В последнее время участились случаи проведения в торговых объектах рекламных мероприятий, направленных на стимулирование реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков, выражающееся в оформлении рекламных листовок, ценников на пиво, слабоалкогольную и алкогольную продукцию перечеркнутой информацией о старой (более высокой) цене, ярко выделенной информацией о новой (более низкой) цене или о размере скидки, информацией «Акция» и т. п. Такие действия их организаторов являются нарушением закона, подчеркивает главный государственный налоговый инспектор управления контроля подакцизных товаров инспекции МНС Республики Беларусь по Витебской области Валентина Куликова.
Согласно пункту 17 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 №183, субъекты предпринимательской деятельности имеют право предоставлять покупателям скидки с установленных ими отпускных цен. Однако в соответствии с пунктом 2 статьи 17, пунктом 2 статьи 18 Закона Республики Беларусь «О рекламе», организация и проведение рекламных мероприятий (в том числе рекламных акций) в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков запрещается.
За подобное нарушение законодательства предусмотрен штраф в размере от 50 до 100 базовых величин.
Юстиция слушает
Главное управление юстиции облисполкома в целях повышения эффективности работы с гражданами информирует
о телефонах доверия, «горячей линии»:
– в главном управлении юстиции – 47-03-66;
– по вопросам деятельности судов – 47-45-48;
– по вопросам деятельности органов нотариата – 47-50-32;
– по вопросам деятельности органов загса – 47-12-54;
– по вопросам государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования – 42-68-93.