Основные рубрики





31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Апрель 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Надо ли в наше время откладывать на «черный день»?

надо, ведь жизнь очень непредсказуема
нет, тем более что деньги постоянно обесцениваются
может, и надо, но я это делать не в состоянии

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

«МАРКО-СИТИ» С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА


«МАРКО-СИТИ» С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА

Корреспондент «НС» взобрался на один из самых высоких башенных кранов

Ступенька за ступенькой... Выше и выше! Ветер небольшой, но огромная конструкция башенного крана тем не менее легонько вибрирует. Чем дальше земля, тем это покачивание ощущается сильнее. Кажется, подъему не будет конца. Но через двадцать минут, преодолев под прямым углом больше сотни ступенек, я на высоте 15-этажного дома. Внизу кипит крупнейшая стройка Витебска – растет пирамида бизнес-центра «Марко-Сити».

С чего начинаются краны
Перед подъемом знакомлюсь с моим «экскурсоводом» по строительному объекту главным механиком управления механизации ОАО «Жилстрой» Николаем Кичигиным. Он как раз наблюдает за монтажом башенного крана – 42-метрового гиганта немецкой фирмы «Либкхер». Вскоре на площадке у пирамиды будут работать пять подобных железных махин. Установка современного башенного крана – целая наука. И это неудивительно, ведь высотные механизмы способны поднимать вес более чем в 10 тонн на высоту до 55 метров (выше двадцатиэтажного дома), а длина стрел при необходимости достигает более 50 метров. Кстати, немецкий башенный кран с романтическим названием «Valiants» («Храбрецы»), что возвышается над «Марко-Сити», еще не самый высокий в области. Лидером является его старший «брат» – 55-метровый гигант, работающий сейчас на строительстве 17-этажного жилого дома на улице Белобородова в Витебске.
Сборка столь крупных конструкций происходит на земле: сперва несколько секций крана, выполненных из сверхпрочных сплавов металла, составляют вместе, затем делают так называемые подкрановые пути, по которым с помощью тягачей кран «доезжает» до места установки, а его автомобильные собратья поднимают всю конструкцию вверх. В руках профессионалов сборка занимает не более двух-трех дней!
На строительстве «Марко-Сити», где ежедневно в три смены трудятся около сотни строителей и несколько десятков единиц разнообразной техники, работают два немецких и два белорусских башенных крана. На улице Белобородова – кран китайской марки. У каждого свои достоинства и недостатки. Например, китайский уникален тем, что собирается и разбирается самостоятельно, как складная игрушка, за день. Он состоит из секций, что «выдвигаются» вверх или вниз, а дополнительная прочность конструкции достигается за счет крепления к строящемуся зданию. Стрела крана при необходимости может самостоятельно «удлиниться» аж до 55 метров. К сожалению, прочность некоторых составных частей секций «китайца» оставляет желать лучшего, да и грузоподъемность сравнительно невелика. В то же время отыскать недостатки у немецких «Либкхеров», которые ОАО «Жилстрой» арендует у литовцев, нелегко. Техника традиционно надежна и создана для комфортной и качественной работы машиниста. Гомельским кранам «КБ-401», по мнению самих крановщиков, пока до такого уровня далеко. Невелики скорости движения каретки и стрелы (да и длина ее «лишь» 35 метров), не столь удобно и чувствительно управление. Тем не менее и белорусские, и иностранные башенные краны удовольствие дорогое – сегодня такой гигант стоит до миллиарда рублей.
Парашют не помешает
На строительстве «Марко-Сити» работают 12 машинистов башенных кранов. В основном это молодые, крепкие парни. Иначе нельзя – уж очень напряженная и ответственная у них работа. Стать крановщиком, оказывается, нелегко. Медкомиссия, которую они проходят перед направлением на учебу, мало чем отличается от медкомиссии, например, для будущих летчиков. Необходимы физическая выносливость, координация движений, что проверяется с помощью вращения в центрифуге, высокая тактильная чувствительность, точный глазомер (работа в очках запрещена), хорошая зрительно-моторная координация, слух, умение концентрировать и распределять внимание, ну и, конечно, собранность, осторожность. Сама учеба занимает три месяца, затем две недели стажировки с профессионалом, и вот под твоим управлением многотонный башенный кран. По словам Николая Кичигина, крановщики – специалисты очень востребованные. Зарплата варьируется от 800 тысяч до полутора миллионов рублей и зависит от разряда, опыта.
…К самому высокому крану стройки «Valiants» меня проводят крановщик Сергей Бекишев и слесарь-монтажник башенных кранов Алексей Салавьев. Молодые, но очень опытные специалисты. Где они только не работали! Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Сирия, Россия… Алексею даже довелось строить в Дубае один из самых высоких в мире небоскребов – высотой почти в километр. На 750-метровый новейший немецкий кран «Вольф» грузоподъемностью 75 тонн крановщики сперва взбирались на лифте, а затем «вручную». При себе обязательны кислородный баллон, компактный парашют и специальная противоударная обувь.
– Наши стройки не такие уж сложные, – улыбаясь, говорит Алексей Салавьев. – Впрочем, качество и темп работы на строительстве «Марко-Сити» высокие. Работа кипит днем и ночью, а простой крана смерти подобен. Ведь к лету необходимо закончить внешнюю отделку пирамиды.
На высоте, как дома
И вот я у подножия огромного крана. Его кабина высоко вверху кажется крохотной. Крановщику уже сообщили по рации (это основное средство связи), что к нему взбирается «гость». Но сказать проще, чем сделать. Признаюсь, что высоты боюсь, и первые лестничные пролеты даются мне ох как нелегко. Вниз стараюсь не смотреть и потихоньку продвигаюсь выше. Где-то на середине пути с непривычки и от постоянного напряжения начинают побаливать мышцы рук и ног (с ужасом думаю, что еще придется спускаться!). На одном из соединений секций – небольшой сетчатой площадке – отдыхаю и вновь штурмую высоту. У самой кабины меня встречает с улыбкой 23-летний крановщик Александр Гусев.
– Посмотрите, какой отсюда вид! – говорит он.
Но в первые секунды мне не до любования красотами – только бы отдышаться и поудобнее устроиться наверху. Перила здесь, конечно, есть, но что-то они подозрительно шатаются, а в полуметре – пропасть в 15 этажей.
Впрочем, высота и порывы ветра, раскачивающие кран, похоже, Александра совсем не смущают. Хотя он и работает всего лишь три месяца, но голос его удивительно спокоен, он с легкостью «прогуливается» по небольшому верхнему пространству стрелы крана.
– Дело привычки, – объясняет молодой человек. – А высоты я никогда не боялся.
Кабину крана Александр сравнивает со вторым домом. Действительно, в этом небольшом пространстве он проводит не менее 7-8 часов в день, и, стоит отметить, условия здесь комфортные – чистота, удобное откидное кресло, кондиционер, при желании даже можно установить радио. Управление краном чем-то напоминает игровую приставку – на левом и правом подлокотнике джойстики. Легкое прикосновение к одному – и стрела (вместе с ней и сам крановщик) послушно и довольно быстро движется влево или вправо, к другому – груз поднимается вверх или вниз. Перед глазами экран с бегущими цифровыми данными грузоподъемности, информация кренометра и так далее.
– В принципе, – рассказывает Александр Гусев, – управлять башенным краном легче, чем ездить на машине. Вот только ответственности больше.
Далеко внизу сигналы (руками и с помощью рации) крановщику подает стропальщик. Он цепляет и снимает груз. От взаимодействия этих двух специалистов зависит эффективность работы башенного крана. Александр говорит, что профессионалы понимают друг друга с полуслова, а он пока только набирается опыта. Хотя, понаблюдав за его уверенными движениями и внимательным взглядом, я пришел к выводу, что он, видимо, из молодых да ранних. Александр с легкостью «носил» плиты весом в несколько тонн и ловко опускал их аккурат среди россыпи красных касок строителей, которые с высоты птичьего полета казались игрушечными.
Надолго отвлекать крановщика нельзя – слишком многие внизу ждут от него быстрых и умелых действий. Пришлось готовиться к спуску. Помахав мне рукой, Александр удалился в кабину, а я вновь остался один на один с высотой и порывами ветра, раскачивающими кран.
Но, на удивление, вниз я спустился намного быстрее. К земле все-таки тянет, да и опыт – большое дело.

Александр Кутынко, фото автора и Антона Степанищева, «НС».



3.04.2010

 

Новость посмотрели: 5033

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 4)




 


Данная новость взята из рубрики: Репортаж




Похожие новости по теме :

 

Пирамиду достраивают альпинисты


Со дня на день завершится остекление более чем 30-метровой пирамиды уникального бизнес-центра «Марко-сити», который возводится в Витебске. Последние штрихи делают специально приглашенные и ... Читать полностью...

Бизнес-центр «Марко-сити» открылся в Витебске


В минувшую субботу в Витебске запущен в эксплуатацию блок А бизнес-центра «Марко-сити». По словам генерального директора СООО «Марко» Николая Мартынова, это один из крупнейши ... Читать полностью...

«Марко-сити» накануне открытия


Внутри 26-метровой пирамиды уникального для Витебска бизнес-центра «Марко-сити» завершается генеральная уборка. Строительство так называемого блока А завершено – уже в декабре его з ... Читать полностью...

Корреспондент «НС» прыгнул с парашютной вышки в Витебске


Стартовал третий сезон работы экстремального аттракциона «парашютная вышка» в парке Победителей в Витебске. На днях корреспондент «НС» испытал на себе прелести свободного пад ... Читать полностью...

Покоряя высоту за высотой


Витебская телевышка – это 250 метров мощных металлических конструкций и более 5 километров различных проводов. Она размещается на Юрьевой Горке и является самым высоким местом областного центра ... Читать полностью...

«Марко-сити» распахнул все двери


Под звуки духового оркестра в минувший четверг состоялось официальное открытие уникального для Витебска объекта – бизнес-центра «Марко-сити». Символическую красную ленточку перерезал ... Читать полностью...

Когда построят «Марко-Сити»?


Сейчас Витебск активно преображается. Реконструируется улица Суворова, возводятся школа в Билево, «Марко-Сити» в центре города. А когда можно ждать окончания их строительства? И не за ... Читать полностью...

СЕКУНДЫ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ

СЕКУНДЫ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ


Земля с почти километровой высоты – это малюсенькие кубики домиков и тоненькие ниточки дорог и речушек. Незаметный на земле ветерок, умноженный на скорость самолета, превращается на такой ... Читать полностью...

Под землей. Метростроевцы завершили проходку первого тоннеля под улицей Ле ...


На улице Ленина в Витебске кипят подземные работы. Недавно закончилась проходка одного из двух запроектированных тоннелей пешеходного перехода, который прокладывают от «Марко-Сити» к амф ... Читать полностью...