Основные рубрики


Криминал и происшествия

12.10.2011

За выходные в Витебской области три человека погибли в ДТП

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Три человека погибли в Лиозненском районе при столкновении "Жигулей" с фурой

Три человека погибли в Лиозненском районе Витебской области в результате столкновения автомобиля...


12.10.2011

Жертв аварий пришлось деблокировать

Рассмотрением обстоятельств аварии, произошедшей в минувший вторник на трассе...


12.10.2011

Ни одно животное не пострадало

В Сенненском районе днем едва не сгорела ферма, принадлежащая ОАО "Синегорское"....


10.10.2011

В Витебске 17-летний парень убил соседа по комнате

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


30.09.2011

Витебчанин спаc на пожаре пожилую женщину

Витебчанину удалось спасти на пожаре пожилую женщину, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Витебском...


30.09.2011

Витебский милиционер спас самоубийцу

Попытка парня распрощаться с собственной жизнью обернулась неудачей, поблизости оказался...


12.10.2011

Наращивание ресниц Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Барбершоп Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Маникюр Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Депиляция Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Ламинирование ресниц Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Балаяж Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


 

Наша официальная группа

Тематические страницы

Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Опрос сайта

Устраивает ли вас работа коммунальных служб?

есть время от времени небольшие претензии
всем доволен(а)
категорически не устраивает
была бы уверенность в непредвзятом подходе, подал(а) бы за такое обслуживание в суд

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Неделя TUT. Доллар: вертикальный взлет

16 октября 2011 10:20 Уточнения в Закон об органах государственной ...

С 16 октября бензин дорожает на 3%, дизель – на 5%

15 октября 2011 20:16 С 16 октября в очередной раз повышены цены на ...

По всему миру проходят акции против корпораций

15 октября 2011 19:48 Протесты против финансовых институтов и ...

Валютные торги с 20 октября будут проходить в рамках одной сессии

15 октября 2011 16:45 Торги на Белорусской валютно-фондовой бирже ...

Эксперты МВФ положительно оценили шаги правительства Беларуси по выходу на единый курс рубля

15 октября 2011 11:02 Эксперты Международного валютного фонда ...

Льготное кредитование обещают возобновить в конце октября

14 октября 2011 16:55 Министр архитектуры и строительства Анатолий ...

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

Информация о подписке

 

 

Подписка на "Народнаe слова" принимается во всех отделениях почтовой связи Витебской области с любого месяца!

 

«НАРОДНАЕ СЛОВА» – ГАЗЕТА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!

 

Друзья, не забывайте вовремя продлевать подписку на «Народнае слова». Для этого загляните в удобное время в ближайшее отделение почтовой связи или обратитесь к своему почтальону. Дружба и общение с «Народным словам» - правильный выбор!

 

Телефон "горячей линии" редакции "НС" - 8(0212) 36-90-92

 

 

Реклама на сайте

  • Газгольдеры
  • Универсальная энциклопедия. Каталог ресторанов, баров, клубов, кафе.
  • gaz-ts.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТНЫЕ ДОРОГИ: УХАБЫ ДА ПЫЛЬ


alt

Это не на краю области, а в Витебском районе.

Дороги называют транспортными артериями, по состоянию которых можно судить в целом о стране. И если главные артерии не вызывают особых нареканий, то их ответвления оборачиваются головной болью как для тех, кому приходится по ним ездить, так и для тех, кто содержит сеть местных дорог. Свернув в сторону с большой трассы, можно застрять в колее или трястись на своем автомобиле, будто едешь по стиральной доске. Ям и рытвин порой бывает больше, чем ровной поверхности. Езда по таким дорогам напоминает испытание автомобиля на прочность. Тогда и вспомнится давнее утверждение, что одна из главных наших бед – дороги.

В республике реализуется масштабная программа «Дороги Беларуси». В этом году в связи с влиянием мирового  экономического кризиса сокращена часть финансирования на ее реализацию. Тем не менее председатель облисполкома Александр Косинец поставил задачу искать возможности для приведения в порядок сельских дорог. Недавно объявлен месячник сельских дорог, мероприятия которого первым делом должны выполнять предприятия «Витебскоблдорстроя» – основного балансодержателя местных трасс.
Чтобы вникнуть в проблему, надо прежде всего посмотреть на транспортную карту области, изрезанную линиями разного цвета. Это те самые артерии и их отростки, которые связывают сельские населенные пункты, ведут к агрогородкам, мехдворам, фермам и т. д. Как рассказал главный инженер КУП «Витебскоблдорстрой» Максим Баховчук, на балансе предприятия находится свыше 14,5 тысячи километров местных дорог. Среди них 5 тысяч километров с усовершенствованным покрытием (это асфальтобетон, булыжные мостовые, цементобетон), 6 тысяч километров гравийных дорог, остальные – грунтовые. За последние годы облдорстрою передали около 6 тысяч километров (в основном грунтовых и гравийных дорог), которые прежде принадлежали сельхозпредприятиям, сельским Советам. Сегодня это самые проблемные дороги.
– Основные мероприятия, которые мы проводим на таких дорогах, направлены на то, чтобы поддерживать их в проезжем состоянии. Это удается не всегда, – говорит Максим Викторович.
Главная проблема – недостаток финансов. Выделяемых 40 миллиардов рублей для содержания местной сети катастрофически не хватает. По нормам на такое количество километров необходимо в три раза больше денег, и это не учитывая текущий и капитальный ремонты. Как утверждают специалисты, износ сети сельских дорог составляет 95-97 процентов. Чтобы привести их в порядок, нужно ежегодно ремонтировать 2000-2500  километров, а ремонтируется только 215. Из необходимых 1000-1500 километров капитальный ремонт производится только на 11. Это 1 процент! Если посмотреть на диаграмму ввода в эксплуатацию отремонтированных участков дорог, то на ней начиная с 2005 года видно резкое падание вниз.
Республиканской программой «Дороги Беларуси» поставлена задача к 2015 году перевести все грунтовые в разряд дорог с покрытием. Каким именно оно будет, зависит от их социальной значимости. А это уже расценивается как новое строительство. Но такая работа практически не ведется. Программа по местной сети с 2006 года не профинансирована. Поэтому приходится обходиться собственными силами и средствами. Силы находятся, а вот средств – нет.
– Мы делаем все возможное. Основная работа направлена на сохранение существующей сети. При текущем ремонте стараемся перевести грунтовые дороги в грунтово-улучшенные, устраиваем водоотводы, подсыпаем гравий. Особо проблемные зоны там, где глинистые и суглинистые почвы (это прежде всего Витебский, Дубровенский, Ушачский районы), при дождливой погоде по ним трудно проехать. И даже если такие дороги ведут к малонаселенным деревням, им нужно уделять внимание, поскольку там живут люди, – говорит Максим Баховчук.
Дорожники стараются искать более экономичные варианты. Например, обрабатывают гравийные дороги битумными эмульсиями. Это дешевле, чем укладывать асфальтобетон. Вместо железобетонных труб используют гофрированные, которые уже стали выпускать в Беларуси. Малые мосты заменяют на трубы. При ямочном ремонте применяют холодные смеси, что позволяет ремонтировать дорогу и в холодное время.
Случается и такое, что маленькие дороги исчезают вовсе после того, как по ним проедут комбайны или лесовозы. Дорожники только расчистили проезд, подсыпали гравий, возвращаются через месяц, а следов их работы уже нет. Как выясняется, здесь активно курсировали лесовозы. Бывает и сельхозпредприятия перепахивают проезжую часть. Слаженности в этом деле нет.
Свежий пример на эту же тему. На баланс «Витебскоблдорстроя» передали дорогу в Лужесно Витебского района. Ее совсем недавно в ходе комплексного благоустройства деревни сделали идеальной. А теперь идут люди, просят согласовать подвод газа, воды к частным домам. Это значит, что придется перекапывать дорогу. Почему бы заблаговременно об этом не подумать? Дорожники могли бы проложить специальные футляры под дорожным полотном. Подобная ситуация и в Яновичах. Два года назад при обустройстве агрогородка там была капитально отремонтирована дорога. А сейчас ее нужно во многих местах изрезать, поскольку идет газификация населенного пункта. Все можно было бы предусмотреть при координации действий. Но пока у дороги один хозяин, у населенного пункта – другой, у леса – третий, у поля – четвертый. И согласия у них, как в квартете из известной басни, часто нет.
В рамках месячника сельских дорог и программы «Чистые поля» дорожники облагораживают многие сельские дороги. Вырезают кусты вдоль трасс. Для этого приобрели шведский кусторез, который значительно облегчил и ускорил работу. Но одним месячником ударного труда глобальную проблему сельских дорог не решить. Нужно, чтобы дорожное хозяйство области получало в полном объеме средства из республиканского дорожного фонда. Необходимо и дополнительное финансирование, в том числе и из местных бюджетов. Ведь без дорог сегодня невозможно развитие хозяйственной деятельности того или иного региона. Дорога – это пульс жизни, она нужна даже в самых отдаленных деревнях. И связь живущих там людей с большим миром не может быть даже временно прерванной из-за непроходимой дороги.

Татьяна Пастернак, «НС». Фото Георгия Мильяненко, «НС».



27.08.2009

Комментарии (0)

 

Просмотров: 807

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 1)




 


Вернуться к выбору материалов рубрики: АКТУАЛЬНО




Другие новости данной темы:

 

ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС РАСШИРЯТЬ И УЛУЧШАТЬ
Размеры выделяемых в последние годы средств из республиканского дорожного фонда не обеспечивают в полном объеме финансирование основных направлений развития дорожного хозяйства области, определенных программой «Дороги Беларуси». Например, на 2009 год ... Читать

РОКАДА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ РОКАДА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
Дорога, по которой мы едем, не простая. Золотой ее тоже не назовешь, но она слишком дорогая. Строительство лесотехнической дороги – удовольствие не из дешевых. Но оно позволяет добраться до самых труднодоступных участков лесных угодий Витебщины, г ... Читать

ДОРОГИ В НАДЕЖНЫХ РУКАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ ДОРОГИ В НАДЕЖНЫХ РУКАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Инвестициями в будущее по праву можно назвать средства, которые государство вкладывает в строительство и ремонт дорог. Без надежных магистралей трудно себе представить функционирование и развитие народнохозяйственного комплекса республики. Коммунальное ... Читать

Ветераны–железнодорожники по-прежнему в строю
Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы советского народа в Великой Отечественной войне. Уже 22 июня 1942 года был введен военный график движения поездов. С первого дня лихолетья  труженики стальных магистралей, не з ... Читать

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код