Состояние идеологической работы в трудовых коллективах области проанализировано на заседании коллегии одноименного управления облисполкома.
Этому предшествовал мониторинг идеологической работы на 60 предприятиях и в организациях области. Он показал, что наряду с положительным опытом есть в ряде мест и недостатки. Информационно-разъяснительной работе, как отметил первый заместитель начальника управления Петр Гнутенко, порой не хватает системности. В этом году уделялось большое внимание обучению кадров, изучению передового опыта работы. Но всё это дает эффект лишь там, где есть четкий контроль за результатами, надежная обратная связь, что только укрепляет формирование правильного понимания государственной политики, деятельного участия больших и малых коллективов в ее проведении в жизнь. Идеологический актив отмечает всё еще недостаточное использование в своей работе потенциала общественных формирований, в первую очередь профсоюзов.
Начальник управления идеологической работы облисполкома Александр Клицунов поставил перед начальниками отделов горрайисполкомов задачу искать на должности заместителей руководителей предприятий по идеологической работе, как освобожденных, так и исполняющих эти обязанности на общественных началах, людей с лидерскими качествами, способных общими делами сплачивать коллективы, мобилизовывать их на решение сегодняшних сложных производственных и социальных задач.
Активизировать, глубже мотивировать идеологическую работу на местах призван и объявляемый областной конкурс на ее лучшую организацию. Он пройдет в два этапа, сначала в городах и районах, а затем оценивать отобранных претендентов станет областная комиссия. Анализ будет комплексным, по 16 показателям: от выполнения важнейших экономических параметров до организации спортивной, оздоровительной работы, взаимодействия администраций и общественных формирований и т. д.
На коллегии также шла речь об освещении государственной молодежной политики в печатных средствах массовой информации области. Какие ориентиры на будущее даны здесь? Необходим иной, более качественный уровень молодежной журналистики с акцентом опять же на яркие личности и их роль в молодежной среде. Пресса обязана чаще обращаться к молодежным проблемам, искать вместе с заинтересованными сторонами варианты их решения, показывать такой опыт, а он у нас, несомненно, есть на своих страницах для широкой аудитории.