Сразу в трех залах витебского художественного музея открылась выставка работ Николая Дундина.
Автор назвал ее «Автограф на песке». И действительно оставил его, для этого в главном экспозиционном зале рассыпали на полу песок. Правда, как пояснили музейные работники, данный арт-объект пришлось сразу после открытия выставки убрать, поскольку он нарушал режим сохранности картин.
Тем не менее перфоманс с автографом стал важной составляющей экспозиции, поясняющей ее предназначение. Песок, в понимании автора, символизирует текучесть времени, чистый фон, на котором можно заново писать, стерев предыдущий рисунок. Выставка подтверждает данное философское изыскание художника. На ней представлены и некоторые старые работы, и новые, созданные в этом году. Всего же экспонируется более 50 живописных картин, 15 экслибрисов, 5 скульптур, а также фотографии и документы из личного архива Н. Дундина. Их разнообразная тематика говорит об активной выставочной деятельности художника, представлявшего свое искусство в Польше, Испании, Чехии, Германии, Франции, Италии, участвовавшего в различных арт-акциях.
Особый интерес вызывает двойная работа «Металлический танец», в которой соединились картина, написанная в стиле кубизма в 1988 году, и арт-объект, созданный более 20 лет спустя. Автор представил несколько серий: «Женские портреты», «4 дамы», «Старый Витебск». Центральное место в экспозиции занимает картина «Витебская история», на которой Н. Дундин изобразил себя и то, что его вдохновляет, а это в первую очередь музыка, женская красота, природа.
Пройдя по выставочным залам, можно четко проследить творческое кредо художника, который, используя разные приемы, старается проникнуть в суть гармонии мира. Его работы насыщены образами, символами, философским подтекстом. Их любопытно рассматривать и считывать закодированную информацию.