На данный момент на белорусском автомобильном рынке складывается парадоксальная ситуация: пользуясь «таможенной истерией», продавцы машин порой крайне необъективно накручивают цены, притом что покупательская способность населения по-прежнему очень невысока. К тому же вовсе не радует растущий в последнее время курс доллара, что косвенно делает автомобили еще дороже. Дает о себе знать и «кризисное» наследие прошлого года. По статистике, представленной недавно общественным объединением «Белорусская автомобильная ассоциация», в 2009 году продажи легковых автомобилей в Беларуси упали примерно на 40%.
Нерадужные перспективы рисуют аналитики автомобильного рынка и в этом году. После введения с 1 января новых таможенных пошлин для юридических лиц многие автодилеры отказались от рождественских и новогодних скидок, пошли на повышение цен, а некоторые вообще приостановили ввоз автомобилей по высоким ставкам. Поэтому и в текущем году стоит ожидать снижения продаж новых и подержанных автомобилей. Таким маркам, как «Фольксваген», «Мазда», «Рено» (включая бренд «Dacia»), «Пежо», «Форд», «Шкода», «Хундай», которые пользуются большой популярностью в Беларуси, скорее всего, придется сосредоточиться на развитии фирменного сервиса, поставке запчастей и прочих услугах, что позволит им сохранить бизнес и продержаться до того времени, когда изменятся таможенные пошлины для физических лиц. Что касается люксовых брендов, таких, как «Мерседес», «БМВ», «Ауди», «Вольво», «Лексус», то, по мнению экспертов, падение продаж будет не столь значительным, поскольку количество продаваемых автомобилей этих марок в Беларуси было и так невелико, а увеличение цены на них не столь ощутимо по сравнению со стоимостью автомобиля в целом.
Не исключено, что часть брендов уйдет с белорусского рынка. К наиболее вероятным кандидатам на «вылет» аналитики относят такие марки, как «Ситроен», «Хонда», «Субару», «Шевроле», «Сузуки». Некоторые из них попытаются удержаться на рынке за счет сервиса, но это станет возможным лишь в том случае, если сервис станет универсальным.
Что же делать в этих условиях обывателю? Не пороть горячку и не скупать иностранный металлолом за сумасшедшие деньги, уверены специалисты. Предложения сейчас пока еще явно превышают спрос, а значит, есть возможность подойти к дорогостоящей покупке более ответственно. Что касается цен, то после 1 июля они вряд ли взметнутся до заоблачных высот мгновенно, ведь покупательская способность совсем невелика. Хотя к увеличению ценников готовым быть все же стоит.
А теперь о том, что нам предлагают витебские продавцы автомобилей. Честно признаюсь, посещение витебского авторынка в субботу меня несколько огорчило. Цены на многие вовсе не новые машины в диапазоне от 4 до 6 тысяч долларов (сейчас самые ходовые) выросли примерно на сотню-другую «зеленых». Дорогостоящие авто (за 8-10 тысяч и больше), на мой взгляд, не подорожали, а кое у кого даже подешевели (попробуй еще продай!). Потенциальных покупателей на авторынке стало больше, но, по словам продавцов, торговля идет плохо. Объясняется это тем, что выбор на авторынке невелик, поэтому многие отправляются за машинами в столицу. Да и цены кусаются. Без 6 тысяч долларов в кармане нечто стоящее подобрать крайне сложно.
«Чернее тучи» стояли возле иномарок предприниматели. Продают последние «запасы» – машины, пригнанные перед Новым годом по старым таможенным ставкам. Вскоре эти предприниматели окажутся без работы. Возможно, они бы еще и гоняли автомобили для «физических лиц», но после 1 июля и эта лавочка закроется. А новые таможенные пошлины, похоже, окажутся неподъемными и для «перегонщиков», и для многих покупателей. Прогнозы предпринимателей печальны. «К концу года россияне выкупят у белорусов все стоящие подержанные иномарки, а потом, возможно, нам придется пригонять битые российские машины, доводить здесь до ума и продавать, – говорят они. – Сами понимаете, на чем будут ездить в итоге белорусы». Справедливости ради стоит отметить, что и сейчас на авторынках стоит вовсе не западноевропейское новье. После падения курса белорусского рубля, по «секрету» признаются «перегонщики», найти за границей достойную иномарку с ценой «для белорусов» почти невозможно. Вот и пригоняют оттуда проблемные автомобили, в гаражах они ремонтируются, марафетятся и продаются как «небитые и некрашенные». Сейчас, в условиях ажиотажа, таких машин на авторынках всё больше. Может, поэтому не стоит покупать машину «про запас».
После экскурсии по авторынку я позвонил нескольким витебским автодилерам, торгующим новыми иномарками. Большинство из них временно приостановили свою торговую деятельность и пока сосредоточились на техническом обслуживании автомобилей. Кое-где работают «под клиента» – привозят конкретные модели под заказ. Но вряд ли где-то вы увидите широкий модельный ряд автомобилей, например, 2010 года выпуска. Для провинциального рынка, отмечают автодилеры, это уже нецелесообразно.
Неудивительно, что везде продажи новых авто упали в разы. В ЧУП «Автотади», которое специализируется на продажах «японцев» и «корейцев», например, рассказали, что с начала года продали лишь несколько новых машин, да и то в основном малолитражек узбекской сборки – «Дэу-Матис» по 14 миллионов рублей за штуку (при объеме мотора 1,1 литра даже новая «растаможка» не сильно повлияла на их цену). Что касается престижной новенькой «Мазды-6», то даже с учетом новых таможенных ставок она подорожала «всего лишь» на тысячу долларов – с 23800 до 24800 долларов. Говорят, столичные дилеры специально занижают свою прибыль, чтобы хоть как-то активизировать продажи (поможет ли?). Для сравнения: в автоцентре «Амико» – официальном дилере немецких автомобилей «Фольксваген» и чешских «Шкода» – пока продаж нет, но в апреле они возобновятся. Цены на модельный ряд 2010 года вырастут на 20-30%. «Фольксваген-Пассат», например, будет стоить… 31 тысячу долларов (был 24 тысячи). Вряд ли за таким новьем выстроятся очереди.
Интересное видео
|
5.09.2013
В Витебском районе столкнулись Hyundai и Rover: пострадала женщина-водитель<nbsp; <nbsp; Женщину из салона автомобиля...
|
2.09.2013
Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораториюНовополоцкие сыщики в лесу недалеко от...
|
30.08.2013
В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в авариюПреступникам, одному и которых 24, а другому...
|
22.08.2013
В Полоцком районе рейсовый автобус врезался в дерево: 9 человек доставлены в больницу
На место аварии выезжали спасатели - они...
|
21.08.2013
Траншея, в которой нашли погибшей 7-летнюю девочку, не была ограждена. Возбуждено уголовное делоЗасыпанный обрушившимся грунтом в траншее...
|
19.08.2013
Под Полоцком минивэн столкнулся с рейсовым автобусом: 1 человек погиб, 8 - пострадали
В автобусе МАЗ, который следовал по маршруту...
|
Новости Витебщины
Разбившийся в Шумилино о выставленный заслон водитель-лихач был сильно пьян
04.07.2013 | ПроисшествиеТематические страницы
МАЛАДЗІК
Старонка для падлеткаў i моладзiПравопорядок
О работе милицииЭкологический вестник
“Природа и мы”Частное дело
Страница о людях предприимчивыхНаша почта
Ответы на вопросы читателейКлёвое место
Страница для любителей рыбной ловли
Ваше здоровье
Что советуют медикиСпортивный клуб
Новости спортаДобры быт
Для сапраўдных гаспадароўСвае соткi
Падборка для садаводаў і агароднікаўМестное самоуправление
Депутатские инициативы и решенияСоциальная политика
Интервью, аналитика, комментарии
Читателям
Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.
Календарь материалов
Архив новостей
Архив новостей по месяцам
Ноябрь 2013 (11)
Октябрь 2013 (34)
Сентябрь 2013 (44)
Август 2013 (62)
Июль 2013 (71)
Июнь 2013 (174)
Опрос сайта
Новости Беларуси
АВТОРЫНОК: СПРОС ДИКТУЕТ ЦЕНУ
30.03.2010
Новость посмотрели: 3344
Рейтинг материала:
Данная новость взята из рубрики: Взгляд
Похожие новости по теме :
![]() |
В ожидании продавцов и покупателейПосле введения с 1 июля заградительных таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей из стран, не входящих в Таможенный союз, белорусский авторы ... Читать полностью... |
![]() |
АВТОРЫНОК ЗАМЕР В ОЖИДАНИИПродавцы автомобилей, как, впрочем, и все остальные автолюбители, с опаской ждут 1 января 2010 года. В связи с вступлением Беларуси в Таможенный сою ... Читать полностью... |
![]() |
Автомобильный бумБеларусь в очередной раз переживает своеобразный автомобильный бум, вызванный информацией о резком увеличении с 1 июля таможенных пошлин на вво ... Читать полностью... |
![]() |
АВТОМОБИЛЬ — УЖЕ НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ?Сегодня уже никто не сомневается, что влияние мирового кризиса больно ударило по автомобильному рынку Беларуси. Значительная девальвация рубля в н ... Читать полностью... |
![]() |
Авторынок Витебска глазами продавцов и покупателейСобытия последних лет сильно обескровили белорусский рынок подержанных автомобилей. Не оживился он и после 1 января 2013 года, когда россияне ... Читать полностью... |
![]() |
Долго ли продлится затишье на авторынке Витебска?Последние несколько лет белорусский авторынок переживает кризис за кризисом. Продавцы ощутили резкое снижение спроса, связанное со стагнацией мировы ... Читать полностью... |
![]() |
Автомобили подешевели, но продавцов намного больше, чем покупателейВ первом полугодии нынешнего года Беларусь пережила своеобразный «автомобильный бум». Из-за слухов о значительном повышении с 1 июля с ... Читать полностью... |
![]() |
На авторынке одни продавцыМировой финансовый кризис ударил и по белорусскому автомобильному рынку. После новогодней валютной «встряски» здесь наступило глубокое ... Читать полностью... |
![]() |
Витебский авторынок: работаем цивилизованноС июля прошлого года на окраине Витебска в районе Вороновского кольца начал работу автомобильный комплекс «ВитебскАвтоСити». Точнее тогд ... Читать полностью... |
![]() |
Автомобили из Америки: как не купить «кота в мешке»Нашествие «американцев» началось около трех-четырех лет назад – вскоре после того, как стал расти курс евро, повысились таможенные п ... Читать полностью... |