодня ночью в поселке Друя Браславского района сгорело здание бара <laquo;Надея<raquo;...
|
14.11.2011
Пять человек погибли на пожарах в Витебской области за выходныеПять человек погибли на пожарах в Витебской области за прошедшие выходные дни, сообщили...
|
11.11.2011
Витебчанку поймали с 2,4 г героинаВитебчанка задержана с крупной партией героина, сообщили корреспонденту БЕЛТА в УВД Витебского...
|
11.11.2011
В Витебске инспектор ДПС осужден за взяточничествоВ Витебске осужден за взяточничество инспектор ДПС, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник...
|
9.11.2011
История большого обманаСветлана Лебедева (имя изменено) всегда считала себя королевской особой. И ничего, что родилась...
|
9.11.2011
Кровавое застольеВитеблянин Дмитрий Куприченко (имена и фамилии изменены) школу закончил с золотой медалью,...
|
16.11.2011
Наращивание ресниц МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Барбершоп МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Маникюр МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Депиляция МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Ламинирование ресниц МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
16.11.2011
Балаяж МинскСотрудники Витебской таможни пресекли на белорусско-латвийской границе в Браславском районе...
|
Новости Витебщины
Куды зніклі курганы ранняга Сярэднявечча?
17.11.2011 | КультураТематические страницы
МАЛАДЗІК
Старонка для падлеткаў i моладзiПравопорядок
О работе милицииЭкологический вестник
“Природа и мы”Частное дело
Страница о людях предприимчивыхНаша почта
Ответы на вопросы читателей
Ваше здоровье
Что советуют медикиСпортивный клуб
Новости спортаДобры быт
Для сапраўдных гаспадароўСвае соткi
Падборка для садаводаў і агароднікаўМестное самоуправление
Депутатские инициативы и решения
Читателям
Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.
Архив новостей
Архив новостей по месяцам
Ноябрь 2011 (136)
Октябрь 2011 (267)
Сентябрь 2011 (243)
Август 2011 (264)
Июль 2011 (240)
Июнь 2011 (232)
Опрос сайта
Новости Беларуси
21 ноября 2011 08:07 Фото: photo.bymedia.net ОАО "Газпром" планирует ...
Мнение: С сельчанами поступили плохо, с сиротами и инвалидами – подло
21 ноября 2011 05:00 Так подытожил разговор об очередных изменениях в ...
Беларусь может остаться без докторов наук?
21 ноября 2011 04:35 За девять месяцев 2011 года в Беларуси только 28 ...
Инциденты в небе и безопасность полетов: слово экспертам
20 ноября 2011 13:05 В последнее время новостные ресурсы пестрят ...
Неделя TUT. Студенты и профсоюзы не сошлись во мнениях
20 ноября 2011 06:38 Представляем вашему вниманию обзор редакционных ...
В Ливии арестован сын Каддафи. ЕС потребовал справедливого суда
19 ноября 2011 12:24 Сын убитого лидера Ливии Муаммара Каддафи Сейф ...
Информация о подписке
Подписка на "Народнаe слова" принимается во всех отделениях почтовой связи Витебской области с любого месяца!
«НАРОДНАЕ СЛОВА» – ГАЗЕТА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!
Друзья, не забывайте вовремя продлевать подписку на «Народнае слова». Для этого загляните в удобное время в ближайшее отделение почтовой связи или обратитесь к своему почтальону. Дружба и общение с «Народным словам» - правильный выбор!
Телефон "горячей линии" редакции "НС" - 8(0212) 36-90-92
Реклама на сайте
На авторынке одни продавцы
Мировой финансовый кризис ударил и по белорусскому автомобильному рынку. После новогодней валютной «встряски» здесь наступило глубокое затишье: выжидательную позицию заняли продавцы, многие из которых до сих пор не могут определиться с оптимальными ценами. Не спешат на авторынки и потенциальные покупатели, не имеющие возможности получить в банках кредиты под приемлемые проценты. Корреспондент «НС» поинтересовался прогнозами на дальнейшее развитие ситуации у представителей дилерских центров Витебска и сам прошелся по авторынку областного центра.
Согласно статистике, которой пестрит Интернет, мировой автопром в 2008 году ощутил небывалое падение продаж, скатившееся по всем показателям к цифрам 25-30-летней давности. Белорусскому авторынку еще сложнее: взлет продаж по итогам 9 месяцев прошлого года сменился резким спадом к его концу. В итоге в новый год все отечественные автодилеры вошли с пониманием того, что рассчитывать на большие перспективы не стоит. Девальвация белорусского рубля и резкое удорожание кредитов еще больше подкосили надежды продавцов машин. Поэтому большинство экспертов и дилеров прогнозируют падение продаж на 15-20%. И это самые оптимистичные прогнозы. Но еще большие проблемы, по мнению некоторых экономистов, впереди: цены, по которым дилеры закупают авто у производителей, скорее всего тоже не будут стоять на месте. Снижение объемов производства, о котором уже заявили многие гиганты автомобилестроения, неизменно приведет к удорожанию единицы выпускаемой продукции. Помимо внешних проблем некоторые дилеры опасаются непопулярных мер со стороны белорусского правительства. Чтобы в условиях кризиса уменьшить отток валюты из страны, на автомобили наравне с бытовой техникой и предметами роскоши могут увеличить таможенные пошлины. И такие опасения есть, несмотря на заявление о том, что в ближайшие полгода таможенные пошлины на автомобили повышать не будут. Еще одна неприятная для потенциальных покупателей перспектива – возможное оскудение белорусского авторынка. Как и представители многих других сфер бизнеса, осторожные автодилеры в условиях кризиса предпочитают перестраховаться и подождать, что будет дальше. Стремясь максимально аккумулировать средства, они стараются избавиться от своих запасов и освободить склады. Наполнять же их большим количеством новой продукции нецелесообразно. Такую роскошь могут позволить себе только самые крупные участники автомобильного рынка, но и они действуют в этих условиях с большой осторожностью. Эта тенденция уже прослеживается даже в витебских автосалонах. Правда, сразу оговорюсь, автосалоны – громко сказано. В нашем областном центре это небольшие павильоны, где обычно представлено не более 2-3 автомобилей. Здесь же обеспечивают техническое обслуживание продаваемых машин. «Автосалонов» у нас совсем немного – пришлось расспросить немало знакомых, чтобы выяснить телефоны 3-4 из них.
В первом, куда позвонил, меня сразу огорчили. Менеджер фирмы «Автогруппсервис», которая продает в Витебске французские марки «Renault» и «Dacia-Logan» (машины собирают в Румынии под руководством французов), сообщил, что еще в конце прошлого года компания «Renault» перестала поставлять свою продукцию на восточный рынок. В итоге в Витебске последние модели «французов» были куплены еще месяц назад. Правда, 5-10 легковушек осталось на складе в Минске, есть небольшой ассортимент коммерческих грузопассажирских автомобилей и микроавтобусов. Все от 15 тысяч долларов. К слову, ценники во «французских» автосалонах не меняли – они и были в долларах. Фактически же после девальвации белорусской валюты машины подорожали примерно на 20%. В «Автогруппсервисе» с ностальгией вспоминают уровень продаж начала прошлого года: в салоне всегда был выбор из 3-4 автомобилей, примерно столько же новеньких «французов» ценой в 10-13 тысяч долларов продавалось каждый месяц.
Несколько оптимистичнее настроены в фирме (СТО) «Амико», которая является официальным представителем минского «Атлант-М» – крупнейшего белорусского поставщика немецких автомобилей и чешских «Шкода» (выкуплена автоконцерном «Фольксваген»). В витебском павильоне всегда есть 2-3 автомобиля на продажу, через склад в столице можно приобрести весь модельный ряд «немцев». Цены новеньких машин из Германии и Чехии варьируются от 12 тысяч долларов («Шкода-Фабиа») до бесконечности (по крайней мере, так выразился технический директор «Амико»). Цены были привязаны к доллару, а значит, автоматически выросли после девальвации. В конце прошлого года автомобили распродавались с большими скидками (до 3 тысяч долларов). Интересно, но «немецкие» автодилеры надеются, что большого спада продаж не будет. Продавцы рассчитывают, что нестабильная ситуация на финансовом рынке привлечет в автосалоны потребителей, которые захотят использовать автомобиль как средство вложения денег.
Именно поэтому в начале года, по словам менеджера, разрывался телефон на частном предприятии «Автокан», которое продает в Витебске новые китайские и «корейские» автомобили «Дэу» (польской и украинской сборки). Людей интересовало, можно ли приобрести машины по «старым» ценам. Но «старых» цен уже не было. Правда, в отличие от других автодилеров, «китайцы» решили повышать их постепенно (ценники-то были в белорусских рублях). В середине января их «переписали» в сторону увеличения примерно на 10% и пообещали, что это не предел. Но спрос и выбор есть. В основном приобретают новые семейные китайские либо корейские автомобили стоимостью от 25 до 28 миллионов рублей.
Ради полноты картины позвонил в фирму, которая «привозит» в Витебск подержанные американские автомобили. Там сообщили, что клиентов практически нет – видимо, покупатели выжидают (может, в этом и есть смысл, учитывая, что доставка машины из Америки занимает 1-2 месяца). Подкосило спрос, как здесь считают, снижение покупательской способности населения – американским продавцам ведь невдомек, что у нас здесь 20-процентная девальвация. У них цены остались прежними.
Удручающим спокойствием встретил меня витебский авторынок. В субботу! Конечно, многое можно списать на холод, традиционно «мертвый» зимний сезон… Но два-три человека, прохаживающихся между рядами выставленных на продажу заснеженных автомобилей, это уж слишком неприятная тенденция.
– В последнее время так всегда, – реагирует на мое удивление продавец «Фольксваген-Пассат Б-5», – в воскресенье многие продавцы машины вообще убирают…
– Ну а цены как? – интересуюсь я.
– Они не изменились – как были в долларах или евро, так и остались, – ответил продавец автомобиля.
Не изменились в валюте. А в белорусских рублях, конечно, выросли на 20-25% (кто как считает курс доллара или евро). И это, говорят продавцы на авторынке, вполне нормальная реакция на девальвацию. «Почему мы должны терять свои деньги, если покупали машины за границей в прошлом году за валюту?» – объясняют они свое упорство. Интересно, что под этот «шумок» решили подзаработать и владельцы довольно подержанных авто. На авторынке можно встретить «Фольксваген-Пассат-3» 1993 года выпуска за 3500 долларов или, например, дизельную «Ауди-80» (1993 год) за 6000. Ну а «Мерседесы» начиная с 1995 года выпуска стоят не менее 8 тысяч долларов!
Цены на авторынке действительно пугают. Создается впечатление, что продавцы что-то путают: наши доходы не выросли, а уменьшились в пересчете на валюту на 20%. Почти все выставленные машины – не старше 10 лет. Ценники соответствующие. Получается, что даже с 5-6 тысячами долларов на авторынке делать нечего. Но каждый ли желающий купить авто сегодня может похвастаться «заначкой» в 13-16 миллионов? Вот в чем вопрос.
Большие надежды у продавцов на весну, а значит, сезонное увеличение спроса. При этом некоторые утверждают, что с ее приходом собираются повысить цены еще!
Конечно же, такие далеко идущие планы вызывают улыбку. Рано или поздно рынок все расставит на свои места. Мой приятель уже несколько месяцев не может избавиться от надоевшей старой машины – держит цену и считает виртуальные барыши. А автомобиль становится все старше и непрезентабельнее…
Александр Кутынко, фото «НС».
17.02.2009
Просмотров: 1494
Рейтинг материала:
Вернуться к выбору материалов рубрики: Взгляд
Другие новости данной темы:
![]() |
АВТОМОБИЛЬ — УЖЕ НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ? Сегодня уже никто не сомневается, что влияние мирового кризиса больно ударило по автомобильному рынку Беларуси. Значительная девальвация рубля в начале года, резкое подорожание кредитов, инфляция вместе с сокращением доходов населения вновь постепенно ... Читать |
![]() |
АВТОРЫНОК: СПРОС ДИКТУЕТ ЦЕНУ На данный момент на белорусском автомобильном рынке складывается парадоксальная ситуация: пользуясь «таможенной истерией», продавцы машин порой крайне необъективно накручивают цены, притом что покупательская способность населения по-прежнем ... Читать |
![]() |
В ожидании продавцов и покупателей После введения с 1 июля заградительных таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей из стран, не входящих в Таможенный союз, белорусский авторынок будто замер в ожидании перемен. Перемен в ценах. Пока резких колебаний нет, но что дальше?.. |
![]() |
АВТОРЫНОК ЗАМЕР В ОЖИДАНИИ Продавцы автомобилей, как, впрочем, и все остальные автолюбители, с опаской ждут 1 января 2010 года. В связи с вступлением Беларуси в Таможенный союз с Россией и Казахстаном с нового года начнут действовать новые, заградительные таможенные пошлины на ав ... Читать |