Решение Новополоцкого горисполкома о переводе маршрутов Новополоцк – Боровуха и Новополоцк – Междуречье в категорию городских экспрессных с радостью встретили жители региона.
Боровуха и Междуречье входят в административное подчинение Новополоцка, а проезд до этих населенных пунктов еще недавно стоил дороже, чем в городском автотранспорте. Маршруты относились к категории пригородных, поэтому стоимость поездки зависела от километража. Кроме того, чтобы хоть частично компенсировать убыточность пассажирских перевозок, автопарк вынужден был перевести все пригородные маршруты в разряд скоростных с ликвидацией нескольких остановок и увеличением тарифа на 30%. Такое положение дел, наша газета об этом неоднократно писала, вызывало жалобы населения.
Комментируя ситуацию, директор Новополоцкого автопарка №6, депутат областного Совета депутатов Иван Ращинский пояснял нашим читателям, что предприятие может одномоментно снизить стоимость билетов, если ему будут компенсированы производственные затраты.
Теперь долгожданное решение принято. Если раньше до самой востребованной остановки «Городок» в Боровухе можно было доехать за 4 тысячи 10 рублей, то с первого февраля проезд до обоих поселков-спутников стоит 1600 рублей – как и на городских экспрессных маршрутах №№ 5, 10, 10а, курсирующих до Полоцка. Правда, в новых условиях автопарк за год недополучит более 3 млрд. рублей выручки. Частичная компенсация расходов из городского бюджета, по словам И. Ращинского, уже запланирована: на сессии горсовета принято соответствующее решение. Руководство предприятия надеется, что будут изысканы средства и на возмещение остальной части затрат.
В последнее время, как отметил собеседник, общественному транспорту области по решению сессии облсовета оказана серьезная поддержка. В частности, новополочане смогли неплохо подготовиться к зиме и отработали сложный период без эксцессов. Возросла в автопарке и средняя заработная плата: за февраль она составила 2,9 миллиона рублей (в прошлом году была 1,66 млн. руб.). Люди, как сказал директор, почувствовали, что ситуация меняется к лучшему, поэтому уменьшился отток кадров. Правда, по-прежнему не хватает около 50 водителей.
И. Ращинский уверен, что задержать работающих и привлечь новых людей можно только путем укрепления экономики предприятия, поэтому работа в этом направлении продолжается. Пассажирские маршруты остаются убыточными, но в прошлом году автопарк получил хорошие доходы от грузовых перевозок.