Витебский музей Марка Шагала к 125-летию художника, которое будет отмечаться нынешним летом, разработал специальные предложения по обслуживанию посетителей. Направлены они прежде всего на туристов. Ежегодно музей посещают более 20 тысяч человек, а в юбилейный шагаловский год поток почитателей таланта художника возрастет, в том числе и из-за рубежа.
Директор музея Людмила Хмельницкая отметила два самых главных события, которые, несомненно, привлекут гостей. Это международные Шагаловские чтения, намеченные на 9-10 июня, и большой праздник на улице Покровской в день рождения художника 7 июля. Ряд интересных мероприятий пройдет в рамках акции «Витебск – город художников» 8 июля. Они охватят площадь Победы, улицы Суворова, Толстого, «Правды».
Помимо традиционных экскурсий музей Марка Шагала решил организовать для посетителей мастер-классы по монотипии. Как известно, эту технику широко применял наш знаменитый земляк. В течение 40 минут музейные сотрудники берутся обучить желающих навыкам изготовления тиражной графики. Такие уроки творчества и ремесла очень популярны за рубежом, и люди готовы платить за удовольствие сделать что-то своими руками. А тем более, когда обучение проходит во дворе дома, где жил всемирно известный художник. Кроме того, на всех созданных произведениях будет стоять штамп: «Сделано в музее Марка Шагала».
Как пояснила Л. Хмельницкая, многие туристические фирмы плотно сотрудничают с музеем. Некоторые провели презентации юбилейных музейных предложений на международных выставках в Берлине и Москве, а также в Израиле. Но не обошлось и без казусов. Например, один из туроператоров на своем сайте обещает театрализованные праздники в доме-музее Марка Шагала на Покровской, другой – знакомство в Арт-центре с женщинами, которые были в жизни художника. Такие предложения, считает директор музея, мягко говоря, некорректны. И чтобы не было подобных недоразумений и претензий со стороны туристов, необходимо быть в курсе официальных предложений. А они достаточно разнообразны и, что немаловажно, основаны на научно-исторических данных. И не менее интересны, чем выдуманные темы ради привлечения туристов.