Т. Коляго.
В прошлом году предприятия потребкооперации приняли решение о передаче товаров своим пайщикам дешевле. С большим интересом постоянные покупатели восприняли нововведение, позволяющее экономить семейный бюджет.
– Разработанный порядок передачи товаров позволяет пайщикам прибрести нужный товар без НДС, – рассказала первый заместитель председателя Докшицкого райпо Татьяна Коляго. – Данная услуга отличает наши торговые объекты от частных сетевых структур.
Особенно разница ощутима при приобретении дорогостоящих товаров. В районе насчитывается около 5,5 тысячи пайщиков. Это горожане и жители села, работники потребкооперации, словом, все те, кто желает приобрести товар со скидкой. Быть пайщиком выгодно. Поэтому с каждым днем их в районе становится больше.
Чтобы подтвердить сказанное, Т. Коляго пригласила посетить отдел «Всё для дома» в Докшицком универмаге. Первое, на что обращаешь внимание в магазине – ценники с двойной ценой на предлагаемый товар.
– Одна стоимость – для обычных покупателей, другая – для тех, кто умеет экономить, – пояснила заведующая отделом Светлана Шарох. – Наибольшим спросом пользуются синтетические моющие средства, бытовая техника, посуда. Сегодня одна молодая пара выбрала телевизор стоимостью 8 млн. рублей. Правда, заплатили они меньше. Цена для пайщиков – 6,7 млн. Разница, согласитесь, ощутимая.
Пайщиком может стать каждый. Необходимо внести первоначальный и обязательный взносы, иметь оборотные средства для покупки товара. По ассортименту ограничений нет. При желании можно даже мыло купить со скидкой.
По словам Т. Коляго, сегодня докшицких пайщиков готовы обслужить в универмаге, в специализированных непродовольственных магазинах, реализующих, например, стройматериалы, мебель, в торговых точках, расположенных в агрогородках Крулевщина и Парафьяново. В ближайшее время к этому списку добавится универсам «Родны кут», ежемесячный товарооборот которого превышает 2,5 млрд. рублей. Вскоре в универмаге и универсаме пайщики смогут рассчитываться при помощи дисконтных карточек.
В системе Докшицкого райпо 98 магазинов. Там, где бонуса для пайщиков нет, продавцы предлагают покупателям воспользоваться другими скидками. И автомагазины реализуют продукты по сниженным ценам.
– Некоторые наши поставщики часто проводят различные акции, – пояснила Т. Коляго. – Они снижают цену, мы – торговую надбавку. В результате стоимость продуктов, например, чая, кофе, минеральной воды, уменьшается на 20-30%.
Для жителей крупных городов, райцентров такая «игра с ценой» – привычное явление. На селе это воспринимается с повышенным интересом. В отдаленные населенные пункты автолавки привозят товары первой необходимости, по предварительным заявкам – сложную бытовую технику, стройматериалы, семена. Продукты со скидкой разбирают быстро.
Трудно отыскать в области райцентр, где в торговле нет серьезной конкуренции между частниками и потребкооперацией. В Докшицком районе удельный вес райпо в системе торгового обслуживания местного населения в прошлом году составил 53,9%. Отрадно, что по сравнению с 2011 годом показатель не уменьшился, наоборот возрос на 0,7%. Это свидетельствует о высоком доверии покупателей, правильно организованной кооператорами работе своей торговой сети.