Швея Т. Скопа.
Мой хороший знакомый, коренной голландец, каждый год наведывающийся в Витебск, считает для себя обязательным посещение фирменного магазина ОАО «Знамя индустриализации». И, как правило, не возвращается без покупки – куртки или пиджака, которые на родине с удовольствием носит, как говорится, и в пир и в мир.
Свой выбор представитель среднего класса Нидерландов объясняет оптимальным сочетанием качества и цены. Такая реклама изделий витебских швейников показалась мне убедительной. А скоро представился и повод для того, чтобы поближе познакомиться с продукцией ОАО «Знамя индустриализации». На Международном инвестиционном форуме, который состоялся недавно, директор фабрики Ольга Беленкова охотно рассказывала его участникам о новинках производства. Выглядели они достойно – элегантные мужские костюмы, в том числе и льняные, куртки, пальто, интересные модели для женщин. Оно и понятно: к выставке предприятие готовилось тщательно. Поэтому представленные здесь изделия, подумалось мне, – особенные.
– Ничего подобного, это те же модели, что поступили или в ближайшее время поступят в продажу, – возразил первый заместитель директора ОАО «Знамя индустриализации» Станислав Свирковский. Он с гордостью констатировал, что фабрика выпускает изделия высокого качества.
Следует отметить, что предприятие сотрудничает с рядом российских и европейских брендов, производя продукцию на условиях экспорта услуг.
Каждый месяц с конвейера сходит до 35 тысяч изделий, преимущественно мужского ассортимента. Эта продукция выпускается под торговой маркой «Dominion». Главное требование к моделям – качество в сочетании с приемлемой ценой.
– Хотим, чтобы наша одежда была доступна широкому кругу покупателей, – рассказывает о задаче, поставленной руководством предприятия, Станислав Михайлович, представляя новые разработки конструкторов. Устаревших моделей в ассортименте и быть не может: каждый сезон он существенно обновляется.
Изюминка летнего сезона – продукция из оршанского льна. Для придания дополнительного комфорта изделия подвергаются энзимной стирке, благодаря чему приобретают особую мягкость.
Торговая марка «Viva Lady» предназначена для деловых женщин, стиль которых определяют классическая простота, сдержанность, удобство. Это платья, юбки, сарафаны, брюки, шорты, плащи, пальто. Модельеры и конструкторы предприятия работают также над выпуском продукции для будущих мам. Для ее изготовления используются хлопчатобумажные или льняные ткани в сочетании с трикотажем, ведь важно, чтобы обладательница вещи чувствовала себя комфортно.
Женщины непременно оценят по достоинству легкие и удобные изделия из льняной ткани с хлопком, внешне напоминающей джинсовую.
– Одевать женщин куда сложнее, чем мужчин. Они очень взыскательны и непостоянны, ценят оригинальность и индивидуальность исполнения вещи, – замечает С. Свирковский. – Приходится работать с учетом женской психологии. Модели, даже самые популярные, выпускаются небольшим «тиражом» – 300-400 единиц.
На «ЗИ» шьют и школьную форму для девочек – качественную и недорогую. В комплект входят брюки, юбка и жакет. Можно приобрести его полностью либо по отдельности. В ассортименте этого направления 18 моделей. В прошлом году было выпущено 3,5 тыс. изделий, в этом в торговую сеть швейники поставят около 6 тысяч. Есть уверенность, что все изделия найдут своего покупателя.
Продукция предприятия на складах подолгу не задерживается. Производственники делают все для того, чтобы одежда, которую они выпускают, соответствовала требованиям моды, вкусам и финансовым возможностям потенциальных покупателей. Это главная задача, которую решают при разработке изделий специалисты. В день нашего знакомства с предприятием в экспериментальном цехе, где реализуются их задумки, проходил художественный совет. Собралась на него весьма представительная группа. В ее составе – художники-модельеры, конструкторы, начальники ведущих служб и отделов. Все вместе они решают судьбу ассортимента. Из 70-80 предложенных моделей в производство будет запущено 50-60.
Кстати, в этом цехе, которым руководит Наталья Ростовская, собрались только творческие люди. Среди них есть поистине талантливые специалисты, задача которых – создание и разработка коллекций.
За последние годы на «ЗИ» при поддержке государства и концерна «Беллегпром» произошло основательное техническое перевооружение. Торговые марки предприятия уверенно завоевывают рынок страны и ближнего зарубежья.
Около 40% продукции «Знамени индустриализации» отправляется в Минск и Минскую область, остальная расходится по другим регионам республики. Думаю, что мой зарубежный знакомый в свой очередной приезд тоже подберет себе что-нибудь стоящее из коллекции витебских швейников.