А. Косинец знакомится с ходом реконструкции вокзала.
Железнодорожный вокзал называют воротами города, по которым приезжие составляют о нем первое и порой главное впечатление. Поэтому столь большое значение власти области и города придают сегодня реконструкции Витебского вокзала. На днях с ходом строительных работ ознакомился председатель облисполкома Александр Косинец.
Глава области выразил неудовлетворенность медленными темпами реконструкции железнодорожного вокзала и намеченным на весну 2011 года сроком ее окончания. Все работы должны быть закончены к 1 июля 2010 года – такую задачу поставил перед строителями Александр Косинец. Это будет подарком горожанам ко Дню Независимости и открытию очередного «Славянского базара в Витебске». Ежегодный пассажиропоток через наш город составляет более 5 миллионов человек, а с учетом развивающейся инфраструктуры он увеличится до 6-7 миллионов.
Важность этого объекта отметил и главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров. В нынешнее время, как сказал Валерий Николаевич, непросто было изыскать средства на реконструкцию (она, по предварительным подсчетам, обойдется в 35 миллиардов рублей). Но Витебский вокзал, куда во время Международного фестиваля искусств приезжают гости из многих стран мира, – лицо не только города на Западной Двине, но и всей Беларуси, имидж Белорусской железной дороги. Поэтому, если не хватит собственных средств, БЖД готова взять банковский кредит, но уже к лету этого года Витебский вокзал должен отвечать международному уровню.
Председатель облисполкома поставил задачу и перед проектировщиками: к 1 января выполнить все проектные работы с учетом замечаний. А их было немало. Большинство связано с созданием более комфортабельных условий для пассажиров. По плану предусматривалась крытой только первая платформа. Решено построить навесы над всеми платформами и пешеходным переходом. Пассажиры должны иметь возможность из зала ожидания попасть на платформу, не выходя на улицу. Александр Косинец сделал замечание и по поводу платного входа в зал ожидания. Сейчас он пустует. Такого не должно быть, считает глава области.
За оставшиеся 7 месяцев предстоит сделать большой объем работ, поэтому на этом объекте ежедневно должны трудиться от 300 до 500 человек. Реконструкция предусматривает переделку левого крыла и центральной части вокзала, где разместятся залы ожидания, билетные кассы, ресторан. Пригородные кассы переедут в новую пристройку, в которую предусмотрен крытый переход.
Изменения затронут и привокзальную площадь, сквер у вокзала, а в дальнейшем и улицу Кирова, которая тоже нуждается в благоустройстве. Некоторое время пассажирам придется потерпеть неудобства. Зато в скором будущем Витебский вокзал станет украшением города.