Основные рубрики





31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Май 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Что является определяющим для вас при выборе продуктов в магазине?

Состав и качество
Цена
Срок годности
Знакомая марка, бренд
Когда деньги есть, покупаю все подряд
Привлекательная упаковка

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

СЕКУНДЫ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ


За хорошей дозой адреналина отправимся в Куковячино!

alt

Земля с почти километровой высоты – это малюсенькие кубики домиков и тоненькие ниточки дорог и речушек. Незаметный на земле ветерок, умноженный на скорость самолета, превращается на такой высоте в сумасшедший шквал, который, кажется, может снести все на своем пути. Это приходит на ум, когда за бортом Ан-2 около 900 метров до земли, а входной люк открыт настежь. Сделать шаг в эту пропасть даже с парашютом за спиной для простого неподготовленного человека – поступок. Но адреналиновый шок, признаюсь, этого стоит!
О том, что Витебский аэроклуб имени А.К. Горовца готовит не только профессиональных парашютистов, но и организует «коммерческие» прыжки, я знал давно. Мало того, в студенческие годы вместе с несколькими друзьями уже использовал такую возможность и прыгнул с парашютом. Понравилось! И вот почти через десять лет я снова на аэродроме, правда, уже не в Журжево, а в Куковячино. Погода выдалась на славу: пригревало солнышко, в небе – ни облачка, небольшой ветерок.
Командир парашютного звена и по совместительству пилот Василий Стратович, благодаря которому стал возможным мой второй «подвиг», рассказал, что в последнее время интерес к «коммерческим» прыжкам значительно вырос. Испытывают себя не только предприниматели, директора фирм, инженеры, врачи, но и студенты, рабочая молодежь. «Приключение» стоит 70 тысяч рублей, что, в принципе, пустяк за воспоминания на всю жизнь. Немало любителей острых ощущений приезжает из районных центров, а также Полоцка, Новополоцка, Орши и даже Минска. Причем почти половина парашютистов-любителей – девушки.
В день, когда прыгал я, набралось еще девять новичков: семеро 18-19-летних студентов, которые специально приехали из Полоцка и Новополоцка, строитель из Калининграда, гостивший у родственников в Витебске, и сотрудник милиции. Среди студентов оказались три представительницы прекрасного пола. Богатым опытом похвастаться не мог никто. Лишь парень из Калининграда сделал три прыжка, да милиционер из Витебска – два. Остальные – дебютанты.
– Не страшно? А вдруг парашют не раскроется? – пытаюсь «напугать» девушку из Полоцка, представившуюся Машей.
– Пока нет, – отвечает она и улыбается. – Столько эмоций впереди! Вообще я экстремальный человек, с детства мечтала прыгнуть с парашютом, и вот родители сделали мне подарок ко дню рождения.
– А я очень высоты боюсь, – вступает в разговор Сергей из Новополоцка. – Хочу себя перебороть!
В общем, как и я, все приехали за острыми впечатлениями.
Подготовка парашютиста-новичка занимает около четырех с половиной часов. За это время мы поднаторели в теории: узнали о различных типах парашютов, азах парашютного спорта, правилах безопасности, а также вдоволь набарахтались в парашюте-тренажере на улице. Девушка-инструктор, за плечами которой несколько сотен прыжков, терпеливо втолковывала нам, как правильно «выходить» из самолета, когда и как дергать кольцо, как управлять своим полетом и правильно приземляться. Неподдельный интерес «курсантов» вызвали ее рассказы о безопасном приводнении (рядом – река!) и приземлении на деревья или (не дай бог!) провода. Конечно, мы узнали лишь азы парашютных прыжков. Для сравнения: подготовка спортсмена перед его первым прыжком включает не менее 40 часов теории. Впрочем, и прыгают профессионалы на «крыле» – парашюте, отличающемся прекрасным управлением, к тому же зачастую они сами решают, сколько находиться в свободном падении, не раскрывая парашют. Новички летят вниз на простеньких парашютах Д-1, называемых в народе «дубами». Управлять ими толком нельзя, приходится полагаться на ветер, к тому же парашют открывается принудительно – после трех секунд свободного парения. Так безопаснее – вдруг новичок растеряется и забудет про кольцо. Но даже если и это не сработает, заверили нас инструкторы, то на высоте 300-400 метров автоматически раскроется запасной парашют. Но это – большая редкость: с новичками в аэроклубе такого еще не случалось. Хотя при приземлении некоторые все же умудрялись вывихнуть или даже сломать ноги-руки. Надо помнить о правилах приземления!
В предполетной суете время пронеслось незаметно. Хотя нам и пришлось немного поскучать: поднялся ветер, а инструкторы не решились отдавать нас на его милость. Ждали вечера. Тем временем взлетал а садился «кукурузник», с неба на элегантных и маневренных «крыльях» приземлялись парашютисты-профессионалы. Они отрабатывали точность приземления – идеальный вариант сесть на «мишень» размером в два сантиметра. И ведь получалось!
Пока мы валялись на солнышке и рассказывали анекдоты, инструкторы вместе со спортсменами собирали парашюты. Подготовка одного занимает обычно около часа. Их готовность проверяют и перепроверяют несколько раз.
– Ну что, готовьтесь к прыжкам! – слова инструктора вывели нас из праздного ничегонеделания и заставили сердца биться чаще. Начинается!
Еще перебрасываясь шуточками, получаем экипировку: оранжевые, как у птенцов, костюмы, бутсы, шлемы и жилеты на случай приводнения. Все становятся серьезнее, когда нас просят подписать заявление об освобождении аэроклуба об ответственности. «Я понимаю и признаю, что парашютной деятельности присущи риск и опасность причинения вреда, я отрицаю наличие у меня психических и нервных заболеваний и иных болезней, негативно влияющих на парашютную деятельность. Освобождаю аэроклуб от любой ответственности…» – гласит бумага, под текстом на которой ты ставишь подпись. Затем посещение врача, который интересуется самочувствием, измеряет давление и…желает удачи.
Парашют и «запаска» – нелегкие штуки. Весят около 30 килограммов – с ними не побегаешь. С помощью инструкторов подгоняем обмундирование. Строимся перед предполетной проверкой. Руководитель полетов, в арсенале у которого несколько тысяч прыжков, лично проверят наши парашюты, еще раз повторяет правила поведения в воздухе и при приземлении, напоминает о кольце. Сердце бьется чаще. На лицах некоторых новоявленных парашютистов нервные улыбки, остальные очень серьезны. Не до смеха уже и мне. Недаром говорят, что второй и третий прыжки – самые страшные. Это правда. Потому что ты знаешь, какая встряска тебя ждет!
…Самолет делает большие круги, набирая нужную высоту. Мы сидим, прижавшись друг к другу. У еще закрытого люка стоит «выпускающий» инструктор, извещает, кто и под каким номером прыгает, еще раз проверяет наше снаряжение. Мне выпало прыгать третьим. У люка пронзительно звенит сигнал – первым парашютистам пора готовиться к «выходу». Инструктор открывает люк и подзывает одного. За бортом шквалистый ветер и... высота! Вовсе не жарко, но лоб покрывается испариной. Адреналин зашкаливает. В самолете тишина, нарушаемая только шумом двигателя. Не до разговоров – все в ожидании своего прыжка. Один за другим, кувыркаясь, исчезают далеко внизу два парашютиста.
– Подъем! – кричит мне инструктор и вновь распахивает люк. На ватных ногах привстаю и на полусогнутых подхожу к пропасти. Режет слух сигнал от пилота, и я, превозмогая себя, лечу вниз. Три секунды свободного полета – это падение на скорости 180-200 километров в час, сумасшедшая воздушная свистопляска, где нет ни земли, ни неба, огромная встряска для всего организма.
Автоматически дергаю за кольцо и чувствую рывок сверху. Парашют раскрылся! Следующие две минуты – плавное приближение к посадочной площадке и приземление. Это прекрасное время для того, чтобы насладиться землей с высоты птичьего полета. Приземляюсь почти спиной, что не совсем безопасно. Все из-за того, что впопыхах пытаюсь «управлять» парашютными стропами и меня разворачивает. Удар о землю сильный, но вовремя сведенные вместе ноги спасают от травм. Как хорошо на земле! Смотрю в небо – оттуда под куполами парашютов медленно спускаются мои напарники.
...Возвращаемся на «базу». Впечатлений море! Здорово, когда ты можешь преодолеть себя.


P.S. Прыжки с парашютом для новичков обычно проводятся каждую пятницу, субботу и воскресенье. Подробности можно узнать на сайте www.aeroclub.vitebsk.by или по телефонам
(8-0212) 27-1446 и 8-029-297-6655.

Александр Кутынко, фото автора «НС».



8.05.2009

 

Новость посмотрели: 2809

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 8)




 


Данная новость взята из рубрики: Репортаж




Похожие новости по теме :

 

Корреспондент «НС» прыгнул с парашютной вышки в Витебске


Стартовал третий сезон работы экстремального аттракциона «парашютная вышка» в парке Победителей в Витебске. На днях корреспондент «НС» испытал на себе прелести свободного пад ... Читать полностью...

ТОЛЬКО НЕБО ВОКРУГ


Гремя мотором, поднимая маленькую бурю, винтокрылая машина на лихом вираже уходит ввысь. Через какое-то время в небе над аэродромом «Куковячино» близ Витебска, где базируется аэроклуб им ... Читать полностью...

Влюбленная в небо


Наталья Зимина служит в Витебске в 103-й мобильной бригаде инструктором-парашютистом. Но в городе бывает редко. Вся её жизнь – это бесконечные загородные аэродромы и авиабазы, тренировки и соре ... Читать полностью...

Молодожены Витебска вместо автокортежа выбирают вертолет


С первого мая для витеблян и гостей города вновь стали доступны необычные, в том числе экстремальные развлечения. Весь праздничный день над городом кружил вертолет МИ-2, на котором желающие могли ли ... Читать полностью...

«МАРКО-СИТИ» С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА


Ступенька за ступенькой... Выше и выше! Ветер небольшой, но огромная конструкция башенного крана тем не менее легонько вибрирует. Чем дальше земля, тем это покачивание ощущается сильнее. Кажется, п ... Читать полностью...

НАГРАДА ЗА ПЕРВЫЙ ПРЫЖОК


На минувшей неделе витебские десантники совершили 570 учебно-тренировочных прыжков с парашютом, 130 из них – на счету новичков, которые совсем недавно влились в строй прославленного соединени ... Читать полностью...

ОПРОКИНУЛСЯ САМОЛЕТ


В минувшую пятницу в Витебском аэропорту произошла авария. Как сообщил следователь Витебской транспортной прокуратуры Максим Терешков, при выполнении учебно-тренировочных полетов пилот-с ... Читать полностью...

Витебский милиционер спас самоубийцу


Попытка парня распрощаться с собственной жизнью обернулась неудачей, поблизости оказался милиционер, который и спас незадачливого самоубийцу. Инцидент произошел 28 сентября около 12 часов дня в Витебс ... Читать полностью...

Покоряя высоту за высотой


Витебская телевышка – это 250 метров мощных металлических конструкций и более 5 километров различных проводов. Она размещается на Юрьевой Горке и является самым высоким местом областного центра ... Читать полностью...