Какой самый вкусный хлеб в Шарковщине? – «Финский», – не раздумывая, отвечает инженер-технолог отдела промышленности местного райпо Екатерина Лавринович (на фото).
– Это улучшенный заварной хлеб, – говорит она. – Тесто для него замешивается по новой для нас, пятистадийной технологии. Раньше мы такой не пекли, это первый опыт. Он оказался успешным.
Новый хлеб пришелся по вкусу жителям района. Как и вся новая продукция предприятия, он прошел проверку на дегустациях, которые по традиции еженедельно устраиваются в центральном магазине райпо в Шарковщине. И только после этого был запущен в производство.
– «Финский» несколько дороже, чем другие виды хлеба, поэтому в первую очередь его берут жители райцентра,– продолжает Екатерина. – Но и у сельчан есть спрос на него, а также у жителей Полоцка, Новополоцка, Браслава, Докшиц, Миор, куда мы поставляем хлеб и другую свою продукцию. Поэтому печем его три раза в неделю – на вторник, пятницу и субботу.
Кроме «Финского» и других сортов хлеба, отдел промышленности райпо выпекает 26 наименований булочных изделий, около 30 кондитерских, в том числе торты. С завершением реконструкции кондитерского цеха ассортимент сладкой продукции будет расширен.
– Без модернизации производства сегодня невозможно выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию, – говорит Е. Лавринович. – Ведь то, что мы разнообразили ассортимент хлебобулочных изделий и повысили их качество, стало возможным благодаря переоснащению хлебопекарного цеха. За последние два-три года там установили новые раскаточную и тестомесильные машины, тестоделитель и др. Теперь очередь за кондитерским цехом. Его реконструкция должна закончиться уже в этом квартале. После чего мы сможем не только расширить производство тортов и пирожных, но и увеличить количество принимаемых от шарковчан заказов на сладкую выпечку к юбилеям, свадьбам и прочим праздникам.
В ведении отдела промышленности Шарковщинского райпо и швейный, колбасный, скотобойный цеха.
– Шьем комплекты постельного белья, халаты, спецодежду. Реализуем их через магазины потребкооперации по всей области. Эта продукция также пользуется хорошим спросом, – отмечает инженер-технолог. – Производим 36 наименований колбас, причем ассортимент обновляем каждый месяц.
Увидев мое удивление, Екатерина пояснила:
– Экономисты райпо приносят нам итоговые данные по реализации продукции, и все, что не пользовалось спросом, дало «минус», мы снимаем с производства. Зачем же производить убыточный продукт? Вместо него осваиваем новый. Ежемесячно «карту колбас» меняем в среднем на треть. Ассортимент хлеба обновляем примерно раз в полгода.
При таком подходе неудивительно, что на прилавках магазинов райпо продукция собственного производства только проверенная и пользующаяся спросом – то, что людям нужно.
– А какие из колбас, тортов, хлебых изделий вам самой больше всего нравятся, что покупаете на свой стол? – спросила я Екатерину Лавринович в завершение разговора.
– Что-то конкретное выделить не могу. Покупаю по мере необходимости любые наши продукты, потому что знаю: они качественные и вкусные.