Основные рубрики


Криминал и происшествия

12.10.2011

За выходные в Витебской области три человека погибли в ДТП

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Три человека погибли в Лиозненском районе при столкновении "Жигулей" с фурой

Три человека погибли в Лиозненском районе Витебской области в результате столкновения автомобиля...


12.10.2011

Жертв аварий пришлось деблокировать

Рассмотрением обстоятельств аварии, произошедшей в минувший вторник на трассе...


12.10.2011

Ни одно животное не пострадало

В Сенненском районе днем едва не сгорела ферма, принадлежащая ОАО "Синегорское"....


10.10.2011

В Витебске 17-летний парень убил соседа по комнате

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


30.09.2011

Витебчанин спаc на пожаре пожилую женщину

Витебчанину удалось спасти на пожаре пожилую женщину, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Витебском...


30.09.2011

Витебский милиционер спас самоубийцу

Попытка парня распрощаться с собственной жизнью обернулась неудачей, поблизости оказался...


12.10.2011

Наращивание ресниц Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Барбершоп Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Маникюр Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Депиляция Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Ламинирование ресниц Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


12.10.2011

Балаяж Минск

На выходных в Витебском и Полоцком районах произошло три дорожно-транспортных происшествия,...


 

Наша официальная группа

Тематические страницы

Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Опрос сайта

Надо ли в наше время откладывать на «черный день»?

надо, ведь жизнь очень непредсказуема
нет, тем более что деньги постоянно обесцениваются
может, и надо, но я это делать не в состоянии

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Неделя TUT. Доллар: вертикальный взлет

16 октября 2011 10:20 Уточнения в Закон об органах государственной ...

С 16 октября бензин дорожает на 3%, дизель – на 5%

15 октября 2011 20:16 С 16 октября в очередной раз повышены цены на ...

По всему миру проходят акции против корпораций

15 октября 2011 19:48 Протесты против финансовых институтов и ...

Валютные торги с 20 октября будут проходить в рамках одной сессии

15 октября 2011 16:45 Торги на Белорусской валютно-фондовой бирже ...

Эксперты МВФ положительно оценили шаги правительства Беларуси по выходу на единый курс рубля

15 октября 2011 11:02 Эксперты Международного валютного фонда ...

Льготное кредитование обещают возобновить в конце октября

14 октября 2011 16:55 Министр архитектуры и строительства Анатолий ...

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

Информация о подписке

 

 

Подписка на "Народнаe слова" принимается во всех отделениях почтовой связи Витебской области с любого месяца!

 

«НАРОДНАЕ СЛОВА» – ГАЗЕТА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!

 

Друзья, не забывайте вовремя продлевать подписку на «Народнае слова». Для этого загляните в удобное время в ближайшее отделение почтовой связи или обратитесь к своему почтальону. Дружба и общение с «Народным словам» - правильный выбор!

 

Телефон "горячей линии" редакции "НС" - 8(0212) 36-90-92

 

 

Реклама на сайте

  • Кондиционеры vrv
  • Советы по выбору кондиционера. Каталог оборудования.
  • zonaholoda.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ГАИ — ПО ПРИЗВАНИЮ


alt

Заместитель начальника ГАИ области Олег Юрьевич Косов на службе в Госавтоинспекции более 20 лет. Прошел путь от инспектора дорожно-патрульной службы до командира батальона. Многие знают его как грамотного, принципиального, уверенного в себе командира. В этом же небольшом интервью Олег Юрьевич предстал и в несколько ином ракурсе – обаятельного и интересного собеседника.
– Поначалу я просто ездил со знакомыми ребятами на патрульных машинах. Многие из них работали в ГАИ. Потом постепенно втянулся и понял, что служба в Госавтоинспекции – это именно то, о чем я мечтал с детства, – сказал Олег Юрьевич.
Родился он в 1966 году в Витебске, учился в школе № 9. Родители трудились в витебской райсельхозтехнике. Выбор будущей профессии во многом предопределил отец, который «заразил» сына своей увлеченностью техникой. Начиная с шестого класса, Олег работал («Не будешь же целое лето бездельничать!»). В 12 лет стал помощником комбайнера. Так что на свои первые велосипед и мопед Олег заработал сам. В старших классах занимался картингом при колхозе «Кировец». Затем поступил в станко-инструментальный техникум. Много раз участвовал в районных соревнованиях по техническому творчеству, занимал призовые места. Свою первую весну после окончания техникума Олег Косов встретил в Москве – пришла повестка в армию. Служил на автобазе генерального штаба.
– Согласны ли с теми, кто считает, что армия – это годы, вычеркнутые из жизни?
– Конечно, нет. Лично меня армия научила жить. Я довольно сильный по натуре человек и трудности меня никогда не пугали. Не могу сказать, что было тяжело, да и думать об этом было некогда. В казарме бывал редко, потому что возил довольно важных персон, а впоследствии готовил технику к выпуску на линию. Прошел службу от рядового до старшины. Армия не только закаляет характер, но и открывает определенные перспективы при выборе профессии.
– Олег Юрьевич, свой первый день на работе помните?
– Он был самым обычным. Ничего особенного не произошло. Я ожидал как минимум какой-нибудь погони за пьяным водителем с перестрелкой и задержанием. Но пришлось ездить по близлежащим колхозам и переписывать технику (смеется).
– А сегодня что для вас служба в ГАИ?
– Не преувеличу, если скажу, что, по сути, это – моя жизнь. Служба в милиции в целом требует полной и максимальной самоотдачи. У нас нет случайных людей. И требования к нам самые строгие, особенно к офицерам. «Служить и защищать» – вовсе не громкие слова. Не считаю зазорным встать рядом с инспектором и отработать на линии. Сначала надо передать опыт, а потом уже что-то требовать от подчиненных. Так меня учили замечательные наставники – Игорь Григорьевич Пугачев, Михаил Терентьевич Паханов, Анатолий Иванович Соколов и многие другие. Нельзя забывать и о том, что иногда разговор «по душам» с тем или иным сотрудником имеет более действенное влияние, чем наказание за упущение по службе.
– Вас практически не бывает дома. Как к этому относится ваша семья?
– Жена и две дочери меня прекрасно понимают. Тем более что старшая – Татьяна – пошла по моим стопам. Она на третьем курсе Академии МВД. Кстати, это ее личный выбор.
– Олег Юрьевич, чтобы вы хотели пожелать своим коллегам?
– Очень долгое время нам кажется, что настоящая жизнь вот-вот начнется. Но всегда возникают какие-то препятствия – работа, которую нужно сделать, и так далее. И мы думаем: вот сделаем это, переживем то – и тогда уже заживем! И лишь в конце пути понимаем, что все эти преграды, испытания и были настоящей жизнью. Так давайте просто жить и быть счастливыми несмотря ни на что!

Олеся Серегина, начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома, фото автора.

 

КОГДА ПЕРЕСТРАХОВКА НЕ ЛИШНЯЯ

alt

С начала года на дорогах республики погибли 27 детей, 396 получили ранения, из них на Витебщине – соответственно 4 и 49. Не удивительно, что накануне нового учебного года, с 25 августа по 10 сентября, Госавтоинспекция республики проводит специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». По всей стране усиленно патрулируются автодороги, инспектора ГАИ пошли в «народ» с профилактическими беседами. Особенно тщательно контролируются школы, расположенные в опасной близости от дорог. А насколько родители заботятся о безопасности своих чад?
Это корреспондент «НС» выяснял, участвуя в недавнем рейде Госавтоинспекции. «Дети-пассажиры» – таким было его условное название.
Инспекторам батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД облисполкома Сергею Суходольскому и Александру Ястребову, с которыми я отправился в путь, предстояло выяснить, знают ли водители, как надо перевозить детей, и еще раз напомнить юным участникам дорожного движения, их родителям основы безопасности на дороге. Пока добирались до места дислокации (дорога Витебск – Полоцк в районе поселка Кировский), инспектора ДПС рассказали, что в последнее время на дорогах все больше водителей, которые перевозят детей по всем правилам. По их наблюдениям, хотя детские удерживающие сиденья пока и не обязательная норма, примерно каждый третий водитель с маленьким пассажиром старается их использовать.
– Другое дело, – говорит Александр Ястребов, – что цены на кресла, к сожалению, кусаются. Не каждый сегодня может позволить покупку стоимостью от 200 до 500 тысяч рублей.
Поэтому некоторые предпочитают держать малышей на руках. Это конечно, не выход. По расчетам, во время столкновения автомобиля, движущегося со скоростью всего 50 километров в час, вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5-6 раз. При таких перегрузках удержать ребенка практически невозможно. Есть другая печальная статистика. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% – получают тяжелые ранения. Детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.
Отдельная история – дети-пешеходы. Инспектора ГАИ в один голос утверждают, что это – самая опасная категория участников дорожного движения. Потому что от них можно ждать чего угодно, и в любой момент. Так что приближаясь к месту скопления детишек или даже одиноко стоящему у края проезжей части ребенку, лучше предусмотрительно сбавить скорость и оставить ногу на педали тормоза. Так спокойнее.
– А еще, – добавляет Александр Ястребов, – надо почаще наказывать горе-родителей, которые бегут на красный свет светофора, да еще малыша за собой тащат. Ребенок, бывает, упирается, показывает маме, что зеленый еще не включился, а та его за руку – и вперед. Потом разговариваешь с родителями, приводишь печальные примеры, а те заявляют: «Нечего меня авариями пугать. Спешу я!». Штраф такую прыть остужает.
За рулем «Рено-Лагуна», который мы остановили, оказалась женщина. Она была удивлена, когда инспектор ГАИ начал расспрашивать о правилах перевозки детей. К чести автомобилистки, ее 7-летний сын сидел, как и положено, на заднем сиденье, да еще был и пристегнут.
– Дорога неблизкая, – объяснила водитель. – Так спокойнее и безопаснее. На каверзный вопрос сотрудника ГАИ «С какого возраста можно перевозить ребенка спереди?» автомобилистка, смутившись, ответила неверно. «С 14-ти», – сказала она, а правильно – с 12-ти.
– Вы правила на досуге листайте! – посоветовал инспектор, вручил ребенку занимательные буклеты и отпустил маму с сыном с миром.
Следующим остановили «Фольксваген». За рулем мужчина, сзади – 13-летний мальчуган.
– А чего на переднем сиденье не возите? – поинтересовался инспектор.
– Я знаю, что уже можно, но пока не рискую, – ответил водитель. – Вообще, когда с детьми езжу, я всегда очень осторожен, никогда не гоню.
Приятно иметь дело с такими автомобилистами. Не удивительно, что и их дети знают и уважают правила дорожного движения. Сын водителя с легкостью рассказал сотруднику ГАИ о правилах перехода дороги и даже похвастался знанием дорожных знаков. За что и был награжден красочными буклетами.
Пока стояли на дороге – обсуждали с опытными инспекторами ГАИ, как можно сделать наши дороги более безопасными для детей. В принципе, это несложно. Например, в два-три раза увеличить традиционный знак «Внимание, дети», тем самым сделать его более заметным. Неплохо было бы оснастить проезжую часть возле детских учреждений не только «спящими полицейскими», но и, например, специальным «ребристым» дорожным покрытием, «разукрасить» его световозвращающими элементами. Да мало ли чего еще можно придумать! Были бы инициатива и деньги для ее осуществления.
В течение нескольких часов мы остановили около десятка автомобилей с детьми на борту. Попадались вежливые, знающие правила водители. Знают правила безопасного поведения на дороге и их дети. Таким родителям, отправляя своих чад, например, в школу, намного спокойнее. Ведь безопасность наших детей в наших руках.

 

ОПАСНА НЕ ДОРОГА, А ИГНОРИРОВАНИЕ ПРАВИЛ

В страшной аварии, произошедшей в минувшую среду в Витебске, погиб 2-летний ребенок. Водитель «девятки», который, по версии следствия, сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, в районе улицы 39-й Армии на закруглении дороги не справился с управлением и врезался в столб. От удара машину буквально разорвало пополам. Женщина, сидевшая в кресле рядом с водителем непристегнутой, доставлена в реанимацию, а маленькая дочка, которая была у нее на коленях, скончалась на месте. Сам водитель отделался несущественными травмами.

 Екатерина Князева, «НС».

ПРИСТЕГНИСЬ!

Обязательно ли водителю пристегиваться ремнем безопасности?
– Да. Не пристегиваться ремнями безопасности может только лицо, обучающее управлению транспортным средством, когда им управляет сам обучаемый; пассажир транспортного средства оперативного назначения, водитель автомобиля-такси – при движении в населенном пункте; пассажир и водитель с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения. Все остальные обязаны пристёгиваться.

Ирина, Витебск.

ЭКЗАМЕН ПО-НОВОМУ

Я сдавал экзамен по вождению по старым правилам (все элементы площадки), но не сдал вождение по городу. Придется ли мне теперь ездить по городу 20 минут? И еще: можно ли сдавать экзамен не на учебном авто?
– Экзамен вам нужно сдавать в соответствии с новыми требованиями: то есть не менее 20 минут вождения и только на учебном автомобиле.

На вопросы наших читателей отвечали сотрудники отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома.

Алексей, Витебск.



29.08.2009

Комментарии (0)

 

Просмотров: 956

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 2)




 


Вернуться к выбору материалов рубрики: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ




Другие новости данной темы:

 

Проезжая часть — опасная зона
В нашей области прошел единый день безопасности дорожного движения  в рамках традиционной в начале учебного года акции «Внимание – дети», сообщила инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Дина Шевченко. Инспект ... Читать

«ОДОЛЖИЛ» МАШИНУ У ДЕДУШКИ
С начала года на дорогах области 115 человек погибли и 432 получили ранения. По вине водителей в нетрезвом состоянии совершено 52 дорожно-транспортных роисшествия, унесших жизни 11 человек. 40 водителей скрылись с места аварии. Согласно стати ... Читать

ЗНАКИ СТРОГО СОБЛЮДАЙ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ ЗНАЙ! ЗНАКИ СТРОГО СОБЛЮДАЙ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ ЗНАЙ!
Профилактическая акция «Безопасный переход», организованная к началу летнего сезона управлением ГАИ совместно с областным центром внешкольной работы, прошла недавно в Витебске. В ней участвовали ребята младшего и среднего школьного возраста города ... Читать

Про трудности, водители, поведать не хотите ли?
По данным ГАИ, среди дорожно-транспортных происшествий немало случаев с участием пешеходов – 118 с начала года. Порой виноваты бывают они сами: только в Витебске 4346 пешеходов «попались» за нарушение правил дорожного движения. Всего за ... Читать

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код