Основные рубрики





31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Февраль 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Устраивает ли вас работа коммунальных служб?

есть время от времени небольшие претензии
всем доволен(а)
категорически не устраивает
была бы уверенность в непредвзятом подходе, подал(а) бы за такое обслуживание в суд

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Жизнь в движении


Жизнь в движении

 

 

Один из самых опытных водителей Дмитрий Юшко сегодня трудится на строительстве дороги в Витебске.

 

Вчера 45-летие отметило ведущее автотранспортное предприятие Чашникского района – ОАО «АТП №9 г. Чашники».

 

Свою историю здесь отсчитывают с 20 февраля 1968 года, когда в Чашниках появилась автобаза №9. За прошедшие десятилетия она пережила несколько этапов реформирования, в 1992 году преобразовалась в АТП №9, а открытым акционерным обществом стала в 1997 году, сменив статус в процессе приватизации государственной собственности.

 

В те уже далекие 1960-е годы в парке предприятия был и такой экзотический нынче вид транспорта, как гужевые повозки. Сегодня АТП №9 укомплектовано новой техникой, которая позволяет полноценно выполнять поставленные задачи: перевозку населения на линиях городских, пригородных и междугородных маршрутов и грузоперевозки. И нареканий у клиентов чашникских транспортников почти нет.

 

Без этого предприятия сегодня просто невозможно представить себе Чашникский район, тысячи жителей региона каждый день пользуются его услугами. В структуру акционерного общества входят головная база в самих Чашниках, а также две автостанции – в райцентре и Новолукомле.

 

Вот уже 10 лет предприятие возглавляет целеустремленный и энергичный человек Александр Драневский. Основной своей задачей он считает обеспечение специалистов предприятия стабильной работой и достойной зарплатой.

 

Доходная часть бюджета растет в первую очередь за счет увеличения интенсивности грузоперевозок, ведь не секрет, что пригородные и междугородние (последние «перебивает» усилившаяся конкуренция со стороны частников) перевозки пассажиров по своей сути убыточны. И хотя бюджет компенсирует затраты, но потери даже с учетом государственных субсидий составили в прошлом году 430 млн. рублей, а за январь этого года – уже больше 50 млн. Но социальные стандарты надо выполнять, а это у АТП №9 получается, как здесь говорят, на «все 200 процентов». Тем не менее пригородная маршрутная сеть нуждается в оптимизации.

 

Главный экономист предприятия Зинаида Щербицкая отмечает, что в прошлом году сработали прибыльно, благодаря чему средняя зарплата достигла 4 млн. рублей. Нынче ее планируют довести до 4,5 млн. Конечно, это не такая уже и заоблачная сумма, но приходится жить по средствам. Резервы роста руководство предприятия видит в снижении себестоимости работ, так как тарифы на услуги в условиях конкуренции особо не поднимешь.

 

Сегодня подвижной парк предприятия насчитывает 75 автомобилей, из которых 30 автобусов и 7 машин для транспортировки в торговые точки хлеба (здесь АТП является монополистом в районе). В процессе модернизации всегда стремятся идти в ногу со временем, постоянно обновляя технику. Например, продали или списали невостребованные 10-тонные МАЗы, приобретя более вместительные машины. Так что, по словам директора, «парк нормальный, крепкий, способный работать».

 

Не дожидаясь Года бережливости, котельную на головном предприятии перевели на местные виды топлива. Установлено энергосберегающее оборудование.

 

Основной работы хватает сегодня в избытке. Однако не отказываются на предприятии и от прочих услуг. Стабильно работают станция техобслуживания, здесь же машину помоют, заменят масло, проведут шиномонтаж и диагностику. Автолюбителям предоставляют услуги по прохождению технического осмотра. От данного вида деятельности нынче планируют получить 1,4 млрд. рублей прибыли. Может, и капля в море общего дохода в 25 млрд. руб., но, если посмотреть с другой стороны, то это размер заработной платы всего коллектива почти за полгода.

 

В АТП №9 царит атмосфера взаимоуважения, за эти годы подобрался дружный и сплоченный коллектив единомышленников. «Кадры нашего предприятия – не машины, а люди, – не раз повторял во время нашего разговора Александр Васильевич. – Они у нас грамотные, опытные». Чашники – небольшой город, поэтому на предприятии плечом к плечу трудятся соседи, часто дружат семьями. Директор не захотел кого-то выделять, ведь каждый здесь на своем месте, знает, что делать для выполнения задачи. А если что-то не получилось, проанализировать ситуацию, чтобы извлечь из нее уроки. На сегодня в штате предприятия – 110 человек, из них половину составляют водители. Остальные – инженерно-технические работники, механики, кассиры и кондукторы на автостанциях. Дефицита кадров нет, хотя, может, пара-тройка водителей на сезон и понадобится.

 

На АТП №9 уверенно смотрят в будущее. В глобальном плане возможно даже объединение, укрупнение районных автотранспортных организаций в одну сеть в границах области. Это позволило бы оптимизировать численность работающих.

 

Даже в праздничные дни нельзя полностью отключиться от проблем. Головная боль – постоянное удорожание топлива и запчастей. Но всё решаемо, особенно если дело ведут грамотные специалисты.
В Чашникском районе и за его пределами АТП №9 известно как надежный партнер, выполняющий свои обязанности качественно и в срок. За 45 лет оно завоевало авторитет даже за границами области. (Сегодня, например, чашничане  ведут работу вахтовым методом на 6 машинах в Жлобине).

 

Конечно, за почти полвека на предприятии произошли разительные перемены, что отмечают и ветераны, которых здесь не забывают, поздравляют с Днём автомобилиста и дорожника.

 

Опираясь на кадровый и технический потенциал, трудовые традиции, добиваясь успеха в нелегкой, но важной и востребованной работе, ОАО «АТП №9 г. Чашники» стремится и дальше развиваться и достойно выглядеть на фоне других предприятий отрасли.

 

Алесь Быньков, фото автора, «НС».



20.02.2013

Количество комментариев: (0)

 

Новость посмотрели: 1547

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 0)




 


Данная новость взята из рубрики: ТРАНСПОРТ




Похожие новости по теме :

 

Ровных дорог и зеленого света!


Концерт или банкет в честь профессионального праздника – привычная практика. А многие ли предприятия могут похвастаться, скажем, экскурсионной поездкой для сотрудников? Для филиала «Авто ... Читать полностью...

Секрет успеха Александра Драневского


Директор Чашникской автобазы №9 Александр Драневский (на фото) пользуется заслуженным авторитетом не только среди работников транспорта. Его хорошо знают как в своем районе, так и за его пределами. ... Читать полностью...

Кому садиться за «баранку»? На Витебщине не хватает водителей общественног ...


За последнее время в автобусных парках и других автотранспортных организациях Витебщины произошел значительный отток профессиональных водительских кадров. Во многих штат водителей укомплектован на 70% ... Читать полностью...

В борьбе со снегом


Рекордный снежный покров, сильные затяжные морозы прошедшей зимы стали серьезным испытанием для коммунальных служб. Но только ли погода мешает убирать витебские улицы качественно и в срок? В пр ... Читать полностью...

ПРЕСТИЖА ДОБИВАЮТСЯ ТРУДОМ


С хорошими производственными показателями вступило в 2010 год богушевское предприятие бытового обслуживания населения «Престиж». В Сенненском районе оно занимает третье место по объему п ... Читать полностью...

Надежный фундамент«Рассвета Поставского»


«Рассвет Поставский» по своей структуре – предприятие уникальное. В системе «Полоцксельстроя», к которому оно относится, подобных аграрно-строительных подразделений нет. ... Читать полностью...

В Лиозно открывают новую автостанцию


Около Br2,8 млрд направлено на строительство новой автостанции районного центра Лиозно Витебской области, которая готова принимать пассажиров. Торжественное открытие объекта запланировано на 12 ноября ... Читать полностью...

РАБОТА — ЛУЧШАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ ИНВАЛИДА


Как сегодня выживают субъекты хозяйствования, где трудятся инвалиды? Недавно корреспондент «НС» побывал на производственном предприятии «Галант» Белорусского общества глухих ... Читать полностью...

ОАО «КИМ»: по пути перемен


Для витебского ОАО «КИМ» прошедший год был юбилейным – фабрика, возведенная в годы первой пятилетки, отметила 80-летие. Вместе с тем 2011-й может стать для акционерного общества еще ... Читать полностью...

 

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код