У витебской гимназии №4 и гимназии №4 Смоленска общие не только номера и эстетическая направленность обучения детей. Педагогические и ученические коллективы этих учреждений образования уже 6 лет активно сотрудничают. Имеется в виду обмен опытом по реализации созвучных проектов, поездки витебских учителей, гимназистов и их родителей в Смоленск, смоленских – в Витебск. А 27 марта состоялась первая совместная видеоконференция. Общению в прямом эфире руководства и учителей гимназий посодействовали ВГУ им. П. Машерова и Смоленский гуманитарный университет.
Тема конференции: «Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала гимназистов в условиях социального партнерства гимназий России и Беларуси». Получился заинтересованный разговор о достижениях и проблемах. Директор гимназии № 4 Смоленска Леонид Дюг рассказал о психолого-педагогической поддержке одаренных и талантливых учащихся. Его витебский коллега Анатолий Аглушевич поделился особенностями деятельности регионального центра комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития в практике своей гимназии. А учителя сосредоточили внимание на факультативных занятиях, дополнительном предметном образовании детей. Информация с обеих сторон иллюстрировалась схемами, фотоснимками. Чувствовалось, что обе гимназии престижны в своих городах, что их педагоги опираются на сильную методическую основу и новейшие технологии.
Так, витебская № 4 сотрудничает с областным институтом развития образования, ВГУ им. П. Машерова и другими вузами, что положительно сказывается на учебно-воспитательном процессе. Научное общество гимназистов «Альтаир» не так давно получило грант Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и молодежи. На эти средства приобретено современное электронное оборудование. Только в текущем учебном году копилка гимназии пополнилась 180 дипломами, полученными на различных олимпиадах, конкурсах, выставках. Ее выпускники продолжают учебу в престижных вузах страны.
В гимназии № 4 Смоленска система работы с одаренными детьми тоже включает немало интересного и достойного внимания. Ученики участвуют в международном конкурсе креативности «Одиссея разума». В качестве ресурса поддержки и развития детской одаренности здесь большое значение придают цифровой лаборатории. Богатая история Смоленска, многочисленные памятники старины, сохраненные в этом городе, вдохновили на создание в гимназии школы юных экскурсоводов.
И смоленские, и витебские коллеги сошлись во мнении, что надо чаще встречаться, анализировать свою работу сообща, ведь, несмотря на некоторые различия в наших школьных системах, цель одна: дать детям качественное среднее образование, воспитать личность. Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Беларуси ВГУ им. П. Машерова Александр Дединкин пригласил педагогов гимназии № 4 Смоленска принять участие (можно и по видеосвязи) в конференции под названием «Эврика», запланированной университетом и витебской гимназией № 4 на май.