Основные рубрики


Криминал и происшествия

10.10.2011

В Витебске 17-летний парень убил соседа по комнате

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


30.09.2011

Витебчанин спаc на пожаре пожилую женщину

Витебчанину удалось спасти на пожаре пожилую женщину, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Витебском...


30.09.2011

Витебский милиционер спас самоубийцу

Попытка парня распрощаться с собственной жизнью обернулась неудачей, поблизости оказался...


28.09.2011

На Браславщине две буренки пропали с пастбища

Украл их 19-летний ранее судимый парень, соблазнившись легкой добычей.


28.09.2011

«Дым Отечества» останется в Беларуси

Тайник с сигаретами обнаружили полоцкие пограничники совместно с сотрудниками таможни в пункте...


26.09.2011

Прокуратура расценивает происшествие на витебском вокзале как убийство по неосторожности

В убийстве, совершенном на витебском железнодорожном вокзале 20 сентября, подозревается...


26.09.2011

В Поставах пожарные спасли из горящего дома семью

Сотрудники МЧС в Поставах спасли из горящего частного дома мужа с женой. Сообщение о пожаре в...


10.10.2011

Наращивание ресниц Минск

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


10.10.2011

Барбершоп Минск

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


10.10.2011

Маникюр Минск

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


10.10.2011

Депиляция Минск

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


10.10.2011

Ламинирование ресниц Минск

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


10.10.2011

Балаяж Минск

В студенческом общежитии Витебска ученик одного из колледжей города зарезал одногодка, нанеся...


 

Наша официальная группа

Тематические страницы

Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Опрос сайта

По-вашему, сколько друзей нужно человеку?

чем больше, тем лучше
один друг нужен, но настоящий
можно прожить и без друзей

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Импортозамещение переводят на новые рельсы

11 октября 2011 13:45 Особенности белорусского импортозамещения и его ...

Россия и Беларусь подписали контрактное соглашение по АЭС

11 октября 2011 10:18 ЗАО "Атомстройэкспорт" и ГУ "Дирекция ...

Суд приговорил Тимошенко к 7 годам заключения

11 октября 2011 10:01 Скриншот: РИА Новости Печерский райсуд Киева ...

Стали известны фамилии 16 чиновников, пополнивших список невъездных в ЕС

11 октября 2011 08:23 Фамилии еще 16 белорусских чиновников, которым ...

Без ответов. Приглашение на казнь

11 октября 2011 05:00 Сегодня передача из цикла "Без ответов" ...

МИД: Запад вновь наступает на те же грабли

10 октября 2011 13:03 Вводя дополнительные санкции в отношении ...

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

Информация о подписке

 

 

Подписка на "Народнаe слова" принимается во всех отделениях почтовой связи Витебской области с любого месяца!

 

«НАРОДНАЕ СЛОВА» – ГАЗЕТА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ЧТО ПОЧИТАТЬ!

 

Друзья, не забывайте вовремя продлевать подписку на «Народнае слова». Для этого загляните в удобное время в ближайшее отделение почтовой связи или обратитесь к своему почтальону. Дружба и общение с «Народным словам» - правильный выбор!

 

Телефон "горячей линии" редакции "НС" - 8(0212) 36-90-92

 

 

Реклама на сайте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДВА КОЛЕСА И НИКАКОЙ НАГРУЗКИ НА ПРИРОДУ


alt

Изобретенный в XIX веке французом Пьером Лалманом, велосипед легок в обслуживании. Не требует бензина, не выбрасывает выхлопных газов. Для застревающей в «пробках» Европы это средство передвижения стало находкой. Заторы на городских улицах становятся реальностью и нашей жизни, ведь, по данным ГАИ, каждый третий житель Беларуси имеет автомобиль. Однако пересесть на велосипеды белорусы пока не спешат. Почему? Это мы и выясняли у заинтересованных сторон.

Крути педали!

Олегу 25 лет. Он живет и работает в Витебске. Общественным транспортом пользуется редко. Основным средством передвижения для себя выбрал велосипед. Необходимость преодолевать на двух колесах три километра до школы в детстве стала стилем жизни сейчас. У Олега велосипед класса «кросс». «Он легкий, – приподнимая свою «машину» одной рукой, говорит мой собеседник. – Это большой плюс в городских условиях. Неширокие шины удобны при езде. Кроме того, этот велосипед хорошо развивает скорость. Для новичков порекомендовал бы «горник»: с учетом толщины шин на нем легко преодолевать высокие бордюры и другие препятствия. Особенно хороши для городской езды «гибриды», в которых собраны элементы различных классов велосипедов».
Каждый день Олег ездит на работу на велосипеде. Его маршрут начинается на проспекте Фрунзе, проходит по улице Замковой через Кировский мост, затем сворачивает на улицу Димитрова, пересекает железнодорожный мост и заканчивается на улице К.Маркса. «Я еду в основном по проезжей части. Стараюсь держаться максимально справа, – продолжает собеседник. – Маршрут хорошо знаком, поэтому я знаю, где лучше срезать, где какие светофоры загораются. Отсутствие велодорожек делает езду на велосипеде довольно экстремальным занятием. Велосипедистов не очень жалуют на дороге. Я стараюсь ездить аккуратно, не нарушая правил. Обязательно показываю поворот рукой, тем самым помогая водителям. Немалую опасность для велосипедистов представляют пешеходы. Если выезжаю на прогулку, стараюсь ездить по тротуарам. Я прекрасно управляю велосипедом и могу в любой момент остановиться. Люди же начинают шарахаться, метаться из стороны в сторону, что делает ситуацию опасной и для меня, и для пешехода».
Не закроешь глаза и на качество дорог. «В городе нет велодорожек, – соглашается Олег, – но и по тому, что есть, передвигаться на велосипеде нелегко. Съезды с тротуаров и на пешеходный переход чаще всего делают ступенькой, бордюры высокие. У меня на глазах девушка на велосипеде не смогла преодолеть препятствие и упала. Разгоняться можно лишь на отдельных участках, ведь постоянно приходится объезжать многочисленные ямки и неровности».
Всегда было проблемой, по словам Олега, отсутствие оборудованных стоянок, чтобы оставить велосипед. Возле магазинов свой транспорт он парковать боится: замок для вора не помеха. Пренебрегая протестами персонала, вносит «машину» внутрь, ведь это не запрещено. Возле школ и университетов специальных стоянок тоже нет, что удерживает многих школьников и студентов от езды на велосипеде.
С общественным транспортом еще сложнее. В Соединенных Штатах, например, спереди каждого автобуса предусмотрена специальная подставка для перевозки велосипедов, а европейские электрички достаточно просторны, чтобы уместить это средство передвижения без особого неудобства для других пассажиров. «Однажды у меня спустилась шина, – вспоминает Олег, – и пришлось воспользоваться общественным транспортом. Кондуктор косо на меня посмотрел, пришлось уплатить за багаж». Был у Олега опыт перевозки велосипеда и в поезде. Зачехленным, в разобранном виде его можно перевозить на третьей полке. Разрешается размещать и между сиденьями, ведь багажного отделения в поезде нет.
Олег молод и энергичен. Любит скорость и острые ощущения, поэтому передвижение по городу на велосипеде для него не сопровождается стрессом. Но существуют и другие категории людей, например дети или пожилые люди, которым сложнее отважиться на такую езду. Отсутствие велодорожек в городе для них означает невозможность ежедневного использования любимого транспорта.
Ирина Михайловна уже на пенсии, но еще работает. Велосипеда у нее нет, однако приобрести его хочет уже давно. Но мечту реализовать не может. «Велодорожек нет, а на проезжую часть выезжать боязно, – признается Ирина Михайловна, – по тротуарам ездить тоже неудобно: высокие ступеньки, неровности и много людей, которых нужно объезжать».

Кто важней?

На дороге хозяин автомобилист, на тротуаре – пешеход. Где ездить велосипедистам? Для этого были разработаны проекты велодорожек, которые особенно прижились в Нидерландах: их общая длина в этой стране составляет 10000 км. В Хельсинки дорожки проложены на 1300 км, а на 560 тысяч горожан приходятся 400 тысяч велосипедов и вдвое меньше машин. В Осло велосипед самый популярный транспорт, о чем свидетельствуют стоянки велопроката «Велосипеды Осло» («Oslo Bysykkel») на каждом шагу, а за въезд в город на машине следует платить дорожный налог. Внимание к велосипедистам настолько возросло, что наличие специальных дорожек стало одним из условий вступления в Евросоюз. Оборудуют их по-разному: от проезжей части и тротуара дорожку может отделять полоса, а знак велосипеда через каждые несколько метров напоминает, кто на ней хозяин. Иногда дорожку выкладывают плиткой отличного от дороги цвета. Движение на опасных участках регулируется с помощью светофора, пешеходные переходы обозначены зеброй. Как правило, дорожка представляет собой законченный маршрут. Но это в Европе…
Удастся ли витебским велосипедистам, которых, к слову, на улицах города становится все больше, в скором времени прокатиться по новым велосипедным дорожкам? За комментарием мы обратились в Госавтоинспекцию.
«Пока в Витебске строительство велосипедных дорожек неактуально и c экономической точки зрения  нецелесообразно, – утверждает начальник отдела организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома Айвар Жоров. – Интенсивного движения велосипедистов в городе не наблюдается, а, согласно строительным нормам, велодорожки предусматриваются при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час. Мы согласны, что дорожки нужны, но сначала нам следует выполнить более срочную работу: стоит проблема благоустройства дворовых территорий, обеспечения мест для парковки транспорта, расширения проезжей части улиц».
В городе есть велосипедная дорожка по улице Чкалова на участке от Московского проспекта до проспекта Строителей. Однако велосипедистов на ней крайне мало. «Строительство велодорожек – удовольствие дорогое, ведь асфальт, проектная документация, сама работа стоят денег, – продолжает Айвар Владимирович. – В Минске пошли по другому пути: широкие тротуары стали разделять разметкой. Очень разумно и рационально». Кроме того, Правила дорожного движения не запрещают передвижение велосипедистов по проезжей части и тротуарам. Нужно лишь быть предельно внимательными, убежден мой собеседник, а в темное время суток обязательно надевать жилет повышенной видимости или обозначать себя светоотражающими элементами. Велосипедисты часто пренебрегают мерами предосторожности. По их вине за последние восемь месяцев произошло 16 ДТП, в которых погибли 4 человека, а 12 ранены. В случае нарушения Правил дорожного движения на велосипедистов также накладывается административная ответственность и предусмотрен штраф в размере от 1 до 3 базовых величин. «Автомобильная дорога – это место, где можно находиться, имея определенное право, знание, квалификацию. Права должны иметь все, даже велосипедисты. Тогда, я уверен, мы сможем избежать многих неприятностей», – заключил А. Жоров.

Эпилог

Говорят, для хорошего велосипедиста отсутствие специальных дорожек не помеха. Согласна. Но если велосипедиста ставят в один ряд с такими участниками дорожного движения, как автомобилисты и пешеходы, почему он должен посягать на территорию первых, не имея своей?

Яна Шидловская, фото автора.



21.11.2009

Комментарии (0)

 

Просмотров: 1131

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 4)




 


Вернуться к выбору материалов рубрики: Взгляд




Другие новости данной темы:

 

Оседлав велосипед, или Быть ли экологичному транспорту в Витебске?
Порой, возвращаясь после работы домой в душном троллейбусе, который движется со скоростью улитки в огромном автомобильном потоке, то и дело застревая в пробках, ловлю себя на мысли, что завидую велосипедистам. Они не зависят от пропускной способности ... Читать

Почему в городе нет велосипедных дорожек?
  «Кручу, кручу, педали кручу…». Кому из нас не знакома эта песенка доброго кота Леопольда, который предпочитал передвигаться на двухколесном транспортном средстве. В пользе таких прогулок вообще никто не сомневается. Купил велосип ... Читать

«Почему в городе нет велосипедных дорожек?»
На материал под таким заголовком, опубликованный в «НС» за 29 января этого года, пришел ответ за подписью первого заместителя председателя Витебского горисполкома Владимира Каташука. В нем констатируется факт, что «долгие годы вело ... Читать

Велосипед объединяет народы
В минувшую среду через Витебск пролег маршрут международного велопробега «За мир». Уже пятый год любители велосипедов проезжают по территории Европы от Парижа до Москвы, пропагандируя мир и дружбу между народами. И каждый раз стараются мен ... Читать

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код