Трамвай-новичок на технических испытаниях.
В трамвайном депо Витебского трамвайно-троллейбусного управления пополнение – поступили три новых современных трамвая производства «Белкоммунмаша».
– Первый вышел на улицы Витебска в марте, так что многие горожане не только видели его, но и ездили на нем, – говорит начальник депо Михаил Федоренко. – А на днях поступили еще два вагона. Они сейчас проходят наладку и уже на следующей неделе выйдут на линию.
К слову, трамваи поступают с завода в разобранном виде, и специалисты «Белкоммунмаша» собирают их: совмещают электронные узлы, подключают тяговые двигатели, тележки и т. д.
– Эта модель экономичная в плане энергопотребления, простая в эксплуатации и ремонте, – отмечает М. Федоренко. – Рабочее место водителя оснащено по последнему слову трамвайной техники. Если раньше он контролировал напряжение в сети и на двигателях, скорость движения с помощью стрелочных приборов, то сейчас вся важная информация выводится на монитор компьютера, установленного в кабине.
Еще один несомненный плюс новых трамваев – их повышенная комфортность для пассажиров: мягкий, почти бесшумный ход, удобные сиденья и поручни, электронное табло в салоне, на которое бегущей строкой выводятся время, название остановки и другая полезная информация. Но главное достоинство – удобства для пассажиров с ограниченными возможностями. Специально для них пол в средней части салона сделан низким, а в дверной проем встроена откладывающаяся рампа для закатывания инвалидной коляски. Правда, пока управлять рампой водителю нужно вручную.
– К фестивалю «Славянский базар в Витебске» в городе должно быть уже 8 таких трамваев, – сообщил начальник депо. – Всего же за год получим 20, тем самым на четверть обновим парк. Замены в первую очередь требуют наши старые вагоны Рижского вагоностроительного завода, которые бегают по улицам Витебска уже два десятка лет. Наверное, нет больше в республике ни одного трамвайного депо, где бы так долго эксплуатировались эти трамваи.
Строгой привязки к тому или иному маршруту, сказал Михаил Федоренко, у новых трамваев не будет, они по очереди будут работать на всех направлениях. Поначалу управлять ими будут только самые опытные и высококвалифицированные вагоновожатые. Но со временем специальную подготовку и стажировку пройдут все водители депо.