В.Шульга демонстрирует тепловозы ТЭП-70, находящиеся на плановом ремонте.
Уже в этом году в Оршанском локомотивном депо после ввода нового цеха выйдут на очередной этап ремонта тепловозов для пассажирских перевозок ТЭП-70 со всей Беларуси. Этой хорошей новостью поделился с редакцией помощник начальника Минского отделения Белорусской железной дороги Владимир Седнев. Будучи в Орше, заглянул на крупнейший железнодорожный узел Витебщины.
Главный инженер депо Василий Шульга сообщил, что сегодня здесь трудятся около полутора тысяч человек. Депо является эксплуатационно-ремонтным. То есть оно, кроме всего, еще обслуживает и движение пассажирских поездов от Орши по направлениям к Смоленску, Могилеву, Гомелю, Лепелю, Витебску и др. У населения большое доверие к перемещению по железной дороге. Ведь сбоев в работе, переноса рейсов здесь почти не бывает. Поэтому нужно постоянно поддерживать высокую планку. Для этого руководство Белорусской железной дороги и решило создать базу ремонта тепловозов ТЭП-70, которыми обеспечивается движение пассажирских поездов от Орши по направлениям Гомель, Новосокольники, Полоцк.
Краткая справка
ТЭП-70 (тепловоз с электрической передачей) был разработан в 1970-х годах на российском Коломенском заводе. Его опытные испытания успешно прошли именно в Орше. Однако первые такие тепловозы поступили сюда только в начале 1990-х. Сегодня их в депо более 40 (они составляют основу парка локомотивов). Парк ТЭПов есть и в Минске. Они более современные, но ремонтируют их также оршанские умельцы.
Тепловозы, как и любая техника, имеют свойство изнашиваться, определенные детали в соответствии с нормативами нужно регулярно менять. Вначале хватает технического обслуживания. Но приходит время капитального ремонта. Собственной базы для его проведения у нас в стране пока нет, ведь прежде такой ремонт делали в государстве-производителе – России. В том же оршанском депо, где текущий ремонт ТЭПов производили и раньше, производственные площади не приспособлены для капитальной реставрации локомотивов. В частности, не представляется возможным отрегулировать электронное оборудование тепловоза.
Вместе с заместителем главного инженера по строительству Виктором Кучиком мы прошлись по старым цехам и новостройке, которая должна быть сдана в эксплуатацию в июне этого года. (Подрядчик – строительно-монтажный поезд №367 минского ООО «Дорстроймонтаж»).
Строительство базы заводского ремонта, а оно включает в себя несколько этапов, началось в 2007-м. Несмотря на жестокие февральские морозы, работы на объекте не прекращались. При их проведении учитывается специфика оршанского депо, зажатого между путями, «раздвинуть» которые, понятно,нельзя. Приходится варьировать имеющимися площадями.
Возводимый объект носит название «Цех ТО-3, ТР-1 тепловозов со вспомогательными цехами». Кажется, все предусмотрели при его проектировании, технологически обосновали. Например, смотровые ямы под тепловозами будут открытого типа, что значительно уменьшит количество так называемых «мёртвых зон» и позволит лучше произвести осмотр и ремонт локомотива. Что касается вспомогательных цехов, то в них будут производить ремонт генераторов, тяговых двигателей, разместят металлообрабатывающее, электрогазосварочное оборудование. Людям станет гораздо комфортнее работать. А когда созданы надлежащие условия для труда, можно надеяться и на соответствующую отдачу, справедливо считают в Оршанском локомотивном депо.