Основные рубрики





2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


5.09.2013

Наращивание ресниц Минск

<nbsp;

<nbsp;

Женщину из салона автомобиля...


5.09.2013

Барбершоп Минск

<nbsp;

<nbsp;

Женщину из салона автомобиля...


5.09.2013

Маникюр Минск

<nbsp;

<nbsp;

Женщину из салона автомобиля...


5.09.2013

Депиляция Минск

<nbsp;

<nbsp;

Женщину из салона автомобиля...


5.09.2013

Ламинирование ресниц Минск

<nbsp;

<nbsp;

Женщину из салона автомобиля...


5.09.2013

Балаяж Минск

<nbsp;

<nbsp;

Женщину из салона автомобиля...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Май 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос сайта

Что является определяющим для вас при выборе продуктов в магазине?

Состав и качество
Цена
Срок годности
Знакомая марка, бренд
Когда деньги есть, покупаю все подряд
Привлекательная упаковка

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Оседлав велосипед, или Быть ли экологичному транспорту в Витебске?


Порой, возвращаясь после работы домой в душном троллейбусе, который движется со скоростью улитки в огромном автомобильном потоке, то и дело застревая в пробках, ловлю себя на мысли, что завидую велосипедистам. Они не зависят от пропускной способности городских дорог, все растущих цен на топливо. Ведут активный и здоровый образ жизни. Одни «плюсы»! Но от покупки велосипеда останавливает страх выбираться на оживленную проезжую часть на хрупком двухколесном друге. Особенно когда знакомые автомобилисты еще и подшучивают, называя таких участников дорожного движения «хрустиками».
Во многих европейских  и не только странах вопрос безопасности велосипедистов решается просто – для них отведены свои полосы или даже целые велодорожки, стоянки и парковки. Возможно ли создание такой инфраструктуры в Витебске? Дело это дорогое и небыстрое, но надо же когда-то начинать!

Скольким любителям это нужно?

А начать решили велолюбители, объединившиеся в сообщество «Витебск и велосипед». Они и обратились к городским властям с инициативой создания условий для альтернативного вида транспорта.
На проезжей части велосипедисты ощущают риск оказаться под колесами вечно куда-то спешащих лихачей. А на тротуарах вынуждены лавировать между шарахающимися пешеходами, которые непредсказуемостью своего поведения провоцируют столкновение.
– Велосипед использую каждый день, – говорит Сергей Кирпичёнок, айтишник и участник сообщества «Витебск и велосипед». – Передвигаться было бы удобнее по специальным велодорожкам, но, к сожалению, их нет. Мой путь с района Югов до работы пролегает по проспекту Черняховского, где места для такой дорожки или полосы, наверное, не выделить.
Еще ранее эту проблему неоднократно озвучивал председатель облисполкома Александр Косинец. По его поручению обустроена лыжероллерная трасса в пойме Витьбы. Ее используют и велосипедисты.
Интерес к этой теме проявляет городской комитет БРСМ, а также главный специалист отдела ЖКХ горисполкома Александр Мамаев, который, кстати, сам ездит на работу на велосипеде. Но, по его словам, существующая застройка складывалась годами и ее не расширить, так же, как и не сузить проезжую часть в условиях роста автомобилизации.
Городские власти считают, что решать вопрос необходимо в новых строящихся микрорайонах на стадии проектирования. Или при реконструкции автодорог, как это было сделано по настоянию управления ГАИ на новом участке дороги за Вороновским кольцом. Самое примечательное, что немногие велолюбители вообще знают о существовании там специально обустроенной и обслуживаемой асфальтной дорожки для велосипедистов и пешеходов протяженностью более 6,5 км. А ведь на ее создание было затрачено около 620 млн. рублей!
Вместе с начальником отделения дорожной инспекции межрайонного отдела организации дорожного движения УГАИ Дмитрием Журом мы в конце рабочего дня понаблюдали, насколько эта дорожка эксплуатируется. На интенсивное движение я и не рассчитывала, потому что жителей в самих Воронах не так уж много, а горожанам сюда ехать незачем, во всяком случае до начала купального сезона. Так что за 15 минут увидели только двоих велосипедистов…
– Похожая ситуация и с использованием другой велодорожки, проложенной от ул. Лазо к проспекту Фрунзе, – сказал Д. Жур. – Как видите, мы давно работаем в этом направлении, но вопрос: для кого?
Вообще, согласно нормам (п. 4.5.1 СНБ 3.03.02-97 «Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов»), велосипедные дорожки необходимо предусматривать при интенсивности движения более 50 велосипедистов в час.
– Разве вы видите так много велосипедистов на улицах нашего города? – задается вопросом Дмитрий Владимирович. И сам же отвечает: – Мне кажется, дело тут не в безопасности, а в отсутствии желания. Если бы у меня был велосипед, я бы сел и поехал, соблюдая Правила дорожного движения, и чувствовал себя при этом вполне уверенно. На территории Витебска в прошлом году произошло 8 ДТП с участием велосипедистов (в трех случаях виноваты они сами), в нынешнем, к счастью, – ни одного.

Стоянка разрешена?

Как более реальную власти оценивают возможность создания велосипедных парковок и стоянок. Их установка возле торговых или развлекательных центров уж точно не разорит ни один из них. Есть необходимость в парковках возле учреждений образования и общежитий. Студенты, да и школьники тоже, наиболее активно пользуются двухколесным транспортом.
– Я бы с удовольствием ездил на велосипеде на работу, даже несмотря на отсутствие велосипедных дорожек, – говорит Александр Чупилин, ведущий специалист отдела инновационных разработок ОАО «Витязь». – Но велосипед просто-напросто негде оставить. Должны быть велостоянки, чтобы не волноваться за сохранность своего стального друга. А так езжу на дачу, время от времени устраиваем с друзьями велопрогулки по городу.
– По вопросу создания парковок и стоянок для велосипедов горисполком уже разослал поручения в управления торговли, образования, физической культуры, спорта и туризма, – сказал первый заместитель председателя Владимир Каташук. Эти ведомства должны проработать с учебными заведениями, магазинами и торговыми центрами, спортивными учреждениями возможности установки возле них сооружений для парковки велосипедов. Контроль за исполнением этих поручений лежит на начальнике отдела ЖКХ горисполкома Валерии Кирсанове. И у велосипедистов есть основания надеяться на положительные ответы со стороны многих учреждений.
– Эта инициатива мне лично и всей городской власти импонирует, – добавил В. Каташук. – Было бы удобно ездить в магазин или в тот же ледовый дворец на велосипеде. Экономично и экологично! И приближает нас к подобной европейской практике.
А главное, добавлю от себя, появление велопарковок должно поспособствовать популяризации этого вида транспорта. А там, глядишь, возросшая интенсивность движения двухколесного транспорта сделает очевидным то, что без велодорожек точно не обойтись!

 

Это интересно

 

В соседней Польше в населенных пунктах велодорожки или полосы маркированы везде специальными знаками на тротуаре.  В исторический центр Варшавы въезд на автомобиле и вовсе запрещен.
 Немецкая велоинфраструктура настолько развита, что даже беременные женщины ездят на великах до самых родов. 
 В Хельсинки общая протяженность дорожек для велосипедистов – 2000 км.
 Самой «велосипедной» нацией считаются датчане – больше трети населения пользуется этим транспортом, чтобы добираться на работу. 

 

Екатерина Князева, «НС». 



30.05.2011

 

Новость посмотрели: 1526

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 7)




 


Данная новость взята из рубрики: Проблема




Похожие новости по теме :

 

ДВА КОЛЕСА И НИКАКОЙ НАГРУЗКИ НА ПРИРОДУ


Изобретенный в XIX веке французом Пьером Лалманом, велосипед легок в обслуживании. Не требует бензина, не выбрасывает выхлопных газов. Для застреваю ... Читать полностью...

Почему в городе нет велосипедных дорожек?


  «Кручу, кручу, педали кручу…». Кому из нас не знакома эта песенка доброго кота Леопольда, который предпочитал передвигаться ... Читать полностью...

«Почему в городе нет велосипедных дорожек?»


На материал под таким заголовком, опубликованный в «НС» за 29 января этого года, пришел ответ за подписью первого заместителя председа ... Читать полностью...

Крути педали! Велосипед способен заменить автомобиль и автобус


Власти Полоцка намерены развивать экологически чистый велосипедный транспорт, а жители города с нетерпением ждут подвижек в реализации этой продуктив ... Читать полностью...

ВЕЛОПРОБЕГ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

ВЕЛОПРОБЕГ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ


Под вой сирен и любопытные взгляды водителей и пешеходов батальон дорожно-патрульной службы ГАИ УВД облисполкома провел в минувшие выходные в Вите ... Читать полностью...

Велосипед объединяет народы


В минувшую среду через Витебск пролег маршрут международного велопробега «За мир». Уже пятый год любители велосипедов проезжают по терр ... Читать полностью...

Как не допустить аварий


О состоянии, причинах аварий на дорогах Витебщины и мерах по их предупреждению, а также о Программе безопасности дорожного движения на 2011-2015 год ... Читать полностью...

Где велосипедные дорожки?


В прошедший вторник по инициативе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды проводилась международная акция «День без автомоби ... Читать полностью...

Проезжая часть — опасная зона


В нашей области прошел единый день безопасности дорожного движения  в рамках традиционной в начале учебного года акции «Внимание – ... Читать полностью...

В Витебске существует серьезная проблема с парковками во дворах


На сегодня только в Витебске уже зарегистрировано почти 109 тысяч авто, принадлежащих физическим лицам. Всего же в области насчитывается 408 тысяч еди ... Читать полностью...