Директор Светлана Синкевич.
«Без развития нет успеха», – в этом уверена директор УКП «Полоцк-торг» Светлана Синкевич, названная лучшим руководителем Витебской области по итогам работы за прошлый год. Вместе с командой единомышленников она стремится повысить престиж предприятия, применяя инновационные подходы к совершенствованию всех направлений его деятельности.
В состав УКП «Полоцк-торг» сегодня входят 33 объекта розничной торговли и 61 – общественного питания. В последнее время многие из них заметно преобразились. Предприятие динамично развивается и все чаще удивляет горожан неординарными предложениями. Одно из них –Центр молодежной моды, открытый по проспекту Скорины, 2. Когда-то в этом здании располагался «Детский мир», а после его переезда в район городского рынка площади сдавали в аренду частным предпринимателям. Но в «Полоцк-торге» просчитали, что использовать имущество в собственной торговой деятельности в 6 раз выгоднее. Решили провести реконструкцию и открыть магазин-бутик, восполняющий незанятую потребительскую нишу. Здесь представлен широкий выбор качественной одежды, дополненный разнообразием сопутствующих товаров – сумок, ремней, кошельков, бижутерии.
– Интересное оформление, уютный интерьер, приветливые продавцы-консультанты – все приятно удивляет, – говорят посетители.
Их число, как отметила заведующая Лариса Пилюшенко, с каждым днем возрастает. Магазин становится любимым и узнаваемым. Были просьбы расширить размерный ряд модной одежды, чтобы ее могли покупать не только 20-30-летние, но и все, кто молоды душой. Руководство предприятия уже учло эти пожелания.
С таким же комплексным подходом создаются и все другие объекты «Полоцк-торга». После реконструкции пользуются спросом у населения кафе «Спатканне» и столовая «Чабор» по ул. Коммунистической. Популярен кафетерий на площади Скорины, где установлены книжные полки для бесплатного обмена литературой (так в свое время предприятие поддержало инициативу «БукРивер»). Новое лицо обрели магазины «Детский мир», «Ткани», «Ковры», павильон «Цветочный бульвар». «Хмельная лавка» удивляет выбором напитков из разных стран. А в стильную «Табачную лавку», открытую на месте убыточной закусочной «Ветразь», можно ходить как на экскурсию, чтобы увидеть широчайший ассортимент представленных здесь аксессуаров и сувенирных изделий.
Только за прошлый год на развитие подразделений торга было направлено около 5 миллиардов рублей – в 2,6 раза больше, чем в 2011-м. Модернизация остается главным приоритетом и на ближайшее будущее. Признанием заслуг коллектива стали многочисленные награды, среди которых и почетный диплом лауреата трудового соревнования по итогам работы за прошлый год.
– Ставим задачу выйти на качественно новый уровень в обслуживании покупателей, – говорит С. Синкевич.
И поясняет, что на предприятии полностью перестроили систему работы с поставщиками, активно практикуют проведение акций со снижением торговых надбавок, обновляют оборудование, стараются реализовать новые идеи. Разработан план модернизации. Изменения коснутся внешнего вида и внутреннего содержания всех объектов с целью создать максимально комфортные условия и для продавцов, и для покупателей.
Среди интересных задумок – интернет-кафе в помещении нынешней «Хвілінкі» по проспекту Скорины и кафе с камином на месте пельменной около колхозного рынка. Рядом с Центром молодежной моды планируется открыть магазин мужской одежды. Будет начата торговля через Интернет. Желающие смогут оформить заявку на доставку набора продуктов на дом: в течение часа в любое время суток и без увеличения стоимости.
Постоянно расширяется набор предложений и для жителей микрорайонов города, где расположено большинство объектов «Полоцк-торга». К примеру, сразу стал востребованным кафетерий, открытый при магазине №7 по ул. Короленко.
Как и всюду, пояснила заместитель директора по общественному питанию Людмила Лось, здесь представлен разнообразный ассортимент кулинарных и кондитерских изделий предприятия. Кроме того, продукцию собственного производства всегда можно заказать для любого домашнего торжества через столы заказов, работающие на всех объектах предприятия. В перечне предложений – аппетитные национальные блюда, мясные рулеты, руляды, заливные, форель по-княжески и многое другое. Свежей выпечкой, тортами, пирожными, а с недавнего времени – и хлебо-булочными изделиями радует покупателей модернизированный кондитерский цех предприятия.
Чтобы не отстать от конкурентов, уверена С. Синкевич, важно все время двигаться вперед. В Академии управления при Президенте Республики Беларусь Светлана Владимировна получает второе высшее образование по специальности «Инновационный менеджмент». Стремление к постоянному развитию поощряет и у сотрудников. Направлены на учебу за счет средств предприятия 13 человек. Всех, кто хочет хорошо работать, в коллективе оценивают по достоинству, стараются повысить заинтересованность в результатах труда в зависимости от персонального вклада каждого. К примеру, поощряют стремление к здоровому образу жизни: за работу без больничных листков доплачивается 10% от оклада.
«Поступай с другими так же, как бы ты хотел, чтобы они поступали с тобой», – этот принцип взаимоотношений для одного из лучших руководителей области является основополагающим. Во всех собственных достижениях она видит заслугу коллектива.
– Главное для меня – это люди, – подчеркивает директор. – Хочу, чтобы мы чувствовали себя одной командой, способной поддерживать друг друга в трудных ситуациях, вместе решать сложные задачи и двигаться вперед. Чтобы гордо звучало имя нашего предприятия.