Основные рубрики





31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Октябрь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Надо ли в наше время откладывать на «черный день»?

надо, ведь жизнь очень непредсказуема
нет, тем более что деньги постоянно обесцениваются
может, и надо, но я это делать не в состоянии

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Галина Раджюнене:«Улыбка — двигатель торговли»


Галина Раджюнене:«Улыбка — двигатель торговли»

 

Галину Раджюнене, директора ОАО «Витебские продукты», можно назвать лицом фирмы. Деловая, ответственная, современно мыслящая, с безукоризненным вкусом женщина, возглавив торговое предприятие семь лет назад, она сразу взялась за его перестройку. И результат налицо. Магазины под торговым брендом «ВП» не только внешне приобрели другой вид, но и поменяли подход к сфере услуг. Сюда приятно зайти и уйти с покупкой и хорошим настроением.

 

Сегодня ОАО «Витебские продукты» – одна из самых крупных организаций в сфере розничной торговли продуктами питания в Витебске и области, которая объединяет разветвленную сеть магазинов, кулинарные и кондитерский цеха, кафе, пиццерию, а также развлекательный центр «Город». Управлять таким предприятием нелегко, но у Г. Раджюнене это получается. И весьма успешно.

 

– Сфера торговли довольно сложная, и мало кто мечтает в ней работать. Интересно, что повлияло на ваш выбор профессии?

 

– Можно сказать, в профессию попала случайно. О торговле не мечтала, были другие планы. Хотела стать адвокатом, но родители настояли, чтобы я выбрала более «женскую» специальность. Закончила в вузе экономический факультет и стала работать в торговле.

 

– За последние годы, со мной все согласятся, кардинально изменились магазины торговой сети «Витебские продукты». Когда вы пришли работать на предприятие, что больше всего не устраивало?

 

– В 2005 году предприятие было глубоко убыточным. Здания давно не ремонтировались, оборудование износилось. Раздражала вся обстановка, которая не соответствовала требованиям времени. Мировоззрение и культура общества изменились, а сфера торговли находилась в застойном состоянии. Понимала: чтобы вернуть покупателя, необходимо провести модернизацию существующих объектов. Мы сразу выбрали свой формат – магазины у дома. Все торговые объекты находятся в спальных районах, в шаговой доступности от покупателей. В этом направлении стали двигаться.

 

– Что было самое сложное: найти деньги, поменять психологию людей?

 

– Все было нелегко: и отыскать средства, а их требовалось немало, и поменять психологию людей, наладить взаимопонимание с коллективом. Тяжело было преодолеть стереотипы. Особенно среди людей среднего поколения, которые долгое время работали по привычной схеме. С одной стороны, у них был опыт, с другой – консерватизм, нежелание что-то менять. Молодежь легче шла на новшества. Очень благодарна, что коллектив поддержал меня.

 

– Некоторые иностранцы, заходя в наши магазины, удивляются: почему продавцы не хотят продавать?

 

– В некотором смысле это соответствует действительности. Мы отстали в культуре обслуживания от европейских стран. Там из магазинов не уходят без покупки, даже если и не собирались что-то приобретать. Обслуживающий персонал ненавязчиво предлагает, общается с покупателем, советует. У нас покупатель вынужден искать консультанта, а тот порой не может ответить на его вопросы. Мы на предприятии проводим огромную работу для того, чтобы поднять культуру обслуживания. Но пока, увы, не могу сказать, что добились стопроцентного взаимопонимания покупателей и продавцов.

 

– Я обратила внимание, что кассиры говорят покупателям «Здравствуйте!»…

 

– Да, мы настоятельно просим и продавцов, и кассиров здороваться с покупателями, благодарить за покупку и приглашать посетить магазины нашей сети. Улыбка, я убеждена, тоже двигатель торговли. Напоминаем об этом на еженедельном собрании с завмагами. Проходят отдельно встречи с коллективом каждого магазина. Большую работу в этом плане проводит заместитель директора по идеологии Галина Кандаурова.

 

– У вас в основном женский коллектив?

 

– Общая численность коллектива 1700 человек, только 20% – сильный пол, в основном это грузчики и технические работники.

 

– Можно сказать, предприятие крепко держится на хрупких женских плечах…

 

– Женщина более ответственная, выносливая, гибкая. С женщинами легче, чем с мужчинами. В коллективе немало работников, которые, как говорится, попали в профессию. Любят дело, переживают за него. Среди них Светлана Свирская, заведующая магазином №12, Галина Литвин, заведующая производством цеха №23, Светлана Кривко, завмаг №23, Светлана Ефременко, возглавляющая коллектив магазина №4, и другие. Это неравнодушные люди, и 90% успеха предприятия – их заслуга.

 

– Галина Павловна, вы – строгий руководитель?

 

– Да. К себе очень строго отношусь. По натуре я трудоголик и требую от работников стопроцентной отдачи. Нужно не отбывать на трудовом месте, а уходить в конце дня с удовлетворением от выполненной работы.

 

– Работник торговли должен соблюдать дресс-код?

 

– Конечно. Работник торговли обязан выглядеть опрятно. Дресс-код существует не только для офисных работников, но и для продавцов. Желательно, чтобы волосы были аккуратно уложены, руки ухожены. Покупателю неприятно, если у продавца под ногтями грязь или накладной маникюр. Эти вопросы постоянно возникают в трудовых коллективах.

 

– Вы ощущаете нехватку кадров или, наоборот, есть возможность отбора работников, достойных влиться в коллектив ОАО «Витебские продукты»?

 

– Сегодня не только мы, но и другие торговые предприятия испытывают нехватку продавцов. Но я хочу отметить, что в «Витебских продуктах» ситуация с кадрами стабильная, текучести не наблюдаем. Работники понимают, что имеют достойную зарплату, социальные гарантии. У нас женский коллектив, у многих маленькие дети. Все это надо учитывать. Оказываем материальную помощь, помогаем устроиться в общежитие и т. д. Ко Дню работников торговли каждому работнику выдали сертификат на 350 тыс. рублей для покупки продуктов питания. Стараемся идти навстречу своим труженикам, и люди это ценят.

 

– Как «Витебские продукты» уживаются с такими серьезными конкурентами, как «Веста», «Ника» и другими?

 

– К известным в городе торговым предприятиям сегодня добавились новые: «Корона», «Евроопт», «Рублевский». Конкуренция высока, но по большому счету мы все партнеры. «Витебские продукты» стараются держать свою марку и имеют собственное лицо. Покупатели нас знают по продукции собственного производства и полуфабрикатам. В свое время мы первыми в городе начали это направление. Разработали систему дисконтных карт. Покупатели с их помощью могут сэкономить в год до 700 тыс. рублей. Каждый месяц проводим акции: около 10 товаров продаются со скидкой. Причем подбираем ассортимент так, чтобы это были разнообразные продукты. Проводим широкую рекламную кампанию.

 

– Собираетесь расширять сеть?

 

– На сегодняшний день «Витебские продукты» имеют 32 магазина в разных районах города. В канун Дня матери открылся после модернизации магазин №2 по ул. «Правды». До реконструкции его площадь была 150 кв. м, сейчас – 350. В этом же районе, возле администрации Октябрьского района, началось строительство центра торговли и общественного питания. То направление, которое мы взяли еще в 2005 году – приведение в современный вид всех объектов торговли – будем продолжать. Повторюсь, мы нацелены на то, чтобы покупатель имел хороший магазин с богатым ассортиментом в шаговой доступности. На мой взгляд, гипер- и супермаркеты не всегда удобны, жители города все же отдают предпочтение магазинам у дома. Экономисты подсчитали: торговые объекты площадью до 1 тыс. кв. м имеют большую отдачу, чем огромные магазины.

 

– Я слышала много положительных отзывов о «Витебских продуктах», но есть и отрицательные. Как вы реагируете на критику, замечания со стороны покупателей?

 

– Очень болезненно. Потому что я, как никто другой, знаю наши слабые места. Есть, конечно, и справедливые замечания, но много и необоснованных. Каждое коллегиально разбираем. Исправляем недочеты и стараемся не повторять.

 

– Своим детям не советовали, как вам в свое время родители, выбрать профессию, связанную с торговлей?

 

– У меня двое взрослых детей, дочь и сын, и двое внуков. Конечно, как многие родители, хотела бы повлиять на их выбор профессии. Но сегодня молодежь не очень-то слушает пап и мам, отстаивает собственную точку зрения. Поэтому дети выбрали свой собственный путь становления.

 

– Где отдыхаете от работы? Есть ли увлечения, дача?

 

– Ни хобби, ни дачи нет. Все это требует свободного времени, которого мало. В выходной, как всякая женщина, занимаюсь домашними делами, обязательно встречаюсь с внучкой. Ей 9 лет, она талантливая девочка, увлечена музыкой и приобщает бабушку к искусству.

 

– Судя по фамилии, ваш муж литовец. Не уговорил вас уехать к себе на родину?

 

– Хотел увезти. Но я не могла бросить своих родителей. До сих пор мама, ей 75 лет, мне помогает. В Литве бываем у родственников, но дома лучше. Благодарна, что муж меня понял. Добиться взаимопонимания в семье нелегко, в некоторых вопросах надо кому-то уступать. Или делать вид, что уступаешь, а на самом деле тонко настоять на своем. Это женское искусство.

 

– Приходила ли в самые сложные моменты мысль, что не ту выбрали работу?

 

– Нет. Если бы сказали: повтори жизнь сначала, я прошла бы тот же путь. Сегодня могу сказать, что люблю свою профессию и отдаю ей много сил, энергии и получаю моральное удовлетворение от сделанного.

 

Татьяна Пастернак, «НС». Фото Антона Степанищева, «НС».



12.10.2012

Количество комментариев: (0)

 

Новость посмотрели: 5806

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 0)




 


Данная новость взята из рубрики: Действующие лица




Похожие новости по теме :

 

«Витебские продукты» — всё в интересах покупателя


Жительница нового витебского микрорайона Медцентр Светлана Шелепина всем другим торговым точкам предпочитает магазины ОАО «Витебские продукты». Давно убедилась, что продовольственные товар ... Читать полностью...

На вопросы ответил министр торговли


«Почему растут цены на продукты питания? Зачем строят так много торговых центров, в которых пустуют площади?» – спросила одна из жительниц города. В частности, она привела пример с п ... Читать полностью...

Добро пожаловать в «Раницу»


Сегодня ЗАО «Раница» состоит из 7 торговых точек в Орше и одной в Барани. Продают здесь главным образом отечественную продукцию, качественную и вкусную. В числе поставщиков все оршанские ... Читать полностью...

Скидки к празднику


Свыше 30 тысяч бутылок шампанского приготовили к Новому году организации торговли стотысячного Новополоцка. Магазины города предлагают своим покупателям широчайший выбор товаров с предновогодними с ... Читать полностью...

ВСЕ 24 ЧАСА В СУТКИ, ИЛИ КТО ЗА ХЛЕБОМ ХОДИТ ПО НОЧАМ...

ВСЕ 24 ЧАСА В СУТКИ, ИЛИ КТО ЗА ХЛЕБОМ ХОДИТ ПО НОЧАМ...


В Витебске снова заработали круглосуточные магазины. Соответствующее решение городской исполнительный комитет принял 28 июля. Теперь продукты питания можно купить в любое время дня и ночи. Как ра ... Читать полностью...

ТОРГОВЛЯ ИДЕТ К ЛЮДЯМ


За прошедшие 5-10 лет, как показывает статистика, жители области  стали покупать значительно больше товаров длительного пользования, одежды, обуви.Увеличилось потребление биологически ценных пищевых п ... Читать полностью...

Отдаем предпочтение своему, белорусскому


Витебщина  занимает лидирующую позицию среди областей по удельному весу безналичных платежей в объеме розничного товарооборота – 13,3%, сообщила на итоговой коллегии управления торговли ... Читать полностью...

Пустых полок нет


Еще совсем недавно покупатели «штурмовали» прилавки магазинов, выстаивали очереди на кассах, скупая долгохранящиеся продукты питания – крупы, растительное масло, макаронные издели ... Читать полностью...

Покупатель находит свою пару


Слоган «Мы создаем идеальные пары» очень точно характеризует предприятие, продукция которого ассоциируется с добротностью, хорошим вкусом и стандартом качества. Репутацию, приобретенную СО ... Читать полностью...

 

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код