Нынешний год для СООО «Белвест» станет знаковым. В июле один из самых известных отечественных производителей обуви будет отмечать 25-летие. Накануне юбилея белорусско-российское предприятие сделало мощный шаг вперед, выпустив в конце января 40-миллионную пару обуви. А что делать передовику после взятия очередного производственного рубежа? Конечно, штурмовать новую вершину, устремляясь к бесспорному лидерству.
Юбилейной парой обуви оказалась очень нарядная и праздничная модель женских туфель бирюзового цвета 38 размера из коллекции «Весна – лето 2013». Как подчеркнул на пресс-конференции генеральный директор предприятия Юрий Суманеев, такое попадание в «юбилярши» модных босоножек для молодежи, созданных к тому же молодым модельером-дизайнером Алесей Хамицевич, глубоко символично для современного «Белвеста», емко характеризует его движение вперед. «Мы рады, что постоянное стремление к новизне, присущее нам в последние годы, очень ярко и самобытно проявилось и в этом знаменательном событии», – сказал Ю. Суманеев, добавив: в мире немного производителей обуви, которые достигли такого производственного рубежа. Юбилейная пара займет почетное место в музее предприятия, а все модели этой коллекции уже в ближайшее время поступят в продажу. И в этом еще один залог успеха «Белвеста» – каждая из 40 миллионов пар нашла своего покупателя. Ю. Суманеев убежден: все виды обуви хороши своей функциональностью, просто она должна соответствовать ситуации, целям, для которых выбирается, ну и, конечно, финансовым возможностям покупателя. «Белвест» ориентируется на интересы потребителей, которые выбирают качество, удобство, стильный дизайн и умеренную цену, проще говоря, тех, кому нужна модная обувь на каждый день в среднем ценовом диапазоне.
Со времен партнерства с немецкой компанией Salamander продукцию «Белвеста» характеризуют немецкая практичность, качество и комфорт. В XXI веке отечественный производитель добавил к этим характеристикам и итальянскую элегантность. Несколько лет предприятие сотрудничает с дизайнерскими бюро из Италии, разрабатывая коллекции, а также привлекает технологов из этой страны для контроля качества непосредственно на производстве в Витебске. Модельеры «Белвеста» постоянно проходят обучение приемам конструирования в Италии. К слову, А. Хамицевич, создавшая юбилейную пару, в прошлом году также прошла стажировку в бюро Bettini – Penazzato, которое давно и успешно взаимодействует с «Белвестом». «Получить вдохновение непосредственно в Италии, увидеть методы и особенности итальянской школы, зарядиться их идеями – это очень важно для нас, а результат такого партнерства можно видеть на полках магазинов», – уверен Ю. Суманеев.
Одним из основных слагаемых успеха и показателем жизнеспособности предприятия генеральный директор называет создание собственной товаропроводящей сети. В активе «Белвеста» 40 фирменных магазинов в Беларуси, масштабная сеть из почти 250 торговых объектов в России, где предприятие дошло уже до Байкала и намерено двигаться дальше к Тихому океану, а также восемь магазинов в Латвии. «Белвест» открывает собственные точки продаж там, где его продукцию уже знают благодаря дилерам и оптовым покупателям, где потребители ассоциируют этот бренд с добротностью, хорошим вкусом и стандартом качества. Именно качество предприятие ставит во главу производственной политики, затрачивая немалые средства на модернизацию, покупку хорошего сырья и привлечение зарубежных дизайнеров к созданию коллекций.
К очередному юбилею «Белвест» подходит в хорошей форме. Предприятие восстановило годовой выпуск продукции до 2 млн. пар, при этом перешло на мелкосерийное производство (сегодня в портфеле более 2 тыс. моделей) и теперь ориентируется на прекрасную половину человечества. Женская обувь занимает более 70% ассортимента. Экспорт преодолел 70-процентный рубеж. Наиболее привлекательным для белорусского производителя остается российский рынок, на который приходится более 60% экспортных поставок. Вместе с тем, «Белвест» активно присматривается к рынкам стран Балтии и Казахстана, которые расположены рядом и еще далеки от насыщения.
Предприятие, ориентированное на продажи, уже сегодня просчитывает все возможные варианты развития местного рынка, расширения географии и емкость потенциальных рынков за рубежом в преддверии самого масштабного производственного рывка за свою историю. В контексте развития обувной промышленности страны перед «Белвестом» ставится задача утроения объемов выпуска продукции к 2017 году. Кратное увеличение производственных мощностей потребует активного взаимодействия с правительством, поддержки местных органов власти. Прежде всего для реализации поставленных целей предприятию потребуется не менее 5 тыс. специалистов, которым «Белвест» готов предложить хорошую оплату труда (она на предприятии самая высокая по отрасли) и социальный пакет, в том числе решение жилищного вопроса. Комплекс мер для реализации амбициозных задач предполагается включить в проект указа главы государства. Кроме того, «Белвест» изучает потенциальные производственные площадки в Орше, Полоцке, Новополоцке и Городке для создания новых производств и развития логистического хозяйства.
Это – перспективные горизонты развития «Белвеста». А уже в ближайшее время предприятие порадует покупателей новой коллекцией обуви «Весна – лето-2013», той самой, среди нарядных моделей которой будут босоножки, аналогичные 40-миллионной паре. В преддверии юбилея производитель готовит сюрпризы и подарки. Так, с 22 февраля по 10 марта «Белвест» совместно с компанией «Мила» предоставит скидки держателям дисконтных карт.