Организацию идеологической работы в трудовых коллективах области всесторонне и заинтересованно обсуждали на заседании облисполкома в минувший четверг. Ведь от ее уровня, отметил, предваряя разговор, глава области Александр Косинец, зависит и настроение людей, и экономические результаты. Эффективность же идеологической работы – в комплексном подходе к ней. А это обеспечение нормального досуга и условий труда на производстве, взаимодействие с общественными организациями, отражение и позитивных, и негативных процессов в коллективах и в обществе в целом в средствах массовой информации.
Отметив, что многое по организации системной работы в трудовых коллективах районов и городов уже сделано, начальник управления идеологической работы облисполкома Александр Клицунов остановился на проблемах, которые нужно решить в ближайшей перспективе. Их выявили в ходе изучения состояния дел в 64 трудовых коллективах области специалисты управления в мае-сентябре этого года. Картину дополнил мониторинг, который провели отделы горрайисполкомов, охватив более 200 предприятий и организаций. В ходе оценки выполнения основных прогнозных показателей социально-экономического развития регионов области стало понятно, что идеологический актив еще не везде оказывает действенную помощь субъектам хозяйствования. Трудовое соревнование, система мер материального и морального стимулирования действенны не повсеместно и надо над этим работать. В информационные группы предложено включать людей, которые умеют удерживать внимание аудитории, могут ответить на поступающие вопросы, а не просто проводят политинформации. А вопросов много, и особенно в проблемных коллективах, акцент на которые, по словам А. Клицунова, следует сделать в сегодняшней непростой ситуации. Туда надо идти в первую очередь, вести информационно-разъяснительную работу, индивидуальные консультации и решать проблемы работников. Так люди из первых уст смогут узнать о мерах по стабилизации обстановки, перспективах развития их предприятия.
Очень много в области фиксируется нарушений трудовой дисциплины, а значит, огромны и экономические потери от невыполнения Директивы №1 Президента. Разработан план мероприятий по устранению подобных нарушений впредь, соблюдению правил охраны труда. Администрациям предприятий также предписано регулярно проводить собрания трудовых коллективов и опять же решать проблемные вопросы, на них прозвучавшие.
Характеризуя работу по проведению подписки на периодические издания, А. Клицунов также отметил существующие недостатки. Губернатор при этом добавил, что принудительной подписки быть не должно. Газеты – это тоже продукт, качественный, конкурентоспособный, который должен продаваться.
Кстати, именно часть работы идеологической вертикали, касающаяся взаимодействия со СМИ, вызвала широкую дискуссию на заседании облисполкома. Претензий высказано много. Например, критики очень мало, в ряде районных изданий области не было ни одной такой публикации за весь третий квартал. А ведь СМИ, как всегда подчеркивает А. Косинец, зеркало нации. Люди видят недостатки в работе власти. И замалчивая их, государственные газеты дают козырь ее оппонентам, которые в критике и по поводу, и без него себя не ограничивают. Так что конструктивные публикации с анализом и предложениями, как исправлять ту или иную ситуацию, – это задача текущего и завтрашнего дня для СМИ. Хочется только, чтобы и должностные лица разного ранга воспринимали публикации с критическим тоном конструктивно, готовы были слышать и слушать отличное от их собственного мнение, а не сразу же квалифицировали его, что часто случается, как оскорбление их чести, достоинства и деловой репутации.
Свою точку зрения по этому поводу высказала и участвовавшая в работе заседания облисполкома первый заместитель министра информации Республики Беларусь Лилия Ананич. Она тоже считает, что в первую очередь сегодня нужны конструктивные критические публикации с идеями и предложениями по решению существующих проблем. Критики сейчас так много, что можно легко в ней захлебнуться. СМИ – это не четвертая власть, как они сами себя называют, а партнеры власти. Отсюда и обязанность помогать решать проблемы людей по-деловому, не опускаясь до критиканства.
Кадровое обеспечение идеологической вертикали, проблемы во взаимодействии с общественными организациями, работа идеологов с молодежью также детально обсуждались на заседании. Отмечалось, что на идеологов недопустимо возлагать несвойственные им обязанности, а это сегодня есть повсеместно. И с молодежью работу надо активизировать, иначе она окажется под негативным влиянием. Ветеранам надо оказывать всяческую помощь. Это тоже идеология. Успех в этой непростой работе возможен лишь тогда, когда каждый идеолог будет заниматься людьми, решением их насущных проблем. Таков итог обсуждения главного вопроса повестки дня.
Перед руководителями городов и районов области А. Косинец также поставил хозяйственные текущие и перспективные задачи. Валовой региональный продукт по концу года должен составить 120% к 2010-му. Среднюю заработную плату до конца года необходимо довести до 3 млн. рублей. До 1 ноября должны быть разгружены склады. Выполнение областного годового задания по строительству жилья также обсуждению не подлежит. До понедельника, 31 октября, на полях не должно остаться ни одной картофелины. Задание по подъему зяби, а это 376 тысяч гектаров, необходимо выполнить, несмотря на столь высокую по сравнению с другими областями планку. Хранение картофеля без потерь, обеспечение солидного прироста в производстве молока, продолжение строительства современных ферм и реконструкция старых – эти задачи также поставлены главой области перед ее активом.