Витебские железнодорожники отпраздновали 150-летие белорусской стальной магистрали.
Первой железной дорогой, проложенной по территории Беларуси, стал участок Гродно-Поречье, являвшийся частью магистрали Санкт-Петербург – Варшава, открытие которого состоялось 27 декабря 1862 года. Эта дата и стала отправной точкой в летоисчислении Белорусской железной дороги. На витебских землях стальная магистраль была построена 4 года спустя. В начале 1856-го подполковник инженерных путей сообщения Марченко предложил проложить железную дорогу из Динабурга (ныне Даугавпилса) в Курскую губернию для быстрой доставки хлеба из черноземной полосы России в Рижский порт. В 1866 году открылся для движения ее участок Динабург – Витебск. В Витебске построили красивый 3-этажный вокзал с пешеходным переходным мостом закрытого типа к пассажирским платформам. В этом же году из Полоцка в Витебск прибыл первый поезд, а спустя два года из нашего губернского центра поезда отправились в Смоленск и Орел. По степени развития железнодорожной сети Беларусь занимала одно из первых мест в Российской империи.
Страницы истории Витебского отделения БЖД вошли в двухтомную книгу, изданную к юбилею. Ее презентация стала своеобразным прологом к торжествам, прошедшим на сцене Дворца культуры железнодорожников. Накануне были также подведены итоги поэтического конкурса «Под стук колес…» и составления генеалогического древа железнодорожных династий. В последнем победила Татьяна Дубовец, представившая свою династию в виде книги-раскладушки. Общий трудовой стаж на железной дороге семьи Дубовец – Витковских – около 156 лет! Всего же сегодня в отделении работают представители 32 династий.
Перед началом чествования витебских железнодорожников был показан документальный фильм, специально подготовленный к круглой дате телерадиокомпанией «Витебск». Затем на сцену по очереди вышли начальник Витебского отделения Павел Чваньков и первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк. Они с особой радостью отметили, что в первом полугодии юбилейного для БЖД года коллектив нашего отделения занял в отраслевом соревновании почетное первое место. П. Чваньков рассказал о задачах, которые стоят перед железнодорожниками, обеспечивающими бесперебойную доставку грузов и движение пассажирских поездов в разные города и страны. Поздравил коллег и бывший заместитель начальника Витебского отделения дороги, а ныне депутат Палаты представителей Сергей Бохан.
В торжественной обстановке более полусотне витебских железнодорожников вручены награды различных степеней. Особой чести были удостоены недавние выпускники средних специальных и высших учебных заведений, которым по давней традиции ветераны передали знамена доблести и славы. Только в этом году 10-тысячный коллектив витебских железнодорожников пополнился почти 30 молодыми специалистами. Они продолжат славный путь, начатый их прапрадедами 150 лет назад.