По случайности дата моей командировки в Ушачи совпала с юбилеем директора местной школы Светланы Турло (на фото).
Она смогла в столь хлопотный день найти время и поделиться с журналистом мыслями о пройденном, пережитом.
Школьные годы, которые прошли в России, вспоминает она, одни из самых счастливых. Интересными были все предметы, на каждый урок шла с удовольствием. Помимо учебных дел хватало и общественной работы. Лидерские качества проявлялись у нее всегда, отмечает собеседница. В школьные годы была председателем совета пионерской дружины. За работу с октябрятами активистку даже поощрили поездкой в «Артек». Затем стала секретарем комсомольской организации. На праздниках всегда была заводилой. Любила и труд, и танцы. Не терпела только одного – несправедливости. «Когда я училась в десятом классе, – вспоминает Светлана Константиновна, – учительница истории наказала одноклассницу Свету, которая виновной не была. Она громко кричала и ругалась. Но я поднялась и, защищая Свету, сказала учительнице, что та не права. И без стеснения указала на настоящего виновника происшествия. А после поднялась и вышла из школьного кабинета. За мной последовал весь класс. Потом, правда, пришлось просить у учительницы прощения. У нас теперь хорошие отношения, но когда встречала ее – она мне это вспоминала. Даже когда я стала ее коллегой».
Начинала свой педагогический путь Светлана Константиновна как учитель начальных классов в школе Калининградской области. Там она отработала 8 лет. За это время успела и профессиональный опыт приобрести, и замуж выйти. Вскоре настали перестроечные времена. Муж попал под сокращение. В поисках работы приехали сюда, на его родину. Первоначально устроилась работать методистом в методкабинет. Спустя 10 лет стала его заведующей. А через некоторое время – директором школы.
«Вся моя жизнь так или иначе связана со школой, – замечает Светлана Константиновна. – Даже дома с мужем – он учитель немецкого языка – педсовет частенько устраиваем, даже не замечаю сама, как разговор переходит на школьные проблемы».
А мне Светлана Константиновна рассказала о своих талантливых учениках. Начиная с пятого класса проводятся круглогодичные предметные олимпиады, а по математике и белорусскому языку – даже в младших классах. «Тех, кто становится победителем, – толкаем, помогаем, направляем. Тогда в 9 классе ребенок уже ясно осознает, какой путь ему выбрать. Ведь правду говорят, что все люди рождаются талантливыми. Необходимо только увидеть и развить способности», – убеждена Светлана Константиновна. Она помнит всех без исключения своих учеников по именам. И очень их любит. Всех – и старательных, и ответственных, и хулиганистых. «Они чувствуют, что даже если я повышаю голос, то не со зла, а за дело», – говорит она. Потому ребята не только не обижаются на критику, но потом еще и благодарят. А что может быть для педагога лучше, чем искреннее спасибо от того, в кого вкладывал душу и учил уму-разуму, с кем был рядом в ответственный момент взросления?