
Водитель автофургона фирменной торговли Глубокского мясокомбината Андрей Кухто и продавец Марина Мирошниченко.
ОАО «Глубокский мясокомбинат» – один из крупнейших производителей мясной продукции в Витебской области. Его удельный вес в производстве, например, колбасных изделий составляет более 19%, а мяса и субпродуктов 1-й категории – около 25%. Постоянно повышая качество выпускаемой продукции, совершенствуя ассортимент, комбинат стремится расширять географию рынков сбыта за пределами области и страны. Сегодня мясные деликатесы глубочан востребованы не только в Беларуси, но и в Российской Федерации.
Предприятие имеет два фирменных магазина в Глубоком, ведомственную торговую точку на центральной усадьбе сельскохозяйственного филиала «Голубичи», а также торговые павильоны в областном центре и городе Новополоцке. В первом квартале этого года фирменная торговля предприятия получила более 37 млн. рублей прибыли. И это учитывая тот аспект, что во время многодневных христианских постов объем продаж мясной продукции, особенно на Глуботчине, значительно сократился.
– А вот с мая и по октябрь, – говорит товаровед-маркетолог предприятия Наталья Макаренко,— выручка фирменных магазинов увеличивается в разы. Это связано с большим притоком туристов, паломников. Фирменный магазин №1 – визитка предприятия. Он расположен на въезде в город и поэтому пользуется наибольшей популярностью у гостей. Учитывая это, мы провели реконструкцию торгового объекта. Надеемся, что современное оборудование, в том числе и аппарат для гриля, сделанная по специальному заказу мебель украсят интерьер магазина, создадут ему безупречный имидж среди продовольственных торговых объектов района.
Продукция предприятия, по словам Натальи Петровны, сегодня востребована. Яркий пример тому – немалая прибыль, получаемая от выездной торговли. Новые специализированные автофургоны комбината ежедневно курсируют по территории Витебской, Минской областей. Например, сегодня они находятся в Браславе и Полоцке. Месяц назад красочно оформленные машины освоили новые маршруты по территории Российской Федерации.
Продавцы автомагазинов Марина Мирошниченко и Мария Петровская утверждают, что на рынках Смоленска и Невеля возле машин выстраиваются очереди в 30-40 человек. Покупатели отмечают отличные вкусовые качества продукции, красивый вид упаковки, доступную цену.
По словам Натальи Петровны, россиянам больше по душе сыровяленая продукция, например, «Гостинцы белорусские», сырокопченые колбасы, безупречной репутацией пользуются вареные колбасные изделия в натуральной оболочке.
– Благодаря хорошо налаженной выездной торговле, – говорит Наталья Макаренко, – нас чаще стали приглашать на продовольственные ярмарки-выставки в Россию. Например, в середине мая планируем принять участие в международной выставке в Смоленске. Сегодня же наши представители находятся на весенней ярмарке в Минске. Нас приглашают, значит, высокое качество нашей продукции вне всяких сомнений.
В прошлом году на внутреннем и внешнем рынках предприятие реализовало около 5 тысяч тонн колбасных изделий, более 10 тысяч тонн мяса и субпродуктов 1-й категории, тысячи тонн полуфабрикатов. Процент экспорта от всего объема реализации составил 45,4%. За границу предприятие поставляет колбасные изделия, мясо, жиры топленые. Основным зарубежным потребителем остается Российская Федерация. Например, в прошлом году в эту страну было реализовано около 8 тысяч тонн продукции в натуральном выражении.
Сегодня мясокомбинат производит около 300 наименований изделий. Ежегодно специалисты предприятия разрабатывают новые виды продукции, внедряют в производство ресурсосберегающие технологии, направленные на повышение эффективности производства, экономию сырья и материальных ресурсов.
– Сегодня наибольшим спросом у наших покупателей, – говорит главный технолог мясокомбината Тамара Петрашова, – пользуются сырокопченые продукты из свинины и говядины, например, сырокопченая «Паляндвица домашняя» или сыровяленые «Паляндвица рождественская» и «Тещин пачастунак». Любят и сыровяленые колбасы в натуральной оболочке, оформленные в виде кольца. Аппетитные, ароматные колбаски «От дедушки», «От бабушки» напоминают о любимых с детства бабушкиных деликатесах.
Востребованная, конкурентоспособная продукция мясокомбината привлекает покупателей вкусовыми качествами, интересным оформлением и даже названием. Наравне с привычной для многих «Паляндвицей» предприятие предлагает всем желающим попробовать прессованный «Киндзюк», «Багук», «Парух» или, например, вареные «Кебабки краковские» для жарки. Кстати, наибольшей популярностью «Кебабки» пользуются у витеблян. Объемы продаж этого продукта в торговом центре «Беларусь», особенно в преддверии майских праздников, возросли в несколько раз. Тамара Геннадьевна объясняет этот факт удобством вакуумной упаковки порционных мясных колбасок при использовании в качестве закуски на пикниках и поездках на дачу.
Еще одно подтверждение высокого качества продукции Глубокского мясокомбината – участие предприятия в отечественных и международных специализированных выставках и конкурсах качества. Например, в прошлом году предприятие стало лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Продовольственные товары», победило в конкурсе «ГУСТ» и т. д.
Сегодня Глубокский мясокомбинат направляет огромные инвестиции на реконструкцию цеха первичной переработки скота. Внедрение современных технологий поможет предприятию выполнить высокие требования Россельхознадзора и компетентных комиссий Евросоюза, а значит, существенно расширить географию экспорта.