Главным рецептом обеспечения конкурентоспособности ОАО «КИМ» является постоянное обновление ассортимента продукции и повышение качества изделий. Сегодня предприятие благодаря беспрецедентным мерам поддержки выходит из кризиса, однако для его устойчивой работы в условиях глобальной конкуренции еще многое предстоит сделать.
Об этом шла речь 22 февраля на заседании рабочей группы под руководством помощника Президента Беларуси – главного инспектора по Витебской области Николая Домашкевича, которая третий месяц в режиме ручного управления выводит акционерное общество из сложного финансового положения на новые производственные рубежи. Команда антикризисных менеджеров, в которую вместе с руководителями предприятия вошли представители концерна «Беллегпром», городской и районной администраций, ряда госорганов, правоохранительных, судебных и банковских структур, РУП «Витебскэнерго», фактически завершила работу на постоянной основе. По оценке инициатора такой формы поддержки Николая Домашкевича, сегодня на «КИМе» наблюдается оживление, он начинает набирать темп, поэтому отпала необходимость в постоянном внешнем контроле всех аспектов деятельности. Производственными ориентирами для кимовцев должны стать обеспечение темпов роста не менее 150%, а также реализация на экспорт как минимум 75% изделий.
В беседе с корреспондентом «НС» председатель концерна «Беллегпром» Геннадий Вырко отметил, что «КИМ» и дальше может рассчитывать на отраслевую поддержку. Сегодня концерн готовит проект указа Президента, который определяет вопросы реструктуризации задолженности, а также финансирования инвестиционного проекта «КИМа». Предварительно его стоимость оценивается в 5 млн. евро. Самое пристальное внимание руководство «Беллегпрома» уделит формированию управленческой команды, в ближайшее время будет назначен директор предприятия. Акционерное общество нуждается в формировании мощной маркетинговой службы численностью 50-60 специалистов, которые при наличии соответствующих компетенций способны дать результат, уверен Г. Вырко. Кроме того, концерн готов оказать содействие по продвижению продукции витебского производителя на внешние рынки, прежде всего сопредельных стран, в проведении презентаций новых коллекций одежды и рекламных акций. На «КИМе» планируется организовать ряд отраслевых мероприятий, которые помогут ему выработать оптимальные пути трансформации и новые модели развития. «Предприятие вполне жизнеспособно и может занять свою нишу на рынке Единого таможенного пространства, но при этом надо ни на минуту не забывать о совершенствовании ассортимента и качества продукции», – добавил Г. Вырко.
Сергей Антонов, «НС».