Оператор этикировочной машины О. Дайлиденок за работой.
На Ушачском овощесушильном заводе закончилась реконструкция производственных помещений, которая длилась два года, и установлена новая линия по розливу минеральной воды «Вечелье» и других напитков. Осуществить проект помог собственник в лице облпотребсоюза – на эти цели из инновационного фонда выделено более 5 млрд. рублей.
В цехе уже установился нормальный рабочий ритм. Долго шла регулировка оборудования линии, да и людям, которые привыкли работать вручную, пришлось осваивать автоматику. Кстати, модернизация производства не привела к сокращению работников. Наоборот, понадобилось даже большее количество рабочих рук, ведь если старое оборудование не позволяло производить свыше 500 бутылок за восемь часов работы, то на новой линии с конвейера их сходит 3 тысячи за час. И брака машина практически не допускает.
Изменился и внешний вид продукции. Минеральная вода теперь разливается в бутылки объемом пол-литра, литр и полтора литра, напитки – в полуторалитровую тару. В планах выпуск продукции в бутылках объемом 0,33 и 2 литра. А обновленная этикетка создает объемный эффект и, безусловно, привлекает покупателя.
Качество продукции не вызывает сомнения. Пока завод получил только гигиеническую регистрацию единого образца, но уже готовятся документы для внедрения системы качества ИСО.
– Наши напитки, – уверяет директор завода Елена Русак, – абсолютно безвредны. У завода есть сертификат на 28 их видов. Лучше всего расходятся традиционные, вкус которых знаком с детства – «Дюшес», «Буратино» и «Крем-сода». В зависимости от покупательского спроса и корректируем выпуск продукции.
Появилась она на прилавках чуть более месяца назад. Уже заключены договора почти со всеми торговыми точками системы облпотребсоюза, налажено сотрудничество с витебскими торговыми сетями «Веста», «Витебские продукты», новополоцким «Базисом» и другими. Сейчас пробуют выйти на минский рынок. Чтобы отгружать продукцию на экспорт, нужно завершить сертификацию, внедрить ИСО.
Но особую рекламу заводу делает минеральная вода «Вечелье» с уникальными свойствами из скважины с одноименным названием, которая теперь находится на балансе предприятия. Ее глубина – 306 метров, запасов хватит на долгие годы. Вода прямо из источника доставляется на завод, где проходит грубую очистку, насыщается углекислотой и бутилируется.
Овощесушильный завод в Ушачах работает уже более полувека. Раньше здесь производили крахмал, занимались плодоовощной консервацией. Со временем оборудование для производства такой продукции устарело и было демонтировано. Сейчас выпуск минеральной воды и напитков – основной вид деятельности. Поэтому здесь, сказала Е. Русак, планируют пересмотреть название предприятия.
С вводом новых мощностей местная власть ожидает от предприятия увеличения объемов продукции в несколько раз и наращивания ее поставок на экспорт.