Основные рубрики


Криминал и происшествия

12.10.2011

За выходные в Витебской области три человека погибли в ДТП

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Три человека погибли в Лиозненском районе при столкновении "Жигулей" с фурой

Три человека погибли в Лиозненском районе Витебской области в результате столкновения автомобиля...


12.10.2011

Жертв аварий пришлось деблокировать

Рассмотрением обстоятельств аварии, произошедшей в минувший вторник на трассе...


12.10.2011

Ни одно животное не пострадало

В Сенненском районе днем едва не сгорела ферма, принадлежащая ОАО "Синегорское"....


10.10.2011

В Витебске 17-летний парень убил соседа по комнате

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


30.09.2011

Витебчанин спаc на пожаре пожилую женщину

Витебчанину удалось спасти на пожаре пожилую женщину, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Витебском...


30.09.2011

Витебский милиционер спас самоубийцу

Попытка парня распрощаться с собственной жизнью обернулась неудачей, поблизости оказался...


12.10.2011

Наращивание ресниц Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Барбершоп Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Маникюр Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Депиляция Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Ламинирование ресниц Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Балаяж Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


 

Наша официальная группа

Тематические страницы

Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Опрос сайта

Надо ли в наше время откладывать на «черный день»?

надо, ведь жизнь очень непредсказуема
нет, тем более что деньги постоянно обесцениваются
может, и надо, но я это делать не в состоянии

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Льготное кредитование обещают возобновить в конце октября

14 октября 2011 16:55 Министр архитектуры и строительства Анатолий ...

"Арабская весна" обошлась экономике в $55 млрд

14 октября 2011 14:17 Массовые народные протесты, охватившие в этому ...

Погода из первых уст. На выходных возможен мокрый снег и гололед

14 октября 2011 13:47 Интернет-портал TUT.BY и Республиканский ...

Печатный станок опять в работе: за сентябрь наличных прибавилось на триллион

14 октября 2011 11:23 После нескольких месяцев сдержанного роста объема ...

Валютной реформе один месяц: допсессию можно сворачивать?

14 октября 2011 08:21 Резкий рост курса доллара в очередной раз ...

Ставка рефинансирования взлетает до 35%

13 октября 2011 13:08 Ставка рефинансирования с 14 октября составит 35% ...

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

Информация о подписке

 

 

Подписка на "Народнаe слова" принимается во всех отделениях почтовой связи Витебской области с любого месяца!

 

«НАРОДНАЕ СЛОВА» – ГАЗЕТА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!

 

Друзья, не забывайте вовремя продлевать подписку на «Народнае слова». Для этого загляните в удобное время в ближайшее отделение почтовой связи или обратитесь к своему почтальону. Дружба и общение с «Народным словам» - правильный выбор!

 

Телефон "горячей линии" редакции "НС" - 8(0212) 36-90-92

 

 

Реклама на сайте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЬЯНЫЙ МЕХАНИЗАТОР НЫНЧЕ РЕДКОСТЬ


На селе кипит работа: ежедневно на поля области выезжают тысячи сельскохозяйственных машин. Но во время посевной кампании немало забот не только у аграриев. Мобильные патрули Госавтоинспекции пристально следят за дорожной безопасностью при проведении полевых работ. Недавно корреспондент «НС» побывал в одном из рейдов, который сотрудники ГАИ провели в сельхозорганизациях Витебского района.

alt

Прежде чем отправиться в поездку, я зашел в отдел технического надзора ГАИ УВД. Здесь собирают информацию о техническом состоянии сельхозтехники всех агропредприятий Придвинья. Отдел работает совместно с областной инспекцией государственного технического надзора при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия. Как сообщил старший инспектор отдела Виктор Колесников, традиционно перед началом полевых работ сельхозпредприятия готовят свою технику для прохождения обязательного техосмостра. К сожалению, как показывает практика, с первого раза к эксплуатации допускается меньше половины сельхозмашин. Многие руководители агропредприятий списывают эти промашки на недостаточное финансирование. Однако из госбюджета специально выделяются средства на приведение техники в надлежащее состояние. В некоторых сельхозпредприятиях Витебщины подготовку техники к весне и вовсе «спустили на тормозах». Например, в КУПСХП «Боброво» Лепельского района и ОАО «Лепельский агросервис» более 90% техники не прошло гостехосмотр с первого захода, а значит, ее безопасность под большим сомнением. Особо «отличился» семеноводческий совхоз имени Данукалова, что в Сенненском районе, – 95% сельхозмашин не было допущено к эксплуатации. Госавтоинспекция уже подготовила соответствующие предписания по выявленным нарушениям. Обычно, если сельхозтехника и со второго раза не приводится в надлежащее состояние, эксплуатация ее запрещается, а должностным лицам хозяйств, которые за нее отвечают, грозит персональная административная ответственность – от предупреждения до штрафа в 20 базовых величин.
Как отметил В. Колесников, больше всего проблем возникает при техосмотре старой техники. Однако в последнее время ситуация изменяется к лучшему: в большинстве сельхозпредприятий области значительно обновлен технический парк. Самые распространенные проблемы – неисправность осветительных приборов, отсутствие светоотражающей маркировки (она обязательна для любой техники весом свыше 3,5 тонны), превышение допустимых норм выбросов углекислого газа. Не допускаются к эксплуатации и агрегаты, собранные вручную из оставшихся от списанной техники узлов и механизмов.
Кстати, отсутствие светоотражающей маркировки и неисправность осветительных приборов, особенно на крупногабаритной сельхозтехнике, в прошлом году стало причиной нескольких аварий. Например, на одной из проселочных дорог поздним вечером легковушка «въехала» в комбайн-«невидимку». Зафиксирован также случай, когда несколько тракторов без фар съехало в кювет.
* * *
Вместе с инспекторами ДПС ГАИ Виктором Наследниковым и Александром Ястребовым еду в поселок Кировский. Там находится мехдвор ОАО «Возрождение» – крупного сельхозпредприятия, угодья которого раскинулись до границ Шумилинского района. В пять часов вечера работа на мехдворе кипит вовсю. Строгая охранница долго расспрашивает о цели нашего визита и только после этого пускает на территорию. Заведующий мастерскими Геннадий Долгий отвлекается от наладки компьютеризированной сеялки, чтобы уделить нам несколько минут. Сообщает, что с техосмотром проблем нет: почти вся техника допущена к работе с первого раза. Об этом позаботились заранее: когда еще лежал снег, ее привели в порядок, проверили осветительные приборы, сельхозмашины – крупногабаритные оклеили световозвращающими лентами. Сделали это вовремя. Сейчас, когда рабочий день с шести утра до восьми-девяти вечера, об этом думать некогда.
– А как боретесь с пьянством за рулем? – задаю провокационный вопрос Геннадию Михайловичу.
– Да что вы! У нас с этим очень строго! – отвечает он. – Специально приобрели алкотестер, к работе водителей допускает доктор, а иногда и сами инспектируем механизаторов на полях…
Инспектора ГАИ подтверждают, что после ужесточения санкций за вождение в нетрезвом виде в большинстве хозяйств области ужесточили собственный контроль за водителями. «Потерять» механизатора на три года (срок, на который пьяного водителя лишают прав) на селе – сегодня слишком дорогое удовольствие. Так что нетрезвый тракторист нынче – большая редкость. Хотя бывает всякое. Виктор Наследников, например, рассказал, что минувшей осенью в одной из деревень Россонского района за один вечер пришлось отправить на медицинское освидетельствование двух механизаторов и водителя «ГАЗ-53» местного сельхозпредприятия. Как оказалось, накануне сельчане получили зарплату и отметили это дело… за рулем. Причем один из трактористов был настолько пьян, что уселся на «Беларус» и поехал прямо на глазах у сотрудников ГАИ.
* * *
Инспектора ДПС побывали и на полях, где работала сельхозтехника. Действительно, прицепы и различные сеялки-веялки оснащены световозвращющими лентами, причем поблескивают ими даже некоторые трактора.
Механизаторы без вопросов предъявляют милиционерам необходимые документы (все они в порядке) и спешат быстрее сесть за руль сельхозмашин. Вечереет, и каждый хочет выполнить свой дневной план. Трактористы – в основном молодые улыбчивые ребята, и расспрашивать их о пьянстве за рулем даже как-то неудобно, но все же… Механизатор, представившийся Сергеем, по этому поводу заметил: «Если хорошо делаем свою работу, то и получаем достойную зарплату. Руководство доверяет новую технику, на которой приятно работать. В перспективе можно рассчитывать на новое жилье. А попадешься нетрезвым за рулем, все одним махом перечеркнешь».
В ходе рейда к работникам сельхозпредприятий претензий не было, а вот другие нарушители нашлись. В одной из деревень сотрудники ГАИ оштрафовали цыгана на старенькой, побитой ржавчиной «Ниве». Что такое гостехосмотр он, похоже, и слыхом не слыхивал. На трассе Витебск – Полоцк за превышение скорости с несколькими десятками тысяч рублей расстались два водителя. Еще в одной деревне общими усилиями экипировали световозвращающими лентами гужевую повозку под управлением местного пенсионера, который этому очень обрадовался. На этом я покинул экипаж ГАИ, а милиционеры продолжили охранять безопасность наших дорог.

Александр Кутынко, «НС», фото автора.

 

ПОБЕРЕГИ СЕБЯ, МОТОЦИКЛИСТ!

Ежегодно с наступлением теплых дней резко возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов и мопедов. Например, за апрель – август прошлого года в Беларуси по вине водителей мототранспорта произошло более 370 аварий, 40 человек погибло, почти 400 получили ранения.
По данным зарубежных исследований, в более чем 40% случаев мотоциклисты погибают, когда, превысив скорость, не справляются с управлением и вылетают за пределы дороги. Еще 18% ДТП со смертельным исходом случается, когда лихачи пытаются «проскочить» перекресток на красный свет светофора. В 11% аварий смерть мотоциклистов наступает из-за лобового столкновения с другими транспортными средствами. В 8% случаев причиной трагедии становится невнимательность при выполнении левого поворота.
Во многих случаях водители мотоциклов, мопедов или скутеров могли бы избежать смертельных травм, если бы пользовались мотошлемами. С 1 января эта норма указом Президента республики закреплена в правилах дорожного движения и является обязательной.
О том, насколько это важно, свидетельствует недавняя авария в поселке Копысь Оршанского района. Под колесами грузового автомобиля ГАЗ погибли 20-летний мотоциклист и его 19-летняя пассажирка. Молодые люди были без мотошлемов.

Алексей Рацкун, инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома.

«КОЛЕС МЕНЬШЕ — ОПАСНОСТИ БОЛЬШЕ!»

Под таким предупреждающим девизом на минувшей неделе прошел единый день безопасности дорожного движения. Особое внимание сотрудники Госавтоинспекции уделили безопасности велосипедистов: они в этом году уже попали в сводки дорожно-транспортных происшествий. Например, недавно на автодороге Зембин – Глубокое – Шарковщина возле деревни Борок под колеса «Ситроен-Ксара» попал 14-летний школьник, который двигался в попутном направлении.
В связи с этим сотрудники ГАИ напоминают велосипедистам пункты правил дорожного движения, которые должны соблюдаться безукоснительно.
Управление велосипедом на автомобильных дорогах разрешено лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16-ти.
Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Для движения по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости его оборудуют спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозращателями оранжевого или красного цвета.
Движение на велосипедах разрешено только по крайней правой полосе в один ряд. Кратковременный выезд за эти пределы допускается лишь для обгона или объезда с предварительной подачей сигнала поворота налево и соблюдением осторожности. Движение по обочине допускается, в том случае, если оно не создает помех пешеходам.
Подача сигналов рукой должна производиться заблаговременно, до начала выполнения маневра, и заканчиваться непосредственно перед выполнением его.
Езда на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещена.

Александр Кутынко, «НС».



30.04.2009

Комментарии (0)

 

Просмотров: 703

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 0)




 


Вернуться к выбору материалов рубрики: Правопорядок




Другие новости данной темы:

 

Дороги и происшествия
Пренебрежение Правилами дорожного движения, невнимательность являются основными причинами ДТП, будь то столкновения, опрокидывания или наезды на пешеходов. К такому выводу пришло  руководство управления ГАИ УВД облисполкома, подводя итоги первог ... Читать

ВОДИТЕЛЕЙ МАРШРУТОК — ПОД ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ
Тему безопасности на дорогах Орши, Барани, поселка Болбасово обсудили на сессии депутаты Оршанского горсовета. Как сообщил в своем выступлении заместитель начальника ГОВД Сергей Барвенков, с начала года в городе произошло 14 дорожно-транспортных п ... Читать

Экзамен перед посевной
В преддверии весенне-полевых работ в хозяйствах Глубокского района начался ежегодный техосмотр сельхозтехники. Первыми надлежащую готовность к посевной продемонстрировали сельхозпредприятия «Петровщина» и «Золотая подкова». В сре ... Читать

Без планирования не получим результата
Вопросы безопасности дорожного движения и борьбы с преступностью стали темой недавнего заседания облисполкома, на котором присутствовали помощник Президента Беларуси – главный инспектор по Витебской области Николай Домашкевич, министр внутренних ... Читать

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код