Основные рубрики





31.12.2013

Как мошенники обманули пенсионерку на все ее сбережения и недвижимость

Ушлым торговцам <laquo;чудодейственных<raquo;...


2.09.2013

Под Новополоцком обнаружили лесную нарколабораторию

Новополоцкие сыщики в лесу недалеко от...


31.08.2013

В Поставском районе прорвало водохранилище

Вчера в Поставском районе на водохранилище...


30.08.2013

В Новополоцке незадачливые угонщики на украденной "Волге" попали в аварию

Преступникам, одному и которых 24, а другому...


Тематические страницы

Автосервис

ЧЕЛОВЕК ГОДА ВИТЕБЩИНЫ




Ссылки на сайты

 

Витебский областной исполнительный комитет. Официальный сайтTUT.BYВитебская областная филармония

Читателям

Чтобы улучшить связь с читателями, «Народнае слова» открывает виртуальную «жалобную книгу». На нашем сайте вы можете оставить свое замечание по любому поводу. А журналисты «НС» постараются отреагировать на каждое такое обращение быстро и по существу.

 

Жалобная книга


Расписание поездов

Календарь материалов


«    Март 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Архив новостей


Архив новостей по месяцам

Сентябрь 2015 (7)
Август 2015 (13)
Июль 2015 (8)
Ноябрь 2014 (3)
Октябрь 2014 (6)
Сентябрь 2014 (25)

 

Опрос сайта

Надо ли в наше время откладывать на «черный день»?

надо, ведь жизнь очень непредсказуема
нет, тем более что деньги постоянно обесцениваются
может, и надо, но я это делать не в состоянии

Ключевые слова

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Статистика сайта

Новости Беларуси

Спецпроекты "Народнага слова"

 


БРЕНДЫ ПРИДВИНЬЯ: ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Большая семья

ВИЦЕБШЧЫНА ТУРЫСТЫЧНАЯ

 

 

 

 

 

Богатые традиции и надежная репутация транспортных строителей Орши


Богатые традиции и надежная репутация транспортных строителей Орши

 

Каменщик Алексей Сиянин, плотник Порфирий Кандий, каменщик Андрей Шорников, прораб Генрих Симян, плотники Александр Носов и Олег Гурский, зам. начальника СМП-724 Владимир Савельев на строительстве цеха детского питания.

 

История строительно-монтажного поезда №724 открытого акционерного общества «Трест Белтрансстрой» началась в 1943 году, когда был образован Оршанский строительно-восстановительный участок СВУ-4. Но сначала его коллектив трудился на соседней Смоленщине, поскольку под Оршей еще шли ожесточенные бои. А с 27 июня 1944-го, сразу после освобождения родного города от немецко-фашистских захватчиков, СВУ-4 приступил к его возрождению. С той поры транспортными строителями было сделано очень много, и не только в Орше. В этом юбилейном для поезда году есть все основания вспомнить о главных вехах славного трудового пути.

 

…Первым делом были восстановлены электростанция, паровозное и вагонное депо, 98 км железнодорожного пути по лепельскому направлению, ряд мостов, линейных вокзалов и другие объекты. Постепенно построили 386 км станционных и подъездных путей, реконструировали Оршанский и Могилевский железнодорожные узлы. С 1955 года на счету транспортных строителей из Орши большое количество железнодорожных станций, подъездные пути к Лукомльской ГРЭС, Оршанской и Могилевской ТЭЦ, Шкловскому комбинату стройматериалов и Светлогорскому заводу искусственного волокна, Могилевскому лифтостроительному заводу, объединениям «Могилевсельмаш» и «Могилевхимволокно». За следующее 20-летие были выполнены масштабное путевое переустройство станций Орша-Центральная, Орша-Западная и Орша-Северная, реконструкция паровозного депо под тепловозную тягу. В этот период было электрифицировано 270 км железнодорожных линий на участках Смоленск – Орша – Брест и Сургач – Черусти.

 

Благодаря транспортным строителям из Орши в 1994 – 2004 гг. на автодорогах Брест – Минск, Кричев – Орша – Лепель, в Шклове появились автозаправочные станции, грузо-разгрузочные – в Межево, Славгороде и ряд других объектов, в том числе на магистрали газопровода Ямал – Европа. Были сданы в эксплуатацию водолечебница санатория-профилактория «Боровое» в Докшицком районе, производственная база ДЭУ-7 в Юрцево. Кроме того, построены 805 квартир и общежитие на 60 мест, 20 усадебных домов, железнодорожные остановочные пункты Звездный и Лемница, мастерские для Оршанской автоколонны Минской автобазы БелЖД, пассажирские платформы на станции Копысь, реконструирован оршанский железнодорожный вокзал. А до 2007 года этот перечень пополнился АЗС по ул. Могилевской в Орше, отделением филиала №215 Беларусбанка по ул. Воз-ан-Влен, теплотрассой для Оршанского вагонного депо, остановочным пунктом Нарцизово, 148 квартирами, 81 жилым домом усадебного типа и целым рядом реконструированных объектов «Витебскоблнефтепродукта». Все перечислить просто невозможно.

 

За 70 лет в коллективе сменилось несколько поколений работников и руководителей, из-за ведомственных преобразований не раз менялось и название. Кстати, СМП №724 он стал в августе 1982 г. Неизменным остается предназначение: общестроительные работы, прокладка водоснабжения и канализации. Естественно, собственными силами построены офис предприятия и производственная база. Она здесь основательная: технический парк, растворобетонный узел (цементный раствор, товарный бетон, железобетонные изделия и арматурные каркасы), ремонтные мастерские, цех деревообработки. Спецодеждой, инструментами рабочие обеспечены, на объектах для них предусмотрены бытовки. Во время командировок оршанские транспортные строители живут практически в домашних условиях.

 

Сегодня здесь работают 317 человек. С 12 марта 2007 года, когда начальник СМП №724 Виталий Чайко был назначен генеральным директором ОАО «Трест Белтрансстрой», коллектив возглавил Михаил Гусенцов. За его плечами солидная профессиональная школа. Почти 26 лет отработал в Оршанском стройтресте №18. Начинал мастером, потом был главным инженером и начальником стройуправления №40. «Человек на своем месте», – говорят о Михаиле Васильевиче. При нем коллектив поезда успешно участвует в тендерах на строительство технически сложных и трудоемких объектов и занимает лидирующее место по основным показателям среди организаций треста.

 

В 2007 году Орша была столицей республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкі». В коренное преображение древнего города к этому празднику весомый вклад внес и СМП №724. Транспортные строители возвели автовокзал, ставший настоящим украшением Орши, сдали в эксплуатацию 4 жилых дома (в общей сложности 291 квартира) и 37 домов усадебного типа. Их стараниями модернизирована средняя школа №1, реконструированы спортивный комплекс по ул. Якубовского, АЗС №51 по ул. Пограничной, баня №1. Словом, с той поры Оршу просто не узнать. Правду гласит старинная пословица: каков строитель, такова и обитель.

 

В «штабе» СМП №724 – специалисты с высшим образованием, делопроизводство компьютеризировано. Рабочие кадры поставляют местные ПТУ-110 строителей и расположенный по соседству колледж железнодорожного транспорта, где есть отделение промышленного и гражданского строительства. Нередко учащиеся проходят в СМП №724 практику, а потом остаются в штате. Не имеющих специальности обучают через центр занятости или прямо в процессе работы. Строители – главным образом мужчины, но в отделочных бригадах преобладает прекрасный пол. Средний возраст – 37-40 лет, есть и около 20 пенсионеров, семейные династии. Здесь гордятся ветеранами, всю жизнь отработавшими на предприятии, – заслуженными строителями БССР экскаваторщиком Иваном Азаровым и автокрановщиком Федором Гаевским.

 

Костяк СМП №724 – люди со стажем в 10 и более лет. Они дорожат местом работы, не просто сроднились с коллективом, а, выражаясь строительной терминологией, сцементировали его своим примером – любовью к профессии, мастерством и старанием. Это главный механик Леонид Хмылов, прорабы Дмитрий Шведко и Генрих Симян, диспетчер Вячеслав Дейнеко, машинист башенного крана Станислав Павлович, бульдозерист Николай Ведерников, плиточник-облицовщик Петр Безлюдов. Из молодежи – машинист автокрана Александр Жигалко, кровельщик Михаил Квашук и ряд других. Представители СМП №724 добивались успеха на профессиональных конкурсах трудового мастерства. Не однажды занимал призовые места каменщик Алексей Гировка, который за смену может выполнить 4,5 кубометра кладки – это более 1,5 тыс. кирпичей. Настоящий виртуоз!

 

Показательна биография маляра-штукатура 5-го разряда, руководителя лучшей в поезде бригады отделочников Татьяны Кучик, которая работает здесь 30 лет. Мастер своего дела, обладающий лидерскими качествами, – ей под силу быть и прорабом, уверены коллеги. Надо поработать продленный день при сдаче объекта – пожалуйста, и с подчиненными договорится, потому что умеет повести за собой коллектив. «Наталья Клименкова, Надежда Маханёк – самые опытные в бригаде, из молодых – Виталий Журавлев, Павел Соловьев, да у нас все добросовестно работают», – гордится бригадир.

 

В СМП №724 Татьяна Федоровна нашла и свое счастье – вышла замуж за прораба (сейчас он заместитель главного инженера железнодорожного депо по строительству). Здесь их семья получила трехкомнатную квартиру. Есть две взрослые дочери, внучка.

 

Нередко бригада Т. Кучик работает в командировках: в прошлом году в Витебске строили жилой дом, недавно помогали возводить жилье в Гомеле, а сейчас собираются в Барановичи. «Ездила и когда дети маленькими были, – вспоминает она. – Муж понимает меня, может сам и еду приготовить, и постирать». Федоровна, как уважительно называют ее в бригаде, награждена грамотами СМП №724, Оршанского горисполкома, ОАО «Трест Белтрансстрой», а по итогам 2012 года удостоена почетного звания «Человек года Витебщины».

 

Средняя зарплата в СМП №724 достигла 500 долларов – здесь вышли на показатель, установленный Президентом. Есть каменщики, монтажники, плотники, штукатуры-маляры, которые летом зарабатывают почти тысячу долларов. Предусмотрены надбавки за стаж, премии по показателям и к праздникам, в том числе к Дню строителя.

 

Финансирование объектов нормализовалось. Отток рабочих на российские стройки, как это было пару лет назад, прекратился. В СМП №724 сегодня готовы принять еще 150 рабочих – каменщиков, плотников, бетонщиков, арматурщиков. «Работа организована в 1-2 смены, а если надо, то и в три. Объекты крупные, – рассказывает заместитель начальника Владимир Савельев, тоже, кстати, специалист с большим стажем в строительной отрасли. – Это цех детского питания Оршанского мясоконсервного комбината, где надо освоить порядка 100 млрд. руб. Детский сад в микрорайоне №3, если будет надежное финансирование, сдадим в нынешнем году. Строим жилье в своем городе по улицам Якубовского, Могилевской. Наш строительно-монтажный поезд избрали генподрядчиком и для возведения кондитерской фабрики «Сладкая страна» в деревне Липки Оршанского района. Цена вопроса – около 190 млрд. руб. В ближайшее время приступаем к работе. Участвуем в строительстве технологической линии Кричевского цементного завода в Могилевской области. Возможно, к лету его запустят».

 

Безработица этому коллективу, как и прежде, не грозит. Залогом тому – богатый опыт в промышленном и гражданском строительстве, крепкие трудовые традиции и базирующаяся на их фундаменте надежная производственная репутация СМП №724.

 

Галина Шпаковская, «НС». Фото Георгия Мильяненко, «НС».



25.03.2013

Количество комментариев: (0)

 

Новость посмотрели: 2938

 

Рейтинг материала:

 (голосов: 0)




 


Данная новость взята из рубрики: ОПЫТ




Похожие новости по теме :

 

Полоцкие строители продолжают традиции


Строительно-монтажный трест №22 в Полоцке найти очень легко. Ориентир – памятник зодчему Иоанну, тому самому, который в XII столетии по заказу Евфросинии Полоцкой построил Спасо-Преображенский х ... Читать полностью...

ГДЕ НАЙТИ СТРОИТЕЛЕЙ?


Перед строительным комплексом Витебщины задачи стоят большие. Только чтобы ввести 850 тыс. кв. м жилья, придется поднапрячься.А еще много других объектов – производственных, социальных. Хвата ... Читать полностью...

Здесь «лечат» тепловозы


Уже в этом году в Оршанском локомотивном депо после ввода нового цеха выйдут на очередной этап ремонта тепловозов для пассажирских перевозок ТЭП-70 со всей Беларуси. Этой хорошей новостью поделился ... Читать полностью...

«…Не только рельсы в два ряда»


Эти строки из песни Эдуарда Хиля «Как провожают пароходы» пришли мне на память на железнодорожной станции Лепель. Конечно, это не узловая станция, но жизнь здесь не останавливается ни на с ... Читать полностью...

Из Орши в Минск быстро и с комфортом


24 декабря открылось регулярное движение электропоездов региональных линий бизнес-класса по маршруту Минск – Орша – Минск. «Какой красавец!» – слышались слова восхище ... Читать полностью...

СТРОИТЕЛЬНОЙ ЭЛИТОЙ МОНТАЖНИКОВ НАЗЫВАЮТ НЕ ЗРЯ


«Надежный, добросовестный партнер, с которым по плечу решать самые сложные задачи» – такие отзывы пишут заказчики о работе новополоцкого монтажного управления ОАО «Трест Белс ... Читать полностью...

Чем удержать строителей?


Строительный комплекс Витебщины, который и раньше испытывал дефицит кадров, сегодня переживает нелегкие времена. Поток трудовой миграции рабочих строительных специальностей повернул в сторону сопредел ... Читать полностью...

Живешь в Миорах — будь строителем


Заголовок к материалу предложил главный инженер дочернего коммунального унитарного строительного предприятия «Миорская передвижная механизированная колонна-55» Леонид Касевич. Дескать, в ... Читать полностью...

Раритеты лепельских железнодорожников


Эту небольшую интересную экспозицию уважительно называют музеем железнодорожного участка Орша – Лепель. Понятно, что штатного экскурсовода в таких случаях не положено. Когда же случаются посет ... Читать полностью...

 

 

 

Оставить комментарии по данной публикации

Введите своё имя

Введите свой E-Mail:

Защитный код:Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код

Введитез защитный код